• Текущее время: 20 апр 2024, 00:55 •

О рессорной Калдине замолвить доброе слово


  О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 18 ноя 2009, 13:45

Машина: 196 кузов; 1998 год выпуска; куплена в Новосибирске в 2007 г; пробег на момент покупки - 128000, на момент написания отзыва -ок 153000. Эксплуатируется круглый год. Двигатель 5е, 1.5. литра, автомат трехступенчатый.
Минусы:
- двигатель слабоват для города, автомат ограничавает на трассе (130 максимум). Впрочем, если ездить умеренно и по знакомой дороге (где все проблемные места и путь следования известны) утомляет не сильно.
- простой салон, жесткие сидения и подвеска, нет регулировки руля.
- нет систем безопасности и стабилизации (никаких).
Плюсы:
- при спокойной езде двигатель экономичен.
- под капотом много свободного места, практически до всего можно подлезть без проблем. Моторный отсек некоторых Калдин больше напоминает плиту с прорезями, руку никуда не просунуть, не говоря уж о ключе или детали. Тут просторно, а если еще и снизу работать, да пластмасски снять - то вообще проспект.
- идеальна для перевозки грузов. Даже нагруженная до предела (разрешенного, 500 кг) не проседает до земли как обычная пружинная.
- хорошая проходимость. Это большой плюс. Причин тому три: 1)сама по себе машина высокая, клиренс около 20 см, а под дном и порогами еще больше. 2) передний и задний бампера не свисают до земли, нет постояного риска зацепить ими что-то и сломать; бампера вообще прочны, от наездов на снег и въездов в сугроб не раскалываются и не трескаются. 3) под дном машины ничего не висит. Нет тут ни агрегатов, от которых до земли 10 см (привет паркетным Хондам и Даун-Айсам), ни витиеватых глушителей, рычажков, карданов и прочего в свисающего дорогостоящего оборудования. Задеть можно только лонжеронами, балкой заднего моста, передом. Но особо плачевных последствий это не несет. На своей машине я без проблем проезжаю и на охоту, и за грибами, и на дачу в распутицу. Объежаю не только большинство легковушек (типа Короллы, Висты, Марковника, не говоря уж про более низкие) но и с оторожностью конкурирую с паркетниками. Именно за высокую проходимость я и люблю эту машину.
- простой салон легко чистится.
- отсутствие систем стабилизации повышает проходимость, поскольку подвеска независимая.
- некоторая взаимозаменяемость запчастей с другими машинами иных классов (с Короллой, например).
- определеная надежность машины, вызваная минимальной комплектацией. Не может сломаться то, чего нет в принципе. Ремонтировать проще, ибо взаимосвязанных узлов мало .
- стоит дешевле.
Резюме.
Надо помнить, что машина это специального назначения. Не знаю почему, но многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка". Да, грузить можно меньше, чем на МАЗ, скорость и динамика хуже чем у турбированой Калдины, салон не идет в сравнение с "люксом". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Но почему-то забывают о том, что она и не претендует на эти титулы. Она чтобы грузы возить. Головы на плечах у всех есть, думать головой покупатель может.
Моя оценка такая: простая неприхотливая надежная машина для небыстрой езды по плохим (и хорошим) дорогам. Хотите летать - турбо купите, хотите комфорта - люкс. По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении. Может подойти дачникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Еще один момент, на котрый нельзя не обратить внимание. Машина коммерческая, поэтому используется чаще всего всевозможными торговцами, рабочими, иногда - таксистами. Все они относятся к машине как совок к Волге ("Сталь - броня, машина - зверь, чем меньше ремонтируешь - тем лучше ездит!"), соответствено, запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт. Как и что смотреть советовать не буду, это отдельная тема.
P.S. Мужики, сравнивайте машины одного класса.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеBigL » 14 окт 2010, 10:23

Ну вот я и сменил таки ремень грм с роликами. Заодно поменял масло в двигателе и в коробке. Расход у машины уменьшился. На очереди промывка форсунок. Машина продолжает радовать безотказной работой. Кстати к своему стыду должен признаться, что зря грешил на датчик температуры :) Дело оказалось в банальной перетертости кабеля возле датчика. Кто-то до меня засунул поверх провода пластиковый кожух, который со временем стал жестким и перетер провод. Масло в двигатель и коробку выбрал Eneos как лучшее соотношение цены и качества.





