Решил-таки выложить на суд общественности свою затею по установке образцового света на Калдину-241.
С момента покупки машины (ноябрь 2011) обратил внимание на откровенно похабный головной и противотуманный свет этой машины. Почитав форум, обнаружил, что народ в голос жалуется, что туманки лопаются! Мутным пластиком 8-летних фар теперь уже никого не удивить, так что войну бестолковому свету было решено организовать по 2 направлениям: замена ПТФ на модули ближнего света Хелла и установка НОВЫХ фар головного света с внедрением туда биксеноновых модулей.
Большой толчок моим начинаниям дало небольшое ДТП, в котором пострадали бампер и фары. Так что задача упрощалась: старый бампер и фары поселились дома для доработок и экспериментов.
Этап 1. Туманки
Модули ближнего света решил ставить потому, что хотел получить полноценную "правую галку" на дороге, а установка биксеноновых линз даст в будущем всего лишь "ступеньку". По опыту езды и с "галкой", и "ступенькой" знаю, что комфортнее себя чувствуешь именно с "галкой": намного дальше видна обочина и, соответственно, есть шанс раньше заметить пьяных особей, шарящихся по дороге ночью.
В общем, хотелось иметь вот такое светораспределение на конструируемых туманках:
Для этой затеи были куплены модули ближнего света Hella Ближний свет, Галоген (DE, H7) 12V (1BL 008 193-007) и по размерам вот этого чертежа был заказан на заводе по производству металлических дверей такой адаптер:
Примерил его на место крепления старой туманки и отпилил от бампера лишнее:
Прикрепил модуль к адаптеру купленными в хозяйственном магазине подходящими под размер уголками и крепежом:
И, выставив "на глаз" горизонтальное положение модуля, сделал паяльником отверстия в туннеле бампера под крепёж:
В собранном виде это стало выглядеть так:
Винты с торчащими головками оказались совсем не к месту, т.к. невозможным стала регулировка модуля по высоте/горизонтали, их заменил на аналогичные, с потайными головками.
Ну а дальше - подключение к компьютерному блоку питания и попытки в домашних условиях выставить "на глаз" горизонт обеих фар и хотя бы общий наклон.
Кстати, и декоративное кольцо также неплохо помещается на своё штатное место:
Такой облезлый вид - явление временное, кольца обязательно будут покрашены в матовый чёрный, равно как и маски новых фар при установке линз. Комплексный ретрофит, так скажем ;)
Для герметизации модулей были куплены 2 пыльника рычага раздатки "Нивы-21213", пара хомутов Norma подходящего диаметра и клипсы крепления потолка ВАЗ-2110 с гвоздиками:
Вместо "гвоздика" при финальной установке будут протянуты провода, концы которых обжаты в "папки"-"мамки", чтоб без труда менять лампы в модулях и без лишнего колхоза прицепиться к штатным разъёмам ПТФ.
Общий вид (пока без колечек в бампере и с ориг. фарами головного света) стал такой:
После всех доделок и регулировок галогеновые лампы, скорее всего, поменяю на ксенон, осталось только определиться с температурой: 4300 есть везде и по приемлемой цене, а вот 3000 К светит как-то интереснее. Правда, цена кусачая и ждать почти месяц...
На очереди - ретрофит фар головного света. Маски от старых фар и высокотемпературная краска уже отданы маляру, а биксеноновые модули проходят "обкатку" дома на столе :)