• Текущее время: 01 июн 2024, 21:31 •

Тахометр, не правильные показания оборотов


  Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 28 апр 2013, 10:28

Дорого времени суток) Прошу откликнуться всех кто любит и может решать загадки, которые нам иногда подкидывают наши любимые авто, а так же кому не лень прочитать все что написано ниже.
Авто: Тойота Калдина 2001 года, комплектация Г, двигатель 3с-фе ,коробка автомат, пробег 139 500

Начну из далека, для того что бы была понятна суть проблемы, и для того что бы отбросить варианты которые я уже перебрал.
Машину я купил 2 года назад. Машину люблю, слижу как за родной)
Со времен обнаружил такую вот проблему: при резком ускорении, переключение скорости со 2 на 3 в диапазоне 100-110 происходит как бы с заеданием, машина как будто дергается, но потом переключается. Все бы ничего, быстро я езжу редко, особенно такие ускорения нужны не часто, но нужны, и нужны на трассе, когда надо обогнать. Выходишь на обгон, тапок в пол а авто начинает подергиваться и через 2-3 секунды переключает скорость, приятного мало, повторюсь реч идет только о переключении со 2 на 3, при тапке в пол. Стрелка тахометра при этом зависает на 5400. Я конечно первым делом подумал на коробку — износ фрикционов, машина не новая. Поменял масло в коробке (полная замена), при мне снимали поддон,я его смотрел, стружки нет, детали не выпадывают, масло не жженое, все ок. После замены прокатился, все тоже самое, в спокойных режимах все плавно и спокойно, при тапке в пол опять заедает перключения со 2 на 3. Заехал в Барнауле в «автомат сервис» они меня послушали, посмотрели все, сказали дело не в коробке, а в электрике, надо все датчики смотреть, какой то не правильно работает. Электрика у них не было, в общем все так и закончилось, поспрашивал у знакомых, электриков прям дефицит. Ну решил буду ездить пока , если коробка нагнется, буду заказывать контракт.
Прошло некоторое время, наверно с год, я решил вернуться к решению данной проблемы. Почитал форумы, и нашел что такое может быть из за не отрегулированных тросиков кикдауна и газа. Полез под капот, и правда! Тросики висят как бельевые веревки на улице! Я осторожно обрадовался, и в то же время начал материть про себя, мастеров, которые смотрели под капот и не видели очевидного! Мне же простительно, это моя первая машина)
Взял букварь и все по нему отрегулировал. Поехал кататься, и о чудо!, переключения стали происходить нормально, при тапке в пол, причем обратил внимание, что раньше при переключении со 2 на 3 скорость обороты застревали на 5400, сейчас же обороты стали доходить до 5600-5800, и переключения стали происходить без задержек. Но! Радость была не долгой( поехал через пару недель в другой город и ситуация повторилась ,все теже 5400 и тоже застревание при переключении. Блин ну думаю наверное не судьба....и снова забил на некоторое время, потому как поиски решения проблемы требуют времени, его тогда не было.
В этом году снова решил разобраться с проблемой. Подумал взглянуть на проблему под другим углом, не под тем, что пошло оно все лесом, а под тем, может дело не в коробке?.
Подумал, может двигатель по какой то причине не крутится выше 5400 и коробка не «понимает» что ей надо переключится, на другую скорость и тупит.
Съездил по сервисам, там только и слышал: а зачем так гонять? А может ты придираешься? и так далее....короче все мимо, ни кому не охота заниматься, спасение утопающего дело рук утопающего.
У моего друга такая же калдина, только в кузове твистер, решил прокатится на его машине, у него все ок, таких проблем точно нет! Причем переключения со 2 на 3 при тапке в пол происходят в диапазоне оборотов 5800. Ну думаю дело в двигателе. Устроили заезд на ускорение до 100, все вровень, как близнецы, нос к носу, значит тянет нормально....
После обнаружилась еще одна особенность, когда машина стоит на месте, режим коробки на парковке, нажимаешь тапок в пол, обороты двигателя доходят до 5400 и как будто срабатывает отсечка! До красной зоны еще 800 оборотов. Пробуем тоже самое на машине друга, у него отсечка срабатывает на 6400! Вывод где то потерялись 800 оборотов. Ну вот казалось бы нашлась проблема, вернее ее симптомы. Начал капать в этом направлении. Почитал форумы и сделала выводы о возможных причинах:
1.Свечи (вариант сразу отпал, я их менял недавно ,до замены было тоже самое)
2.Катализатор
3.Топливная система
Поехал в сервис, тестировать машину, но уже речь не заводил о коробке, а упор сделал на обороты и двигатель, дабы не сбивать людей с толку, хотя про сложности с переключением упомянул. Провели компьютерную диагностику. Ошибок компьютер не выдал, более того все параметры в норме! Но самое интересно припасли на закуску). Обороты двигателя до срабатывания отсечки, составили 6438! то есть все нормально! Но мой тахометр упрямо показывал 5400. Я конечно предположил что дело в тахомтере, мастер опередил мои мысли сказал что они тож так подумали. У парня который принимал заказ, такая же калдина стояла во дворе, они сняли с нее приборы и подцепили к моей машине, они показывали истинные обороты, то есть по компьютеру 6400 и на приборах 6400! мои же приборы на его машине тоже показывали тоже 6400!!! при истинных 6400. Мастер сказал что они не знают в чем дело, но могут еще предложить перекинуть компьютеры машин, я конечно согласился. Результат с чужим компьютером оказался тем же, мои приборы на моей машине показывали 5400 и все тут! То есть стало совсем не понятно в чем дело, толи комп глючит, толи приборка. Все вернули на места. Мастер предложил прокатится на машине, что бы посмотреть все на ходу.
Выехали на трассу, я придавил педаль газа ,как раньше, и что же!? Обороты дошли до 5800 и машина вполне себе нормально переключилась со 2 на 3 скорость, я повторил разгон несколько раз, все было нормально. Слов не было, ну и радости особо тоже, потому как стоя на месте, тахомтер по прежнему упирался в 5400! Да и я помнил, что после подтяжки тросиков, переключения на время тоже стали нормальными, но потом все вернулось. Короче я так и уехал ни с чем и с мыслью что проблема не решена.
Одно засело в голове, что проблема видимо в электрике....
Я конечно понимаю, что понаписал тут целый вагон)