 • BigL • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
18 ноя 2009, 14:12
Настоящее имя: Наиль
Машина: Toyota Caldina 2WD 2C 196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеxozyain » 29 дек 2010, 12:02

Доброго времени суток уважаемые владельцы калдин ,у меня калдина в196 ет кузове двигатель 1.5 л рессорная коробка 3 ступая 2000г.в появилась проблема при запуске в зимнее время при -25-30 град. появился повышенный шум. Возможно ли что старое масло в двигателе пробег 12 тыс км синтетика 5в40 цвет масла черный .недавно проверял было нормального цвета .После запуска минуты через 3 шум потихоньку снижается еще появилась проблема двигатель запускается сразу а стартер продолжает крутить похоже чтото с бендиксом





 • xozyain • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
29 дек 2010, 11:35
Настоящее имя: сергей
Машина: caldina
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеLetBit » 11 янв 2011, 17:20

Немножко расскажу о своей калдине, которую взял летом 2010 года за 115 т.р. 1993 года выпуска, коробка - механика, V=1.5, 5Е FE

Что делал:
1. Перетресли подвеску
2. Капиталка движки (жрала масло 1л на 1000 км.)
3. Замена сцепления
4. Новая резина по кругу

Вышло всё на 75 т.р.

Встала она мне в общем в 190 т.р., НО

Теперь я не боюсь , что что - то случится со мной в дороге :)

Сначало было грусно, что 5Е FE маловат для калдины, но поставил факельные свечи и добавил присадку, т.к. во время капиталки решили не растачивать двигатель.
Двигатель просто ожил (140 км/ч легко, до 100 км/ч за 12 сек). Максимальку разгонял до 165 км/ч, дальше страшно, но думаю сделать разрыв воздушного потока пластиковыми гребнями, летом в общем видно будет.
Ездил в Хакасию расход удивил 5.65 литра на 100 км, в основном 80% трасса.

Сейчас хочу сделать подсветку салона светодиодными лентами и подсветку приборной доски светодиодами.

Масло залил 5W40 (полусинт) - зря т.к. рекомендовано - 0W30 (синтеника)

Думаю протянуть зиму потом поменять.

На данный момент проблем особых нет, только по мелоче, замена термостата, лябда зонда (так и не менял после капиталки, а он весь чёрный)

Вот в общем и всё.

Ессно Caldina 5E-FE, ET196, 1993, мех, V=1496см3
На фото виртуальный тюнинг.
Кому интересно, жду в гости проконсультирую по факельным свечам зажигания


Аватара пользователя

 • LetBit • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 27
Зарегистрирован:
21 июл 2010, 05:03
Откуда: Кемерово
Настоящее имя: Вадим
Машина: 5E-FE ET196 1993 мех
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеАлеша74 » 17 янв 2011, 10:23

также купил полтора месяца назад калдину 1995гвып. за 135тыс. руб. Салон и кузов в отличном состоянии. полмесяца назад на трассе пропала компрессия в 1 цилиндре. при снятии крышки гбц обнаружил плохо оттирающуюся черную накипь на всей поверхности. видимо до меня применяли плохое масло и не следили за уровнем тосоло что привело к перегреву. Когда покупал обнаружил трещину в районе горловины радиатора через которую уходил тосол. вылечил эпоксидкой и холодной сваркой, но черное дело было сделано. Пробег по спидометру 220тыс. ,что для машины 10 лет ходившей в России сомнительно. Поэтому я особо не расстроился так как предполагал установку нового двигателя. Хочется поездить на почти новой машине. Устанавливать буду сам. Завтра поеду в фирму получать двигатель цена вопроса 25тыс. рублей. Общая сумма за машину составит 160тыс. , что для такой машины не много. Там они предложили как вариант выбора катушечный двигатель, который по году выпуска будет свежее, у меня трамблерный.





 • Алеша74 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 13
Зарегистрирован:
26 дек 2010, 04:51
Настоящее имя: Алексей
Машина: Калдина 196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеLetBit » 18 янв 2011, 08:28

Alexandr-Z писал(а):а вот у меня честно говоря что то под двигателем пластмассовое есть. правда заводского ли происходжения это, непонятно. а печку действительно надо,думаю,прочищать.ну потому-что после где то часа активной езды из печки только горячий воздух идёт.и при этом задние всё равно мёрзнут. а то и вообще по старинке картонку на решетку? :D а про антифриз сразу отметаем. это в норме точно
а вот двигатель действительно слишком маломощный.правда, тот же двигатель по разным данным 91,94 и 100л.с.
за утепление спасибор. а то у меня в городе уже -30 и после двух дней стоянки не знаю как заводить. ведь масло всё ушло и гидротолкатели стучать по железу будут. а ездить охота......


Поставь факельные свечи и вопрос маломощи пропадёт.

