Страница 1 из 1

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 31 май 2008, 09:33
Интертайлершен
Всем, здравствуйте!
Предыстория: Припарковался в месте с небольшим уклоном, поставил машину на "ножник" (коробка передач была в режиме "P"). При выезде с этого места за руль села моя подруга, забыв выключить ножник (да и я не уследил) она тронулась назад. Машина поехала без каких-либо проблем, причем в небольшую горку! Закончив маневр назад, двинулись в перед и тут " стопор"... не едет, тогда вспомнилось, что машина на "ножнике".
После, выбрав подходящую горку, обнаружил следующее:
- при подъеме в гору останавливаюсь ставлю на "N", потом "ножник" машина катиться назад!
- при спуске с горы, останавливаюсь, ставлю на нейтралку, "ножник" машина колом стоит.
Я в замешательстве, раньше такого не замечал (поводов не было). Отсюда вопрос, как объяснить и с чего начинать решения данной проблемы. Может быть кто-то сталкивался с такими фокусами? Так как нет никакой инфы по машине, конструкцию "ножных" тормозов не знаю; он там тросиковый или еще какой?
Да и еще, может быть эта информация прольет свет на суть проблемы: уровень тормозной жидкости ниже максимума, практически на дне мерного стаканчика, вчера долил отечественную DOT3 до максимума, покатался, стала чуть ниже отметки.
На сколько все серьезно?
Машина Toyota Caldina 241, двигатель 1ZZ (1,8), год выпуска 2003, пробег по одометру 86500 км.

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 31 май 2008, 18:50
vlad_gt
newmax писал(а):Всем, здравствуйте!
Предыстория: Припарковался в месте с небольшим уклоном, поставил машину на "ножник" (коробка передач была в режиме "P"). При выезде с этого места за руль села моя подруга, забыв выключить ножник (да и я не уследил) она тронулась назад. Машина поехала без каких-либо проблем, причем в небольшую горку! Закончив маневр назад, двинулись в перед и тут " стопор"... не едет, тогда вспомнилось, что машина на "ножнике".
После, выбрав подходящую горку, обнаружил следующее:
- при подъеме в гору останавливаюсь ставлю на "N", потом "ножник" машина катиться назад!
- при спуске с горы, останавливаюсь, ставлю на нейтралку, "ножник" машина колом стоит.
Я в замешательстве, раньше такого не замечал (поводов не было). Отсюда вопрос, как объяснить и с чего начинать решения данной проблемы. Может быть кто-то сталкивался с такими фокусами? Так как нет никакой инфы по машине, конструкцию "ножных" тормозов не знаю; он там тросиковый или еще какой?
Да и еще, может быть эта информация прольет свет на суть проблемы: уровень тормозной жидкости ниже максимума, практически на дне мерного стаканчика, вчера долил отечественную DOT3 до максимума, покатался, стала чуть ниже отметки.
На сколько все серьезно?
Машина Toyota Caldina 241, двигатель 1ZZ (1,8), год выпуска 2003, пробег по одометру 86500 км.

ножник не завязан на тормозуху. у него контур и колодки другие. проверяй на утечку жидкость.

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 22:15
Raketos
самому интересно, заметил "ножник" стал хуже держать, пару недолгих поездок с включенным ножником имею

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 09:12
Vladimir
у меня тоже плохо держит, надо заехать подтянуть и посмотреть...

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 20:22
spidem
пару раз пытался тронуться забыв о ручнике - не поехала машина (=

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 21:09
Max_21
Ручник держит нормально. Я даже пару раз на нем на 180 развернулся на асфальте.

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 04 июл 2008, 20:59
promo
кстати я вот не обращал внимания на задние тормоза, ну есть и есть, а сегодня обратил.
вот что нашол, оказалась что сами тормоза дисковые, а вот ручник - это отдельные колодки - барабанного типа. и насколько я понял(могу ошибаться) просто еще на разберался, там нет никакого контура, просто как у всех - тросик, думаю нужно его подтянуть и все.
А что говорить про износ. так вот - если простые ходя по 100 000км. думаю эти могу намного больше, т.к. они только для ручника и на них мы не тормозим. А только машинку держать - да вечные они могут быть.

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 04 июл 2008, 21:05
serjo
блин я тоже частенько на ручнике уезжаю! дибильная привычка его нажмать когда выгоняю машину со стоянки и иду закрывать за собой дверь! :wall:
но вроди бы пока держит!
правда проверял на небольшом уклоне!

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 04 июл 2008, 21:14
oiai
а у меня там походу вообще колодок нету )))

Не работает "ножник" на TC 241

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 13:51
asilver
На наших Калдинках действительно задние тормоза дисковые, а вот стояночный тормоз барабанного типа. Так как попонцы давно применяют автоматическую регулировку стояночного тормоза, для механизмов барабанного типа, то и на наших машинах применено тоже самое. Дополнительных регулировок, с отвертками и ключами просто напросто не предусмотрено. Для регулировки предусмотрена незамысловатая процедура, надо регулярно пользоваться «ручником», в нашем случае «Ножником». При замене колодок, и установке новых колодок, рекомендуется так сказать «.» т.е. несколько раз нажать, отпустить «ножник». Схема простая, в регулировочном механизме используется зубчатый болт, при натяжении стояночного троса, сначало происходит так называемая регулировка, т.е. имеется пластина которая первоначально пытается провернуть данный болт упираясь в зубчатое колесо и при наличии свободного хода проворачивает на один зуб, этим и достигается регулировка. Только после этого раздвигаются сами колодки. Перерегулировать и затянуть не получиться, умные попонцы все просчитали. Так что други не пугайтесь, понажимайте несколько раз на педальку. На предыдущих машинах были барабаны, менял задние колодки, были проблемы только с тем как этот механизм обратно быстро можно было свести, столько секса с ним испытал. Но потихоньку помаленьку, закручивал болт обратно, после чего удавалось снять барабан.
А вот обратная регулировна требовала лиш несколько раз подергать ручник туда-сюда-обратно. И усе «ручник» снова держит.
Снять барабан не удавалось из-за выроботки, которая образуется в результате соприкосновения колодок и барабана (в результате торможения). Но нам на наших калдинах это не грозит, так как для торможения у нас используются дисковые тормоза, во всяком случае тем кто не использует ручник в качестве главной тормозной силы. На рисунке хорошо виден этот самый механизм под номером 47405А.