• Текущее время: 18 май 2024, 00:12 •

Тахометр, не правильные показания оборотов


  Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 28 апр 2013, 10:28

Дорого времени суток) Прошу откликнуться всех кто любит и может решать загадки, которые нам иногда подкидывают наши любимые авто, а так же кому не лень прочитать все что написано ниже.
Авто: Тойота Калдина 2001 года, комплектация Г, двигатель 3с-фе ,коробка автомат, пробег 139 500

Начну из далека, для того что бы была понятна суть проблемы, и для того что бы отбросить варианты которые я уже перебрал.
Машину я купил 2 года назад. Машину люблю, слижу как за родной)
Со времен обнаружил такую вот проблему: при резком ускорении, переключение скорости со 2 на 3 в диапазоне 100-110 происходит как бы с заеданием, машина как будто дергается, но потом переключается. Все бы ничего, быстро я езжу редко, особенно такие ускорения нужны не часто, но нужны, и нужны на трассе, когда надо обогнать. Выходишь на обгон, тапок в пол а авто начинает подергиваться и через 2-3 секунды переключает скорость, приятного мало, повторюсь реч идет только о переключении со 2 на 3, при тапке в пол. Стрелка тахометра при этом зависает на 5400. Я конечно первым делом подумал на коробку — износ фрикционов, машина не новая. Поменял масло в коробке (полная замена), при мне снимали поддон,я его смотрел, стружки нет, детали не выпадывают, масло не жженое, все ок. После замены прокатился, все тоже самое, в спокойных режимах все плавно и спокойно, при тапке в пол опять заедает перключения со 2 на 3. Заехал в Барнауле в «автомат сервис» они меня послушали, посмотрели все, сказали дело не в коробке, а в электрике, надо все датчики смотреть, какой то не правильно работает. Электрика у них не было, в общем все так и закончилось, поспрашивал у знакомых, электриков прям дефицит. Ну решил буду ездить пока , если коробка нагнется, буду заказывать контракт.
Прошло некоторое время, наверно с год, я решил вернуться к решению данной проблемы. Почитал форумы, и нашел что такое может быть из за не отрегулированных тросиков кикдауна и газа. Полез под капот, и правда! Тросики висят как бельевые веревки на улице! Я осторожно обрадовался, и в то же время начал материть про себя, мастеров, которые смотрели под капот и не видели очевидного! Мне же простительно, это моя первая машина)
Взял букварь и все по нему отрегулировал. Поехал кататься, и о чудо!, переключения стали происходить нормально, при тапке в пол, причем обратил внимание, что раньше при переключении со 2 на 3 скорость обороты застревали на 5400, сейчас же обороты стали доходить до 5600-5800, и переключения стали происходить без задержек. Но! Радость была не долгой( поехал через пару недель в другой город и ситуация повторилась ,все теже 5400 и тоже застревание при переключении. Блин ну думаю наверное не судьба....и снова забил на некоторое время, потому как поиски решения проблемы требуют времени, его тогда не было.
В этом году снова решил разобраться с проблемой. Подумал взглянуть на проблему под другим углом, не под тем, что пошло оно все лесом, а под тем, может дело не в коробке?.
Подумал, может двигатель по какой то причине не крутится выше 5400 и коробка не «понимает» что ей надо переключится, на другую скорость и тупит.
Съездил по сервисам, там только и слышал: а зачем так гонять? А может ты придираешься? и так далее....короче все мимо, ни кому не охота заниматься, спасение утопающего дело рук утопающего.
У моего друга такая же калдина, только в кузове твистер, решил прокатится на его машине, у него все ок, таких проблем точно нет! Причем переключения со 2 на 3 при тапке в пол происходят в диапазоне оборотов 5800. Ну думаю дело в двигателе. Устроили заезд на ускорение до 100, все вровень, как близнецы, нос к носу, значит тянет нормально....
После обнаружилась еще одна особенность, когда машина стоит на месте, режим коробки на парковке, нажимаешь тапок в пол, обороты двигателя доходят до 5400 и как будто срабатывает отсечка! До красной зоны еще 800 оборотов. Пробуем тоже самое на машине друга, у него отсечка срабатывает на 6400! Вывод где то потерялись 800 оборотов. Ну вот казалось бы нашлась проблема, вернее ее симптомы. Начал капать в этом направлении. Почитал форумы и сделала выводы о возможных причинах:
1.Свечи (вариант сразу отпал, я их менял недавно ,до замены было тоже самое)
2.Катализатор
3.Топливная система
Поехал в сервис, тестировать машину, но уже речь не заводил о коробке, а упор сделал на обороты и двигатель, дабы не сбивать людей с толку, хотя про сложности с переключением упомянул. Провели компьютерную диагностику. Ошибок компьютер не выдал, более того все параметры в норме! Но самое интересно припасли на закуску). Обороты двигателя до срабатывания отсечки, составили 6438! то есть все нормально! Но мой тахометр упрямо показывал 5400. Я конечно предположил что дело в тахомтере, мастер опередил мои мысли сказал что они тож так подумали. У парня который принимал заказ, такая же калдина стояла во дворе, они сняли с нее приборы и подцепили к моей машине, они показывали истинные обороты, то есть по компьютеру 6400 и на приборах 6400! мои же приборы на его машине тоже показывали тоже 6400!!! при истинных 6400. Мастер сказал что они не знают в чем дело, но могут еще предложить перекинуть компьютеры машин, я конечно согласился. Результат с чужим компьютером оказался тем же, мои приборы на моей машине показывали 5400 и все тут! То есть стало совсем не понятно в чем дело, толи комп глючит, толи приборка. Все вернули на места. Мастер предложил прокатится на машине, что бы посмотреть все на ходу.
Выехали на трассу, я придавил педаль газа ,как раньше, и что же!? Обороты дошли до 5800 и машина вполне себе нормально переключилась со 2 на 3 скорость, я повторил разгон несколько раз, все было нормально. Слов не было, ну и радости особо тоже, потому как стоя на месте, тахомтер по прежнему упирался в 5400! Да и я помнил, что после подтяжки тросиков, переключения на время тоже стали нормальными, но потом все вернулось. Короче я так и уехал ни с чем и с мыслью что проблема не решена.
Одно засело в голове, что проблема видимо в электрике....
Я конечно понимаю, что понаписал тут целый вагон)