Подскажите, или предположите где искать, у кого есть подобный опыт!?

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 04 май 2013, 19:14

greeg писал(а):предположение 1: глюк в электрике - не связаны ли разность показаний со сбрасыванием клемм аккумулятора, проверка-сбросить питание, сравнить до и после
предположение 2: чето с тросиками, заедают, возможная проверка - не давить на газ а вручную открыть дроссель (в сервисе случайно не таким образом проверяли отсечку?)


Попробую сброшу клемы, и посмотрю будет ли разница до и после. Вроде вещь очевидная, но я не пробовал этого делать. Попробую и тросик потянуть вручную, и посмотреть на обороты, тоже не пробовал. Спасибо)

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеТайлер Д » 04 май 2013, 19:22

Netadmin, стружка от планетарки и гп - захочешь мимо ушей не пропустишь такое. а от фрикционов бусующих шлак ваще появляется в геометрической прогрессии



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 04 май 2013, 19:57

Тайлер Д писал(а):чисто гипотетически - не может ли косячить датчик положения дросселя?

отсечка именно отсечка? или просто уперлась в 5400 и стоит на месте? звуки характерные есть сбрасывания оборотов?


Да кто его знает. я кое что вспомнил ,что когда купил машину, примерно через месяц заглох на заправке, и не смог завестись, завелся только при нажатой педали газа. Как потом оказалось, засорилась дроссельная заслонка кажется. На сколько помню мне меняли прокладку и собственно чистили заслонку, поскольку туда попал антифриз и все залипло. Теоретически могли и датчик повредить или возможно он засорился... надо это как то проверить.

Ну очень похоже что движка упирается в отсечку, то есть стрелка доходит 5400 и отскакивает, обороты немного падают и если жать дальше то снова 5400 и немного сбрасываются. На ходу как будто такая же хрень происходит, 5400 и начинает дергаться. А вот после регулировки тросиков и после последних манипуляций в сервисе обороты при езде уходили на 5800 и машина не дергалась и переключалась нормально...но через несколько дней, опять тож самое

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
я правильно понимаю, датчик положения дроссельной заслонки тоже как то влияет на момент переключения ?

