Вынуждено поменял колеса на своем Калдосе - многие в курсе этой истории, была тема:
viewtopic.php?f=2&t=1315
была куплена и установлена штамповка 15" от WV Golf - подошла по всем параметрам, даже ЦО, обута в резину MICHLEN Alpin, липучка,бу 1 сезон, 185/60/15, (вот тут лоханулся, но выбора все равно не было)
Перед установкой крутанул все колеса на баланс. стенде - все 4 оказались отбалансированы в 0
Немного расскажу о своих ощущениях после смены обувки.
Сначала о минусах:
1) Экстерьер: после 17 литья при взгляде на машину хочется плакать, сконфуженную улыбку вызывают только колпаки с эмблемой WV (Будут поменяны с первой ЗП).
2) Уменьшился клиренс на 11,5 мм (на шинном калькуляторе посчитал, после того, как цепанул деталями подвески бордюр возле дома, на который раньше залезал без проблем) но это сам виноват, размер не наш
3) В скоростных поворотах ощутимо увеличились крены за счет подлома резины, но это только на скоростях, близких к запредельным для зимы, при этом реакции на руле четкие и предсказуемые.
Теперь о том, что можно и нужно отнести к плюсам данных колес...
1) Машине стало ощутимо легче разгоняться (динамику в цифрах не замерял, только ощущения...)
2) Отрее стала реакция на сброс газа, что при активном вождении очень нелишне...
3) На литр снизился средний расход топлива в режиме трасса/город
4) Улучшилась проходимость по глубокому снегу (подводит только уменьшенный клиренс)...
5) Намного реже стала срабатывать АБС, что косвенно говорит о уменьшении тормозного пути на скользком покрытии, считаю, что за счет более узкой резины...(опять же в цифрах не замерял)
6) Легче стало крутить руль при парковке.
7) Мягче проезжаем кочки и лежачих ментов, не боимся ям с острыми краями и близости бордюров
Остальные плюсы (такие, как отсутствие вибрации, и тд. и т.п.), описывать не буду, поскольку они точно относятся только к состоянию протектора, который на этих колесах явно бодрее
Резюме:
Несомненный минус - это внешний вид тачки.
Управляемость: плюсы уравновешивают минусы, для зимы я считаю, что данные плюсы существеннее, для лета - кто как ездит...
Все остальное - сплошные плюсы, поэтому для зимы - мой выбор отныне - 15, и только 15"!!!
Ну а ближе к лету буду думать - но если позволит бюджет, перейду на 16" - думаю, золотая середина... Ездить на 17" больше не хотелось бы совсем