Ессно Caldina 5E-FE, ET196, 1993, мех, V=1496см3
На фото виртуальный тюнинг.
Кому интересно, жду в гости проконсультирую по факельным свечам зажигания


Аватара пользователя

 • LetBit • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 27
Зарегистрирован:
21 июл 2010, 05:03
Откуда: Кемерово
Настоящее имя: Вадим
Машина: 5E-FE ET196 1993 мех
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеLetBit » 18 янв 2011, 08:38

Про отопление могу добавить. Можно вывести отопление назад, дополнительно для задних пассажиров. Самый простой способ: купить полтора метра шланга небольшого внутреннего диаметра (10-15-20мм, достаточно), разрезать его пополам, снять консоль между сидений, просверлить в печке 2 отверстия под диаметр шланга, вклеить туда концы шлангов. На консоли, наметить места, где шланги выйдут под сидения по обе стороны и вырезать в этих местах проёмы под диаметр шланга. Надеть на шланги утеплитель для труб, типа "энергофлекс" по всей длине, что будет скрыта под консолью, уложить шланги по-человечи и закрепить стяжками (в любом строительном продаются), завести вторые концы под сидения, поставить наместо консоль, вправить шланги в прорези. Ву-а-ля.

Я пошёл более сложным путём, поскольку я всю машину вибро-шумоизолировал, вибропластом и изолоном. Последний - лучший теплоизолятор, что я знаю, а под консолью я оклеил ещё и битопластом 10-кой, изолоном и битопластом оклеил и саму печку (ни в коем случае не лепите на неё фольгированные материалы, тепло исчезнет как класс!). У печки под консолью есть узкий прямоугольный "отросток", я в нём выбрал полностью пластмассу сверлом на 8, пустив воздух под утеплённую консоль. Пепельницу из консоли долой, вместо неё сделал вырез для свободного выхода тёплого воздуха. В планах поставить туда дефлектор, чтоб можно было направлять поток. Через пол-часа после запуска, в -40 оттуда идёт горячий воздух к задним пассажирам. Если интересно, есть фотографии процесса, могу выложить.

Да фото интересно посмотреть, я сам хочу трубу гофру пустить для задних пассажиров.
Буду делать фото отчёт предоставлю.

Ессно Caldina 5E-FE, ET196, 1993, мех, V=1496см3
На фото виртуальный тюнинг.
Кому интересно, жду в гости проконсультирую по факельным свечам зажигания


Аватара пользователя

 • LetBit • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 27
Зарегистрирован:
21 июл 2010, 05:03
Откуда: Кемерово
Настоящее имя: Вадим
Машина: 5E-FE ET196 1993 мех
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеАлеша74 » 19 янв 2011, 14:46

Предложили контрактный катушечный двигатель 5е вместо родного трамблерного, сказали заменишь катушку на трамблёр и все будет ок. На 3 из 4 СТО автомеханики сказали что такая перестановка без замены косы и мозгов невозможна. Посоветуйте, что делать?!





 • Алеша74 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 13
Зарегистрирован:
26 дек 2010, 04:51
Настоящее имя: Алексей
Машина: Калдина 196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеIrkutsky CompLexx » 20 янв 2011, 09:51

Демид Владимировский писал(а): По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении.


Верно подметил, прямо в яблочко. Я в 2008 году пересел на калдину именно с ВАЗа-21043, потому что универсал, габаритные грузы позволяет перевозить если задние сиденья откинуть. Калдинка проста и неприхотлива, езжу и радуюсь после жиги.

Японцы! Вы там аккуратней на своих калдинах, нам еще на них ездить!


Аватара пользователя

 • Irkutsky CompLexx • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
27 мар 2009, 11:43
Откуда: Иркутск
Настоящее имя: Макс
Машина: ET-196 95г 5E-FE 1,5л
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеIrkutsky CompLexx » 20 янв 2011, 11:45

Monolith писал(а):кхм, никто не устал читать? :|


зато сколько нового подчерпнул для себя, теперь уже знаю больше чем полчаса назад

Японцы! Вы там аккуратней на своих калдинах, нам еще на них ездить!


Аватара пользователя

 • Irkutsky CompLexx • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
27 мар 2009, 11:43
Откуда: Иркутск
Настоящее имя: Макс
Машина: ET-196 95г 5E-FE 1,5л
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениетаксист54 » 24 янв 2011, 19:41

доброго времени суток!
Почитал отзывы.понравилось,грамотно.владею калдой ет196 5е-фе коробка а132л 3,5 года.
От себя могу добавить:
1. у меня в задних дверях были лючки под калонки.
2. Сзади есть проблема с холдом
3. И не забывайте при смене масла что а132л двух картерная(личный горький опыт)





 • таксист54 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
22 янв 2011, 15:52
Откуда: новосибирск,заельцовский р-он
Настоящее имя: антон
Машина: caldina et196 5e-fe 1997г.в.
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Впечатления от нашей TOYOTA Caldina

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12