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

Сообщениеvkirstya » 04 май 2013, 20:15

на момент переключения влияет почти все,у меня была проблема переключения из за датчика температуры двигателя! По поводу диагностики,моя калда только на самодиагностике показывает ошибки. посмотри может самодиагностика что подскажет





 • vkirstya • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
29 янв 2012, 08:01
Откуда: МО г.Лобня
Настоящее имя: Вячеслав
Машина: Калдина GT ST 215
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеТайлер Д » 04 май 2013, 20:38

эбу эти 5400 почему принимает за 6400 и отключает подачу топлива. эбу считает обороты по датчику коленвала - проверь его по букварю

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
и его проводку до эбу проверь - прозвони/померь сопртивление её - может она вносит какие-то коррективы в показания этого датчика



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 05 май 2013, 11:38

Тайлер Д писал(а):эбу эти 5400 почему принимает за 6400 и отключает подачу топлива. эбу считает обороты по датчику коленвала - проверь его по букварю

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
и его проводку до эбу проверь - прозвони/померь сопртивление её - может она вносит какие-то коррективы в показания этого датчика


Вот именно, и ощущение что мотор отрубает комп раньше времени. Хотя в сервисе меня убеждали, что их сканер читает показания непосредственно ст датчиков и датчик выдавал как написано в распечатке 6438 об/мин. и только тогда срабатывала отсечка...

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеТайлер Д » 05 май 2013, 16:58

а с подключенным сканером нельзя проехаться?



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 07 май 2013, 17:43

Тайлер Д писал(а):а с подключенным сканером нельзя проехаться?

не знаю не узнавал)

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеRusMan » 08 май 2013, 01:07

Тайлер Д писал(а):а с подключенным сканером нельзя проехаться?

я думаю что не проедут они со сканером.. и еще мысля..если поставить мультитроникс,может он ошибку найдет... и еще, где то читал..что в самой приборке микросхема,которая со временем то ли отваливается ..не помню..короче с ней что то не ладное происходит.. она отвечает и за тахометр... получаются сбои.... что то там паяли.... симптомы были примерно схожи с твоими(автору)...





 • RusMan • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 2159
Зарегистрирован:
13 сен 2011, 13:14
Откуда: 125
Настоящее имя: Max
Машина: Toyota
Кузов: 70
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 22 май 2013, 19:02

И так! проблема найдена, и проблема наконец то решена!
Я уж было снова отчаялся....рассказал коллеге на работе про свою беду. Он говорит на тебе телефончик хорошего электрика, он меня не раз выручал, когда остальные отказывались. Я поехал, думаю была не была, терять то нечего, кроме денег)
Машину оставил у него на два дня. Приехал забирать ,и он мне рассказывает. Значит так, проблемы две:
1. Повышенное давление в выхлопной системе, не сильно но есть, в ближайшем будущем надо удалять катализатор, но это не основная проблема.
2. Тахометр исправен, в предыдущем сервисе, либо обманули, либо криворукие, либо вообще ничего не проверяли.
в общем, когда двигатель раскручивается, до 5400 начинают сбиваться то ли фазы газораспределения, и он просто стопорится, из за этого и рывки при переключении. Причина: сломанный или погнутый зуб на звезде коленвала, с которой считываются обороты датчиком коленвала. Электрик, зовут кстати Костя, если кто из Барнаула вот его адрес (ул Монтажников 24, тел 8 903 995 66 73) так вот , говорит что когда меняли ГРМ могли либо погнуть, либо сломать зуб, или несколько. Я еще удивился, как он так точно и однозначно указал на возможную причину!
Записываюсь к механикам на разбор ГРМ. Вчера звонят, и говорят приезжайте забирайте. Приехал, мне приносят звезду со сломанным и криво приваренным зубом! Мне поставили новую, оригинальную, но машину не проверяли.
Я первым делом поехал кататься. Оказываться движка стала трястись меньше, обороты набирает теперь резвее, ну и самое главное напрочь исчезли рывки при переключении, при тапке в пол! Переключения оказывается должны так плавно происходить! я если честно был приятно удивлен)
Остановился, встал на парковку, нажал педаль в пол, стрелка тахометра взлетела до 6400 и там уже явно сработал ограничитель! Так что никому не верьте, что обороты не должны доходить до красной зоны, еще как должны)
Всем спасибо, кто откликнулся, и кто читал. Надеюсь мой опыт кому то пригодится, задавайте вопросы если что интересно! если надо могу сфоткать звезду и выложить, для обозрения.
Вот так вот у нас меняют ГРМ, будьте осторожны. Кстати меняли мне в Атлант Автосервис, проезд Сельский 22. Хочу к ним заехать, хотя прошло почти два года, но поболтать хочется на эту тему.

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет
Пред.

Вернуться в Ремонт и пр. Электрика, климат-контроль 191-216

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3