• Текущее время: 29 мар 2024, 17:27 •

Влияние ручника на раздатку при движении


  Влияние ручника на раздатку при движении

СообщениеcancRER » 20 авг 2012, 07:08

К тем кто знает как работает раздатка в различных условиях!
На 195-й 4WD при движении на скорости включаю ручной тормоз, задние колёса соответственно блокируются, что будет происходить в раздатке?
Т.е. будет ли нагрузка на механизмы гидр.муфты и на меж.осевой дифференциал, способная повредить рабочие поверхности ?
У меня подозрения что от подобного появился гул при движении накатом. Гул волнообразный.
При движении в разгон гул пропадает совсем. Лил ER с новым маслом,- не помогло.
АКПП- А540Н

Таити - Таити! ..... нас и здесь неплохо кормят!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • cancRER • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 331
Зарегистрирован:
19 июл 2009, 16:24
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina/st195g/95г/3S-GE/4wd
Проверенный продавец: Нет

Влияние ручника на раздатку при движении

СообщениеТайлер Д » 20 авг 2012, 07:13

нагрузка только на МОД. вполне штатная его работа. аналогично работе МОДа на ниве в которой абс нет - передок блокируется при торможении, не вызывая негативных последствий



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Влияние ручника на раздатку при движении

СообщениеcancRER » 22 авг 2012, 14:09

А я вот чё-то думаю что все таки влияет. По-крайней мере на асфальте. Раз задняя ось болкируется, то соответственно весь крутящий момент в удвоенной силе передается на передний редуктор, если брать во внимание обычную работу МОД. Отличие от самоблокирующегося только в том, что последний лишь немного уменьшает этот удвоенный момент, пытаясь передать его больше к задней оси, согласно принципу его работы. Но в моем случае провернуть задние колеса за счет самоблокировки все равно не удается, т.к. их колом держат колодки ручника. Соответственно складывается ситуация, что весь крут.момент не имея возможности идти к задней оси, поступает на передок, причем с удвоенной силой.... Однако и его провернуть больше, чем задано скоростью вращения колес не получается.Т.к. коэф.трения колес о асфальт выше этой нагрузки. В результате возникает обратный момент в главной передаче в раздатке, где ведомая шестерня становится наоборот ведущей и создает усилие на обратной стороне зубьев. Этим усиленно изнашивая их. А волнообразный звук при движении накатом как раз является проявлением кратковременной и сильной нагрузки,в момент вкл.ручника, на тыльную сторону нескольких зубьев сопряжения главной передачи раздатки.
Это лишь моё представление, прошу строго не судить. Возможно я неправильно представляю всю работу. Но немогу объяснить иначе. Кто шарит - приму любые осуждения и мысли по этому поводу без всяких обидок.

Таити - Таити! ..... нас и здесь неплохо кормят!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • cancRER • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 331
Зарегистрирован:
19 июл 2009, 16:24
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina/st195g/95г/3S-GE/4wd
Проверенный продавец: Нет

Влияние ручника на раздатку при движении

СообщениеТайлер Д » 23 авг 2012, 06:06

Раз задняя ось болкируется, то соответственно весь крутящий момент в удвоенной силе передается на передний редуктор, если брать во внимание обычную работу МОД. Отличие от самоблокирующегося только в том, что последний лишь немного уменьшает этот удвоенный момент, пытаясь передать его больше к задней оси, согласно принципу его работы. Но в моем случае провернуть задние колеса за счет самоблокировки все равно не удается, т.к. их колом держат колодки ручника. Соответственно складывается ситуация, что весь крут.момент не имея возможности идти к задней оси, поступает на передок, причем с удвоенной силой....

бесспорно. 100% момента будут на передке.
Однако и его провернуть больше, чем задано скоростью вращения колес не получается.Т.к. коэф.трения колес о асфальт выше этой нагрузки.

тут возможны варианты.
возникает обратный момент в главной передаче в раздатке, где ведомая шестерня становится наоборот ведущей и создает усилие на обратной стороне зубьев. Этим усиленно изнашивая их.

ты описал торможение вследствии большей тормозной силы зад. оси чем тяга на передней. может быть еще и разгон и равномерное движение - вопрос как ты воспользуешься тягой на передке. это к используемой стороне зубьев ГП. говорить об их усиленном износе как то некорретно.

хотя хрен бы его знал - люди научные работы пишут по этим вопросам.
если очень интересено можешь почитать И.А. Левин «К вопросу о циркуляции мощности в трансмиссии многоприводного автомобиля» (Автотрансиздат, Москва, 1954 г.), В.Ф. Платонов «Полноприводные автомобили» (Москва, «Машиностроение», 1981 г.)



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Влияние ручника на раздатку при движении

СообщениеcancRER » 23 авг 2012, 17:03

Ну, в принципе, ещё вчера посоветовался с нашим автослесарем в сервисе, опытный дядька. Сказал что действительно нагрузка в гидромуфте создается очень большая и частично избыточный крут.момент воздействует на ГП. Так что вывод один: Пользоваться ручником на Full Time 4WD во время движения крайне не желательно и по большей части вредно для раздатки. Факт остается фактом, до этих действий гула не было, после этой зимы и лета он появился и очень ощутимый именно в летний сезон, когда я раза 4 дергал ручник для заноса.

Таити - Таити! ..... нас и здесь неплохо кормят!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • cancRER • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 331
Зарегистрирован:
19 июл 2009, 16:24
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina/st195g/95г/3S-GE/4wd
Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Общие вопросы о разном 191-216 кузов

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15