Дорого времени суток) Прошу откликнуться всех кто любит и может решать загадки, которые нам иногда подкидывают наши любимые авто, а так же кому не лень прочитать все что написано ниже.
Авто: Тойота Калдина 2001 года, комплектация Г, двигатель 3с-фе ,коробка автомат, пробег 139 500
Начну из далека, для того что бы была понятна суть проблемы, и для того что бы отбросить варианты которые я уже перебрал.
Машину я купил 2 года назад. Машину люблю, слижу как за родной)
Со времен обнаружил такую вот проблему: при резком ускорении, переключение скорости со 2 на 3 в диапазоне 100-110 происходит как бы с заеданием, машина как будто дергается, но потом переключается. Все бы ничего, быстро я езжу редко, особенно такие ускорения нужны не часто, но нужны, и нужны на трассе, когда надо обогнать. Выходишь на обгон, тапок в пол а авто начинает подергиваться и через 2-3 секунды переключает скорость, приятного мало, повторюсь реч идет только о переключении со 2 на 3, при тапке в пол. Стрелка тахометра при этом зависает на 5400. Я конечно первым делом подумал на коробку — износ фрикционов, машина не новая. Поменял масло в коробке (полная замена), при мне снимали поддон,я его смотрел, стружки нет, детали не выпадывают, масло не жженое, все ок. После замены прокатился, все тоже самое, в спокойных режимах все плавно и спокойно, при тапке в пол опять заедает перключения со 2 на 3. Заехал в Барнауле в «автомат сервис» они меня послушали, посмотрели все, сказали дело не в коробке, а в электрике, надо все датчики смотреть, какой то не правильно работает. Электрика у них не было, в общем все так и закончилось, поспрашивал у знакомых, электриков прям дефицит. Ну решил буду ездить пока , если коробка нагнется, буду заказывать контракт.
Прошло некоторое время, наверно с год, я решил вернуться к решению данной проблемы. Почитал форумы, и нашел что такое может быть из за не отрегулированных тросиков кикдауна и газа. Полез под капот, и правда! Тросики висят как бельевые веревки на улице! Я осторожно обрадовался, и в то же время начал материть про себя, мастеров, которые смотрели под капот и не видели очевидного! Мне же простительно, это моя первая машина)
Взял букварь и все по нему отрегулировал. Поехал кататься, и о чудо!, переключения стали происходить нормально, при тапке в пол, причем обратил внимание, что раньше при переключении со 2 на 3 скорость обороты застревали на 5400, сейчас же обороты стали доходить до 5600-5800, и переключения стали происходить без задержек. Но! Радость была не долгой( поехал через пару недель в другой город и ситуация повторилась ,все теже 5400 и тоже застревание при переключении. Блин ну думаю наверное не судьба....и снова забил на некоторое время, потому как поиски решения проблемы требуют времени, его тогда не было.
В этом году снова решил разобраться с проблемой. Подумал взглянуть на проблему под другим углом, не под тем, что пошло оно все лесом, а под тем, может дело не в коробке?.
Подумал, может двигатель по какой то причине не крутится выше 5400 и коробка не «понимает» что ей надо переключится, на другую скорость и тупит.
Съездил по сервисам, там только и слышал: а зачем так гонять? А может ты придираешься? и так далее....короче все мимо, ни кому не охота заниматься, спасение утопающего дело рук утопающего.
У моего друга такая же калдина, только в кузове твистер, решил прокатится на его машине, у него все ок, таких проблем точно нет! Причем переключения со 2 на 3 при тапке в пол происходят в диапазоне оборотов 5800. Ну думаю дело в двигателе. Устроили заезд на ускорение до 100, все вровень, как близнецы, нос к носу, значит тянет нормально....
После обнаружилась еще одна особенность, когда машина стоит на месте, режим коробки на парковке, нажимаешь тапок в пол, обороты двигателя доходят до 5400 и как будто срабатывает отсечка! До красной зоны еще 800 оборотов. Пробуем тоже самое на машине друга, у него отсечка срабатывает на 6400! Вывод где то потерялись 800 оборотов. Ну вот казалось бы нашлась проблема, вернее ее симптомы. Начал капать в этом направлении. Почитал форумы и сделала выводы о возможных причинах:
1.Свечи (вариант сразу отпал, я их менял недавно ,до замены было тоже самое)
2.Катализатор
3.Топливная система
Поехал в сервис, тестировать машину, но уже речь не заводил о коробке, а упор сделал на обороты и двигатель, дабы не сбивать людей с толку, хотя про сложности с переключением упомянул. Провели компьютерную диагностику. Ошибок компьютер не выдал, более того все параметры в норме! Но самое интересно припасли на закуску). Обороты двигателя до срабатывания отсечки, составили 6438! то есть все нормально! Но мой тахометр упрямо показывал 5400. Я конечно предположил что дело в тахомтере, мастер опередил мои мысли сказал что они тож так подумали. У парня который принимал заказ, такая же калдина стояла во дворе, они сняли с нее приборы и подцепили к моей машине, они показывали истинные обороты, то есть по компьютеру 6400 и на приборах 6400! мои же приборы на его машине тоже показывали тоже 6400!!! при истинных 6400. Мастер сказал что они не знают в чем дело, но могут еще предложить перекинуть компьютеры машин, я конечно согласился. Результат с чужим компьютером оказался тем же, мои приборы на моей машине показывали 5400 и все тут! То есть стало совсем не понятно в чем дело, толи комп глючит, толи приборка. Все вернули на места. Мастер предложил прокатится на машине, что бы посмотреть все на ходу.
Выехали на трассу, я придавил педаль газа ,как раньше, и что же!? Обороты дошли до 5800 и машина вполне себе нормально переключилась со 2 на 3 скорость, я повторил разгон несколько раз, все было нормально. Слов не было, ну и радости особо тоже, потому как стоя на месте, тахомтер по прежнему упирался в 5400! Да и я помнил, что после подтяжки тросиков, переключения на время тоже стали нормальными, но потом все вернулось. Короче я так и уехал ни с чем и с мыслью что проблема не решена.
Одно засело в голове, что проблема видимо в электрике....
Я конечно понимаю, что понаписал тут целый вагон)
Подскажите, или предположите где искать, у кого есть подобный опыт!?