• Текущее время: 19 апр 2024, 01:38 •

[FAQ] Ремонт клапана АКПП, ошибки 62, 63

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Ремонт клапана АКПП, ошибки 62, 63

Сообщениеfugi1 » 10 июл 2014, 00:56

Предыстория...
6-го июля я стал счастливым обладателем машинки, но... по дороге домой стала мигать лампа овердрайв и машина как-то неправильно переключалась.
Я впервые в жизни ехал на авто с АКПП, опыта ноль, сравнить не с чем, но неверная работа налицо...
Уже дома в этот-же вечер проведя самодиагностику АКПП, обнаружил коды ошибки 62 и 63.
(Предполагая алгоритм обнаружения неисправности "мозгами" коробки я полагаю, что непосредственного электроконтроля клапанов похоже нет, а неисправность определяется по несоответствующему поведению коробки,
т.е. типа диалог, мозги-коробке: "Хозяин же газу дал, я тебе командую - переключись ниже, а ты всё на 4-й едешь? ....дааа, походу у тебя клапана не работают")


Дагностика
Прозвонил разъём - 1-й клапан и клапан гидротрансформатора исправны, а 2-й клапан в обрыве.
Отключил разъём, поездил, проверил, понял :wink: (Здесь всё написано, у меня на "D" работали только 1-я и 4-я передачи = 2-й клапан)
Изображение

Вердикт...
неисправен 2-й клапан!
В интенет-магазинах такой клапан (код 85420-12062) стоит 4500-7500 рублей, да и ждать долго. Можно, конечно поспрашивать у продавцов на разборке, но мы же не ищем лёгких путей :D
Оставил до поры...
...времени мало, да и дождь мешал, потому два дня ездил на "полуавтомате", т.е. трогаюсь на "2", если долго еду, то ставлю "D"

Ремонт (снятие клапана)
Сегодня наконец-то решил разобраться что к чему, уж такой элемент, как клапан грех не починить, а за 7500рэ. я в Краснодар на радиорынок съезжу, куплю проволоку нужного диаметра и сам новую катушку намотаю :wink:
Итак: снял защиту, колесо, поддомкратил повыше, слил масло, его оказалось довольно много 4-5 литров, благо как ж.. чуял, срезал две пятилитровки, снял поддон коробки, оттуда ещё остаток масла вытек, как раз во вторую баклашку...
И вот они родимые...


второй (в кружочке) на прозвон в обрыве, снял и на стол к хирургу :-)


Дефект
Вот и дефект - банальный непропай. Кончик стрелки указывает на кольцевую трещину в припое.


Ремонт - пропайка
Закрепив в таком импровизированном зажиме, пропаял массовый вывод.


(!)Применяю в качестве флюса обычный аспирин (ацетилсалициловая кислота) ((!)воняет! и очень едкий дым! не нюхать и проветривать) но залуживает (точнее снимает окисел) прекрасно!
В конце прогреваю всё с канифолью, она даёт качественный и красивый стык. Нужен довольно мощный паяльник, не знаю, может ватт 40 и хватит..
Мне пришлось подогревать сбоку паяльным феном, слишком массивная пластина "массы" для моего паяльничка.
В завершение промываю остатки кислоты и канифоли.

Прозвонка
Всё прекрасно, клапан показывает сопротивление 15 ом :ok: Можно ставить на место.


PS Коль разобрал уж, то снял сразу масляный фильтр и промыл его в бензине, благо устройство фильтра - просто мелкая металлическая сетка в корпусе. Мыл проливая в обратную сторону.
А ещё рассмотрел осадок на днище коробки - немного блестит латунная стружка и на магнитах металлическая пыльца, ну.. немного.
Собрал всё, обратно. (!) и не забыл прикрутить сливную пробку масла.
Прозвонил разъём, теперь всё о-кей!


Не стал устраивать гммрй по поводу места заливки масла обратно, просто прикрутил изолентой обычную столовую лейку к горловине масляного щупа :D и моментом залил масло обратно, улетело как в трубу.
Завёл мотор и дал поработать. Проехал проверил...
Резюме! Всё познаётся в сравнении!!! :ya_hoo_oo: ВОТ ЭТО ОВЕРДРАЙВ!!! :ok: , мотор крутит до 6-ти тысяч, сотню вмиг набирает! :ya_hoo_oo:
В общем доволен и работой, что всё прекрасно вышло и результатом работы.
вот как-то так :oops:



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • fugi1 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
06 июл 2014, 00:23
Откуда: Белореченск
Настоящее имя: Александр
Машина: 4S-FE 1.8 1995г. (AT)
Кузов: ST190G - DWMEK
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Ремонт клапана АКПП, ошибки 62, 63

Сообщениеfugi1 » 10 июл 2014, 10:12

Забыл сказать...
По времени на всё про всё полтора - два часа, не напрягаясь, от начала, до закрытия капота, правда болты поддона срывал ключом, а откручивал и предварительно закручивал шуруповёртом, облегчает реально.

И ещё... почему я вообще туда полез.
ИМНО, я не поверю, что клапан, который есть просто катушка, т.е. моток провода, притом сделанный в Японии, т.е. подразумевает грамотный расчёт количества витков, а значит правильную работу без перегрева, который работает в масляной ванне, а значит воды там нет и окислиться невозможно, потом масло прекрасный электроизолятор...
так вот, я не поверю, что катушка могла просто перегореть или произойти межвитковое К.З.

Последний раз редактировалось fugi1 10 июл 2014, 10:34, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • fugi1 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
06 июл 2014, 00:23
Откуда: Белореченск
Настоящее имя: Александр
Машина: 4S-FE 1.8 1995г. (AT)
Кузов: ST190G - DWMEK
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Ремонт клапана АКПП, ошибки 62, 63

СообщениеPthelovod » 10 июл 2014, 10:18

Спасибо!!! На заметку... :drink



Аватара пользователя

 • Pthelovod • 
Слесарь phpBB
Слесарь phpBB
Сообщения: 3099
Зарегистрирован:
01 дек 2012, 21:23
Откуда: Приморье далекое
Настоящее имя: да Николаич
Машина: Toyota Caldina 2003
Кузов: Синий UA-ZZT241W
Город: Весь Приморский край
Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12