• Текущее время: 30 апр 2024, 18:48 •

Неписанные правила вождения и водительской этики


  Неписанные правила вождения и водительской этики

СообщениеARTEM » 22 фев 2009, 11:04

ХОЧЕТСЯ СОЗДАТЬ НЕКИЙ КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ НА ДОРОГЕ - НАВЕРНЯКА КОМУ-НИБУДЬ ПРИГОДИТСЯ.
ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ИНТЕРЕСНО - ПОДБОРКА ПРАВИЛ И СОВЕТОВ, ОСНОВАННЫХ НА СОБСТВЕННОМ И ЧУЖОМ ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ.
Вспыхнувшие без видимой причины впереди стоп-сигналы, возможно, сигнал об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.

Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).

Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос сугубо личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

Лужа на дороге – источник повышенной опасности – под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.

Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

Не прижимайтесь к стоящему на подъеме грузовику - он может откатиться назад. То же самое на парковке: начав движение, грузовик может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль.

Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

Остановившись перед перекрестком лучше держать запас дистанции до впереди стоящего – в случае удара сзади повреждена будет только часть автомобиля.

При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока впереди.

При движении назад необходимо контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.

Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.

При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.

Любой общественный транспорт на остановке – потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.

Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, то занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.

Помни – чем выше скорость, тем меньше времени на раздумье, тем сложнее что-либо предпринять.

В дальней дороге всегда имей при себе включенный мобильный телефон и водку – как универсальную валюту на все случаи жизни.

Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье – только там настоящая «зона выживания»!

Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.

Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке – источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.

При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля сзади шины могут не соответствовать дорожным условиям.

При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвый угол». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.

Стоящий на обочине трассы автомобиль – потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.

Встречный крупногабаритный транспорт на трассе – источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.

Обгон на подъеме – преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.

Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.

При торможении по возможности лучше посмотреть в заднее стекло.

Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивает опасность повреждения автомобиля.

Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.

При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу – на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)

Пьяный пешеход или ребенок — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.

При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота – например, внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.

Осторожно на рельсах – особенно зимой и в мокрую погоду. Даже на полно приводном автомобиле возможен резкий занос.
На дороге жизненно необходимо быть предсказуемым. Перед перестроением или поворотом сначала предупреди о маневре – заблаговременно включи «поворотник», и только затем приступай к его выполнению.

Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.

Обгоняешь по трассе автомобиль, который теоретически может произвести маневр – посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.

Сожгу клаксон, но скорости не сброшу: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

Если на светофоре кто-то зазевался – достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу – это признак дурного тона.

Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.

«Правый» поворот на большегрузном автомобиле – путь свободен, «левый» — впереди опасность.

Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ! Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть очень веские причины.

Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ!

Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!
Пешеход перед автомобилем беззащитен. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.

Пропустить пешехода – признак культуры. Перед торможением надо оценить обстановку – для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас автомобиля.

Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых людей.

Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.

На узкой дороге пропусти поворачивающего налево со встречной - тебе секундное дело, а за ним народ в пробку собирается.

Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев мало оплачиваемая.

На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.
Прежде чем кого-то обругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.

Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют. В опасной ситуации лучше притормозить – если обгоняющий и встречный автомобиль не разойдутся, можно попасть «под замес» вместе с ними.

P.S. В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. ЕСЛИ С ЧЕМ-ТО НЕ СОГЛАСЕН ИЛИ ЕСТЬ, ЧЕМ ПОДЕЛИТЬСЯ - ДОБАВЬ СВОЁ ПРАВИЛО.

Там где вы учились, мы преподавали!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • ARTEM • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 426
Зарегистрирован:
18 апр 2008, 07:10
Откуда: Москва Коломенское
Настоящее имя: Артём
Машина: Субару Турбо Форестер
Проверенный продавец: Нет

Неписанные правила вождения и водительской этики

Сообщениеpanteleev » 22 фев 2009, 14:55

Дополняю из опыта.

-При резком неожиданном торможении, в потоке машин(к примеру резко возникла преграда, а маневр перестроения, выполнить невозможно) необходимо обязательно еще в момент торможения успеть посмотреть в зеркало заднего вида и оценить расстояние до позади идущей машины и желательно в боковое так же успеть посмотреть, как ваша машина полностью остановилась, оцените расстояние до впереди стоящей и до сбоку едущих и прокатитесь лучше до упора к впереди стоящей или же уйдите резко в ряд правее, если будет такая возможность , так как 2х-3х метров будет достаточно что бы снести вам жопу*.