Подскажите, или предположите где искать, у кого есть подобный опыт!?

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 03 май 2013, 19:28

И так как и предполагал, все вернулось на круги своя. Ездил за город, прижал педаль при обгоне, и обороты снова застыли на 5400 при переключение на 3-ю скорость. переключение произошло с задержкой и небольшими рывками, как будто сработал ограничитель оборотов. Дальше скорее всего задержки при переключении будут усиливаться, как это было после подтяжки тросиков. Вопрос, все таки где искать не исправность? Старожилы айте совет? не оставайтесь равнодушными) Электрика глючит?

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеNetadmin » 03 май 2013, 20:09

Если я правильно понял, то с его приборкой все правильно показывает. И что в итоге, пробовали ехать с его приборкой ? надо было попробовать и тогда проблема была решена :)

Alex-Caldina Shop (зайди обязательно)
Alex-Caldina Shop (зайди обязательно)


Аватара пользователя

 • Netadmin • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 2509
Зарегистрирован:
26 июн 2011, 15:11
Откуда: у вас такие большие зубы ?
Настоящее имя: Alex
Машина: Caldina ZZT241W Z-L 06.2005
Кузов: ZZT241W
Проверенный продавец: Да

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеТайлер Д » 03 май 2013, 20:41

под педалью газа никакого шмурдякового коврика нет? хаотично его ногами двигаете может и результаты поэтому такие невнятные



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеRusMan » 04 май 2013, 04:55

свечи менял..а провода смотрел? катушки или трамблер что у тебя... я так понял где то что то пробивает или замыкает именно в движении..то есть под нагрузкой в основном... конечно можно сделать диагностику автомата с её разбором...но это дорогое удовольствие... машина вела себя так с покупки её самой?





 • RusMan • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 2159
Зарегистрирован:
13 сен 2011, 13:14
Откуда: 125
Настоящее имя: Max
Машина: Toyota
Кузов: 70
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеAleksey Kvasov » 04 май 2013, 06:11

Netadmin писал(а):Если я правильно понял, то с его приборкой все правильно показывает. И что в итоге, пробовали ехать с его приборкой ? надо было попробовать и тогда проблема была решена :)


Да с его приборкой показывало правильно. Да надо было, ну я как то постеснялся, и так и комп переставляли и приборку. К тому же глюк то именно с косяком в переключении на время прошел, то есть мы выехали на трассу, прижал тапок в пол ,обороты дошли до 5800 и машина без проблем переключилась.... а вот вчера ездил, и опять тож самое

