А какие идеи тебе нужно? 1AZ и 2AZ родственные моторы.
1. Документы. Это разные модели двигателей и чтобы его поставить в машину придется в гибдд вносить изменения в конструкцию авто. Такой движок на заводе не ставили. Поэтому алгоритм прост: покупаешь двигатель с документами, идешь в гибдд и пишешь заявление "мол, хочу поставить такой двигатель в свою машину, мой умер. доки на машину и двигатель прилагаю". начальник гибдд или зам ставит резолюцию: направить на экспертизу в НАМИ. Топаешь в НАМИ и там отдаешь доки на машину, на движок, заяву с отметкой гибдд (обязательно нужна), 5000р и план-проект по модернизации авто. Если у тебя все грамотно написано: меняю движок, ставлю крепления от ххх, блок ЭБУ, тормоза... и пр. то тебе дают добро. Далее в гибдд, начальник смотрит на решение НАМИ и дает добро. Делаешь замену, берешь бумаги в любом автосервисе (лицензия) и опять в гибдд на осмотр. Далее тебе внесут изменения в птс и отправят в налоговую справку, что у тебя теперь 156-170 л.с.
2. Техническая. Помимо движка тебе нужно ЭБУ (4WD или FF), коса подойдет, но разъемы на эбу другие. Еще нужна будет коробка другая - U140F (4WD, на монопривод другая будет). Поясню про коробку. ЭБУ управляет не только двигателем, но и АКПП. Поэтому если берешь двигатель с камри, то у тебя коробка будет от камри (переднеприводная). Еще вариант ипсум, клюгер, рав4, горец, харек. У них стоит U140F. На переднеприводных незнаю какая. За коробкой потянется раздатка!
Ибо в U140F стоит свободный межосевой дифф. А на 246 калде с двигой 1AZ стоит угловой редуктор и вязкомуфта на задней оси. Меняешь раздатку, значит надо избавится от вязкомуфты. И еще, надо чтобы в раздатке и заднем диффе были одинаковые передаточные числа. Чтобы обе оси вращались одинаково.
3. установка. Придется мостырить крепления для двигателя и коробки. Потому как коробка с одинаковым именем, но с разных машин имеют разные точки крепления на корпусе. Внутри все одинаково, а вот наплывы с креплениям отличаются. Это же касается и двигателей. Посмотри на 2AZ от камри, у него точка крепления отличается от нашего на лобовине.
4. Электрика. Про ЭБУ уже сказал. Тут будет нюанс, какое бы непоставил эбу, оно будет не под нашу машину. Выбирай так, если 4WD - то и блок ищи полноприводный, сравни массы автомобилей и выбирай такой же массы как и калда. Движки и эбу могут отличаться для разных рынков. ЭБУ от японки будет плохо работать на европейском двигатели.
Главный вопрос, а оно тебе надо? если будешь делать своими руками: движок тыщ 60 с доками, эбу 10-ка. еще и помелочи набежит. А если 4wd, то и больше. Бери лучше комплект 3S-GTE + трансмиссию в сборе. А в гибдд доказывай что ставишь 3S-FE.