-Очень важный момент, если вы несетесь по трассе в потоке и вдруг впереди препятствие или ремонт дороги и очень высокий риск столкновения, перед тем как резко тормозить или уходить резко в право включите аварийки ,это привлечет внимание сзади летящих автомобилистов.

-Если вы едите под 150км\ч по хорошей, ровной дороге и вдруг резко она стала – очень плохой или ямы крупные ,так же включите аварийку на пару секунд. Это так же привличет внимание водителей, что нужно сбросить скорость.

-Если вы едите по трассе за фурой, по 1 полосному движению и он ,как бы показывая вам, что можно обгонять,включает правый указатель поворота, убидитесь в том что машин нет, перед тем как вылетать на встречку....быть может водила дальнобойщик просто задел рукой поворотник.

-Любое включение аварийки перед вами в вашей полосе в потоке на скорости, даже на расстоянии 300 метров заставит вас или убрать ногу с газа или же притормозить.

-Если вас подрезали жестко, или мега нагло вытворили какую ни будь штуку, которая для вас чуть не обернулась ДТП - Накажите обидчика. Если у вас маленький опыт и вы не уверены в себе –то лучше не стоит наказывать. Можете просто нажать гудок секунд на 10.
Если же ситуация реально случилась случайно и вы понимаете ,что человек не хотел и еще и вам авариечкой помигал “мол извини “ нужно подъехать и улыбнуться, покрутив у себя пальцем у виска.

-Двух кратное кратковременное включение дальнего света в «лицо» летящему транспорту на трассе, означает, что ГАИшники стоят в пределах 100-3000метов. на дороге.

-Если вы едите и видите, что впереди идущая машина едет, как то не обычно, или ряд не держит или просто подозрительно- необычно едет –держитесь от нее по дальше и по возможности обгоните, скорее всего, там блондинка или просто женщина едет ,или какое ни будь растение, едет и по телефону разговаривает.

-Если ты выехал резко, из двора или сделал, что то такое, что водителю другому пришлось оттормаживаться, как минимум помигай ему аварийкой.

-Honda Dio AF18-продал
-Honda Lead 90-продал
-Ваз 21093-01г-продал
-Mazda 323F-98г-продал
-Ваз 2114 -05г-продал
-Toyota Cynos EL52-98г-продал
-Toyota Caldina AZT241-04г-продал
-Opel Astra GTC 2009г


Аватара пользователя

 • panteleev • 
Авторитетный Калдиновод
Авторитетный Калдиновод
Сообщения: 663
Зарегистрирован:
02 сен 2008, 11:24
Откуда: Москва
Настоящее имя: Алексей
Машина: AZT241 ZT (2.0-FF-152hp)-2004г
Проверенный продавец: Нет

Неписанные правила вождения и водительской этики

СообщениеFRAD » 22 фев 2009, 18:55

В дополнение:

* Следует уступать дорогу автомобилю, который не может перестроиться, втиснуться в общий поток или завершить начатый маневр.
* Уступают дорогу автомобилю в условиях плохой видимости или когда тот выезжает из-за препятствия.
* Пропускают автомобиль, который из-за внезапной помехи вынужден перестроиться на соседнюю полосу движения.
* Пропускают автомобиль, ведомый явно неопытным водителем.
* Оказывают помощь другим водителям, в случае поломки автомобиля, например, просьба о помощи выражается однократным миганием фар дальнего света.
* Выражают благодарность за помощь другим водителям (рукопожатие, кивок головы или ... мигание сигналами аварийной остановки).
* Соблюдая важнейшую неформальную заповедь, которая гласит: «Дай дорогу дураку», никогда не отвечают грубостью на грубость.
* Объезжают припаркованный автомобиль на некотором расстоянии, давая возможность сидящему в ней водителю открыть дверь и выйти.
* Стараются минимально сократить перестроение, не создавая помех соседним рядам.
* Готовясь сделать поворот, располагают машину как можно ближе к краю проезжей части.
* Паркуют автомобиль по возможности удобно для окружающих и не создавая препятствий для дорожного движения.
* Стоя у светофора в темное время суток не держат без необходимости ногу на педали тормоза, а используют ручной тормоз, так как яркий свет стоп-сигнала может ослепить водителей, едущих сзади.
* По той же причине не оставляют включенными задние «противотуманки» без необходимости.
* Опять же чтобы избежать ослепления водителей, находящихся сзади, переключают дальний свет фар на ближний заблаговременно.
* Не выбрасывают мусор из автомобиля (это просто некультурно!).
* Стараются своим автомобилем не осложнять жизнь другим людям. Конечно от несанкционированного срабатывания сигнализации в ночное время суток никто не застрахован, но вот сигналить во дворах жилых домов или оставлять под чужими окнами авто со включенным двигателем культурный водитель никогда не станет.
* Всегда уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и, если нужно, подать знак пешеходам, что те могут переходить проезжую часть.
:)

Добавлено спустя 3 часа 44 минуты 8 секунд:
Азбука световой сигнализации

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.


Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
:roll:

TOYOTA
CALDINA ZZT241 Z (1.8-FF-132hp)-2003г - продал
CALDINA ST246 GT-FOUR (2.0-4wd-260hp)-2003г - продал
WILL VS ZZE127 (1.8-FF-132hp)-2001г - продал
VOXY AZR60G Z (2.0-FF-152hp)-2002г - продал


Аватара пользователя

 • FRAD • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 443
Зарегистрирован:
03 дек 2008, 16:26
Откуда: Москва
Настоящее имя: Федор
Машина: нэт машин
Проверенный продавец: Нет

Неписанные правила вождения и водительской этики

СообщениеSpeedMad » 23 фев 2009, 11:26

со всем выше сказаным согласен!

убедись что обгоняемый или едущий рядом автомобиль тоже пропустит пешехода, иначе человек будет сбит!(много раз по этой причине не уступал пешеходам)
движение по обочинам(обгон), движение по автобусным остановкам, создание горлышка бутылки - приводят к пробке. вы не обгоняете, а создаёте проблемы при перестроении обратно в ряд для всего потока! помни что дальше идёт сужение.
никогда не замечали что после 6 рядов остаётся 2 и потом все летят? вывод: перестройся раньше создай 2 ряда заблаговременно, не пытайся втиснуться с остановки или с обочины обогнав всех, это дурной тон! и помни, тебе уступают потому что соблюдают правило ДДД(Дай Дорогу Дураку). проверенно не однократно, выигрывается 5-10 мин(не более того) на всём протяжении маршрута.
зная что левый(правый) ряд будет стоять на стрелку не лезь туда как в свободный ряд. ты можешь помешать едущим сзади повернуть. некоторые выезжают на перекрёсток.помни что впереди могут стоять Гайцы. а это выезд на красный!
всегда быть первым! вы что на гонках? вы никому ничего не доказываете!!! :wall:
будьте собраны на светофорах, красный свет это не время для отдыха. помни что за тобой ещё машины и они тоже хотят проехать. будь готов к зелёному заранее.

Добавлено спустя 26 минут 22 секунды:
ещё вспомнил
если вы едете по левому ряду и офигенно уверены в себе, помните что не все такие и едут в левом ряду для обгона или просто это неуверенный в себе человек выбрал ряд и едет по нему. не стоит моргать и подъезжать под бампер. человек может и пошутить нажав тормоз! если есть маза обойдите его справа, убедившись в том что он не перестраивается для того чтобы пропустить вас.
был случай у моего друга. трасса москва-рига, снегопад. из 3-рядов есть только 2. между ними 1.5 метра снежной каши высотой 5-10 см.
он ехал в левом аккуратно 80-100. подлетело сзади нечто и давай под самой жопой моргать. а он не уверен в себе и не стал перестраиваться. так тот пендон обогнал и подрезал! не будьте такими!
я лично уверенно по такой каше могу и 120 ехать. никогда не моргаю зная что люди боятся перестраиваться в таких ситуациях. а представьте что чел понадеется и уйдёт в кашу и его снесёт на вас?зачем это надо???



Аватара пользователя

 • SpeedMad • 
Модератор
Модератор
Сообщения: 1202
Зарегистрирован:
14 авг 2008, 22:43
Откуда: Мос.область,Красногорский р-н
Настоящее имя: Олег
Машина: разбил
Кузов: чорний
Город: мос.обл
Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Правовые вопросы от Caldina-Club

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11