• Текущее время: 27 апр 2024, 03:35 •

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.


Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

СообщениеЖЕНЯ » 10 апр 2008, 06:14

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

Код: Выделить всё
[b]"Какая вязкость?"[/b]
- Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

- Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные - можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.
- Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).
- Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно - разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.
- При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях - пойдет 0W-40, 0W-30.
- А вот разнообразные особо загущенные ..W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.

[b]"Синтетика / полусинтетика / минералка"?[/b]
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел...

- Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

- Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

- Гидрокрекинговая минералка (ГК) - это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток - летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме - уступает синтетике в температуре застывания. Но... Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база - здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

- Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но - стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

[b]"SJ, SF...?"[/b]
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

[b]"Как часто меняем?"[/b]
Минералку - через 5 тысяч. Полусинтетику - через 7-10. Гидрокрекинговую минералку - в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит - так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще - ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой - здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов - несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант - наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но...). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

[b]"Замутим?"[/b]
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" - в значительной степени художественное преувеличение.

[b]"Промоем?"[/b]
Промывка - зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт... Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению , а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать...

[b]"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?[/b]
Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

[b]"Castrol - рекомендованные Toyot'ой масла?"[/b]
Действительно. Было такое... но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем - есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а - дела давно минувших дней.

[b]"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos... ?"[/b]
Тоже, хм, масло... Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.




АВТОР ТЕМЫ
 • ЖЕНЯ • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
08 апр 2008, 21:00
Откуда: ОРЕНБУРГ
Настоящее имя: женя
Машина: zzt-241 2004 год, 1,8
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

Сообщениеsanya23282 » 05 авг 2009, 17:38

приветствую всех калдинолюбов!!! у меня такая проблема, поменял масло в двиге, после 7 тыщ 1,5 литра как небывало, вроде не дымит, на стором месле такого небыло, залил я кастрол 0/30, такое посоветовали в сервисе, потом мне сказали что возможно это из-за того что масло слишком жидкое для моего мотора, он до 96 г былл выпущен, какое масло лучше взять???





 • sanya23282 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
05 авг 2009, 15:44
Настоящее имя: Санек
Машина: калдина, 196
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

Сообщениеsergo_tmn » 05 авг 2009, 20:57

Любое нормальное 5w40.

ST215W МТ
www.caldina-turbo.ru




 • sergo_tmn • 
Авторитетный Калдиновод
Авторитетный Калдиновод
Сообщения: 824
Зарегистрирован:
12 сен 2008, 10:00
Откуда: Тюмень
Настоящее имя: Сергей
Машина: CALDINA ST215W MT
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

Сообщениеrubikon » 06 авг 2009, 08:25

sanya23282 писал(а):приветствую всех калдинолюбов!!! у меня такая проблема, поменял масло в двиге, после 7 тыщ 1,5 литра как небывало, вроде не дымит, на стором месле такого небыло, залил я кастрол 0/30, такое посоветовали в сервисе, потом мне сказали что возможно это из-за того что масло слишком жидкое для моего мотора, он до 96 г былл выпущен, какое масло лучше взять???

сделай раскоксовку и лей полусинтетику.. по крайней мере она стоит копейки..:) 5w40/10w40

катаюсь на altezza gita 2jz/4wd
катался на калде 3sfe/4wd




 • rubikon • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 28
Зарегистрирован:
02 апр 2009, 12:39
Откуда: 12rus, ul.1905, domodedovo
Настоящее имя: Константин
Машина: altezza gita 2jz/4wd
Кузов: jce15
Проверенный продавец: Да

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

Сообщениеsanya23282 » 06 авг 2009, 16:48

подскажи чем лучше сделать раскоксовку? и как?





 • sanya23282 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
05 авг 2009, 15:44
Настоящее имя: Санек
Машина: калдина, 196
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

СообщениеShvejk » 07 авг 2009, 07:50

Средством для раскоксовки (можно ЛАВРом) выкручиваеш свечи и заливаеш на ночь, утром смотриш если жижа испарилась то меняеш масло, если нет то проворачиваеш движок на акб (что-бы гидроудара небыло) заворачиваеш свечи и так-же меняеш масло.





 • Shvejk • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 581
Зарегистрирован:
19 окт 2008, 19:31
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

СообщениеИнтертайлершен » 17 авг 2009, 02:58

Motul хорошее масло, при следующей замене залью полусинтетику





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

СообщениеRoAcH » 17 авг 2009, 10:05

такое попробуй viewtopic.php?f=10&t=1745 :ok:

https://vk.com/id267415530


Аватара пользователя

 • RoAcH • 

Сообщения: 613
Зарегистрирован:
25 сен 2008, 14:34
Откуда: Братеево
Настоящее имя: Толян
Машина: шкода фабия
Кузов: хетч
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

СообщениеStitch » 17 авг 2009, 15:48

Самый зачупатый способ. 3 литра керосина на 1 литр автола. Заливаешь полощешь 10 минут. Сливаешь. Заливаешь Мобил (10или 15W 40 или 50 на лето и 5 или 10 W 40 на зиму) Естественно полусинтетику. Нулевое масло слишком жидко для лета. Практически вода. Да и движок можешь запороть. :(





 • Stitch • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
18 июл 2009, 16:40
Откуда: АТтуда
Настоящее имя: Атоха
Машина: Caldina CT 198 2.0D 4WD
Проверенный продавец: Нет

Какое масло льем в двигатель? Часть 1.

СообщениеИнтертайлершен » 17 авг 2009, 16:22

Motul 5v40 8100 :roll:





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет
След.

Вернуться в Общие вопросы по TOYOTA Caldina без привязки

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17