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Тайлер Д писал(а):под педалью газа никакого шмурдякового коврика нет? хаотично его ногами двигаете может и результаты поэтому такие невнятные


)) Ну я когда машину купил, лежал реизиновый толстый коврик, я помню на педаль жму а машина не едит как надо, звоню опытному товарисчу, он сурово так, коврик подреж) я потом их выкинул и заказал и мне сделали по калдиновским лекалам коврики как оригинал. Они тонкие, и врятли могут так попадать и держаться хорошо. Но я обязательно проверю

Добавлено спустя 18 минут 37 секунд:
RusMan писал(а):свечи менял..а провода смотрел? катушки или трамблер что у тебя... я так понял где то что то пробивает или замыкает именно в движении..то есть под нагрузкой в основном... конечно можно сделать диагностику автомата с её разбором...но это дорогое удовольствие... машина вела себя так с покупки её самой?


Нет провода не смотрел. Я вот не знаю, они в серивсе когда делали диагностику, сказали что все ок. То есть все по их мнению работало нормально, только мой тахометр показывал 5400 оборотов и упирался "как бы" в отсечку, а на сканере было 6400. Проверяли ли они работу проводов, я не знаю. Попробовать поменять можно, там еще стоят оригинальные тойотовские. Попробую взять у товарища. Возможно действительно под нагрузкой, что то пробивает, но я вот не могу понять связаны как то показания тахометра с переключениями скорости или нет. Или же тахометр показывает и не на что не влияет? Просто ощущение ,что тахометр показывает не правильно и соответственно дает не правильный сигнал на коробку, и та не может вовремя переключится и тупит.
Разбирать коробку, пока не буду, я надеюсь дело не в ней).
Машина первая. Пока присмотрелся, пока приездился не сразу обнаружил сею проблему. Но думаю что с самого начала. Я первым делом масло в коробке менял, смотрел паддон, все было хорошо без стружки

Баба с возу - Калдине легче!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Aleksey Kvasov • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
31 мар 2012, 05:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей Квасов
Машина: CALDINA st210G 2wd(3s-fe)2001г
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеRusMan » 04 май 2013, 06:36

диагностика может быть разной... что они делали..смотреть ,проверять надо за ними даже после ремонта!... Я не знаю... может где то датчик какой тупит(датчик скорости например)... если грешишь на приборку...то потрать 2р и замени её...





 • RusMan • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 2159
Зарегистрирован:
13 сен 2011, 13:14
Откуда: 125
Настоящее имя: Max
Машина: Toyota
Кузов: 70
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

Сообщениеgreeg » 04 май 2013, 06:43

предположение 1: глюк в электрике - не связаны ли разность показаний со сбрасыванием клемм аккумулятора, проверка-сбросить питание, сравнить до и после
предположение 2: чето с тросиками, заедают, возможная проверка - не давить на газ а вручную открыть дроссель (в сервисе случайно не таким образом проверяли отсечку?)



Аватара пользователя

 • greeg • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 1902
Зарегистрирован:
07 дек 2012, 09:42
Настоящее имя: Игорь
Машина: CALDINA 5E-FE A/T (была)
Кузов: ET-196, 1997 рестайл
Город: Тулун, Иркутская область
Проверенный продавец: Нет

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеТайлер Д » 04 май 2013, 16:39

чисто гипотетически - не может ли косячить датчик положения дросселя?

отсечка именно отсечка? или просто уперлась в 5400 и стоит на месте? звуки характерные есть сбрасывания оборотов?



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Тахометр, не правильные показания оборотов

СообщениеNetadmin » 04 май 2013, 18:26

как простой вариант взять на время приборку и покатайся, дальше уже в мех часть лезть :) и кстати отсутствие стружки в поддоне не значит что коробка в идеале :D стружку и до тебя могли промыть.

Alex-Caldina Shop (зайди обязательно)
Alex-Caldina Shop (зайди обязательно)


Аватара пользователя

 • Netadmin • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 2509
Зарегистрирован:
26 июн 2011, 15:11
Откуда: у вас такие большие зубы ?
Настоящее имя: Alex
Машина: Caldina ZZT241W Z-L 06.2005
Кузов: ZZT241W
Проверенный продавец: Да
След.

Вернуться в Ремонт и пр. Электрика, климат-контроль 191-216

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron