Виталий-Иркутск » 04 ноя 2012, 03:30
igc, просто брызгать в заслонку смысла нет. Лучше снять, разобрать и почистить.
В этой процедуре есть пару нюансов:
1. Обычно тяжело отворачиваются винты крепления РХХ к корпусу БДЗ. Для этих целей нужно подобрать хорошую отвертку. Перед отворачиваем винты надо обстучать. Если крестовины винтов в процессе отворачивания все-таки будут сорваны, то можно применить дедовский способ: пропилить ножовкой по металлу головки винтов, т.е. переделать винты под плоскую отвертку. После этого они обычно сдаются.
2. Между БДЗ и РХХ есть резиновая прокладочка. Надо следить, чтобы очиститель карбюратора не попал на нее, а то она может разбухнуть и потом не войти на посадочное место. Лучше сразу ее убрать в сторону.
3. Клапан ХХ после разборки нужно покрутить, если он вращается с заеданием или вообще не вращается (у меня так было на предыдущей калдине zzt241), нужно проливать его очистителем, пока он не начнет свободно вращаться. Лучше захватить в гараж старую зубную щетку.
Из личного опыта - у двигателей серий NZ и ZZ клапан холостого хода склонен к засеранию, чистку нужно производить как минимум два раза в год. На предыдущей калдине у меня он вообще не крутился, от этого мог выйти из строя шаговый электродвигатель регулятора холостого хода. При этом холостые были постоянно 850-900 (летом). После чистки обороты пришли в норму 650 об/мин, при этом ощутимо (на литр) упал расход. Это неудивительно - в городе постоянно ползаем по пробкам, двигатель при этом работает на ХХ. Теперь надо выкроить время почистить БДЗ у новой калдины )))