Интертайлершен » 12 окт 2010, 10:22
Вот еще чуть-чуть - взято с Дрома:
Вопрос: какие процессы (механические) происходят в АКПП при переключении из состояния "N" в состояние "D" и обратно, в движении и на месте; на сколько болезненны манипуляции рычагом селектора (по этим позициям)?
При включении "Д" захлопывается фрикционный пакет,связывающий первичный вал акпп с последующими механизмами.Каждое включение и выключение N--D--R приводит к работе фрикционных муфт,плюс запитывается система смазки\на нейтрали нет\.
Дёргать в процессе остановки на светофорах значит иметь дополнительный износ коробки.
Значит буксовать на месте на "д" менее болезненно, чем просто стоять на "N" + переключение D-N-D ? Что именно изнашивается при переключениях, почему? Это же полуавтоматический процесс? Узлы сконструированы ненадежно или у кого как?
Именно так,если ,конечно,не полчаса стоим на месте,речь идёт об остановках на светофорах,не более.Износ в первую очередь фрикционов ,при каждом срабатывании муфты,резиновых уплотнений, плюс в некоторых моделях износ от набоя тарельчатой пружины-демпфера включения.
Современные акпп с электронными системами регулирования давления с этой точки зрения более правильные,но от вкл\выкл то же износ.
Узлы сконструированы на определённое количество циклов работы,но если вы будете вносить дополнительную статистику в их работу,пользы явно не будет.