• Текущее время: 20 апр 2024, 08:44 •

Вопрос по вентиляции картера!


Вопрос по вентиляции картера!

Сообщениеkain_2551 » 22 ноя 2017, 21:29

Доброго всем времени суток!

Извиняюсь за нубский вопрос, до того, чтобы задать его здесь я таки погуглил, но сложновато было из полученного потока информации найти правильный ответ)))
Итак, ситуация:
есть калдина 215 с двигателем 3sfe, заменен клапан вентиляции картерных газов + уплотнительное кольцо + патрубок.
но все равно есть небольшие запотевания масла + небольшие потеки в районе маслозаливной горловины.

И я заметил, что у меня (см фото во вложении, взято с интернета, но у меня такая же беда) некий фланец торчит из впускной системы, и к нему не подходит никакой патрубок. Фланец заглушен.

Внимание, вопрос: что это за фланец? Должен ли там быть патрубок? И куда он должен оттуда идти, каково его назначение?
Спасибо заранее, если нужны детальные фото именно моего двигла - сделаю с удовольствием.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • kain_2551 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
02 мар 2014, 16:19
Откуда: Воронеж
Настоящее имя: Александр
Машина: Toyota Caldina 2.0 4WD 3S-FE
Кузов: ST215
Проверенный продавец: Нет

Вопрос по вентиляции картера!

Сообщениеgreeg » 23 ноя 2017, 11:28

масло сколько ест?
с щупа давит газы?
на 5е два патрубка до заслонки и после



Аватара пользователя

 • greeg • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 1902
Зарегистрирован:
07 дек 2012, 09:42
Настоящее имя: Игорь
Машина: CALDINA 5E-FE A/T (была)
Кузов: ET-196, 1997 рестайл
Город: Тулун, Иркутская область
Проверенный продавец: Нет

Вопрос по вентиляции картера!

Сообщениеkain_2551 » 23 ноя 2017, 13:51

greeg писал(а):масло сколько ест?
с щупа давит газы?
на 5е два патрубка до заслонки и после


привет.
масло не ест, со щупа если и давит, то редко, и еле-еле, в самый мороз (щуп весьма плотно вставляется).



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • kain_2551 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
02 мар 2014, 16:19
Откуда: Воронеж
Настоящее имя: Александр
Машина: Toyota Caldina 2.0 4WD 3S-FE
Кузов: ST215
Проверенный продавец: Нет

Вопрос по вентиляции картера!

СообщениеБратчанин » 25 ноя 2017, 20:05

на заведенном двигателе выкрутить крышку маслозаливной горловины и положить ее, перевернутую, на эту горловину. Когда у меня на 4sfe (Corona) была забита вентиляция (загадился клапан), то эта крышка сильно подпрыгивала ( и когда масла в движке мало было). можешь посмотреть на эту тему еще corona-club, там по этим движкам много информации было. какая-то резинка должна там надеваться.
Копировал когда-то с корона-клуба: "У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая - на больших оборотах двигателя. Обе системы представляют собой просто резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того, чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отсасываются в воздушный фильтр, а затем, через систему холостого хода, в впускной коллектор, минуя карбюратор. Этот клапан перекрывает вентиляцию на холостом ходу, если он не будет работать, то во впускном коллекторе получится слишком бедная смесь, и двигатель будет трястить или заглохнет (при условии, что карбюратор работает правильно, т.е. не переливает). "

Чтобы вместе с картерными газами не летела масляная пыль, в клапанной крышке устроен маслоотделитель, который при “пережаренном” двигателе весь забит нагаром и не работает, поэтому и появляется масло в воздушном фильтре и во впускном коллекторе. Двигатель, естественно, дымит.

У двигателей с впрыском обычно одна трубка отсоса картерных газов, но, подойдя к дроссельной заслонке, канал для картерных газов разделяется. Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый, и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) - после дроссельной заслонки. Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший - при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет, и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат, и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, так чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя, и бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно.

"1. Снятие клапанной крышки- все просто откручиваем на свечных колодцах гайки на 30- вытаскиваем шайбы-прокладки- снимаем клапан картерных газов
что нужно было сделать сначала- так как вокруг все в песке и масле- надо было перед снятием клапанной крышки очистить все вокруг нее-
я это понял тогда когда уже снял клапанную крушку- пришлось простыней накрыть распредвалы- и уже чистить все вокруг."

AZT241,2003г,серый,Подмосковье.


Аватара пользователя

 • Братчанин • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 146
Зарегистрирован:
07 мар 2009, 09:49
Откуда: Пушкино
Настоящее имя: Илья
Машина: caldina AZT241
Проверенный продавец: Нет

Вопрос по вентиляции картера!

Сообщениеu011ms » 26 май 2018, 20:16

Братчанин писал(а):на заведенном двигателе выкрутить крышку маслозаливной горловины и положить ее, перевернутую, на эту горловину. Когда у меня на 4sfe (Corona) была забита вентиляция (загадился клапан), то эта крышка сильно подпрыгивала ( и когда масла в движке мало было). можешь посмотреть на эту тему еще corona-club, там по этим движкам много информации было. какая-то резинка должна там надеваться.
Копировал когда-то с корона-клуба: "У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая - на больших оборотах двигателя. Обе системы представляют собой просто резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того, чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отсасываются в воздушный фильтр, а затем, через систему холостого хода, в впускной коллектор, минуя карбюратор. Этот клапан перекрывает вентиляцию на холостом ходу, если он не будет работать, то во впускном коллекторе получится слишком бедная смесь, и двигатель будет трястить или заглохнет (при условии, что карбюратор работает правильно, т.е. не переливает). "

Чтобы вместе с картерными газами не летела масляная пыль, в клапанной крышке устроен маслоотделитель, который при “пережаренном” двигателе весь забит нагаром и не работает, поэтому и появляется масло в воздушном фильтре и во впускном коллекторе. Двигатель, естественно, дымит.

У двигателей с впрыском обычно одна трубка отсоса картерных газов, но, подойдя к дроссельной заслонке, канал для картерных газов разделяется. Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый, и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) - после дроссельной заслонки. Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший - при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет, и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат, и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, так чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя, и бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно.

"1. Снятие клапанной крышки- все просто откручиваем на свечных колодцах гайки на 30- вытаскиваем шайбы-прокладки- снимаем клапан картерных газов
что нужно было сделать сначала- так как вокруг все в песке и масле- надо было перед снятием клапанной крышки очистить все вокруг нее-
я это понял тогда когда уже снял клапанную крушку- пришлось простыней накрыть распредвалы- и уже чистить все вокруг."

Сколько букв и всё не в тему. Вопрос вроде про заглушенный патрубок.



Аватара пользователя

 • u011ms • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
25 апр 2014, 12:34
Настоящее имя: Андрей
Машина: Toyota Caldina
Кузов: 215 3S-FE 4WD
Город: Новокузнецк
Проверенный продавец: Нет

Вопрос по вентиляции картера!

Сообщениеu011ms » 26 май 2018, 20:22

Вот нафига таи этот патрубок, не знаю. Но у меня он тоже заглушен. А горловину после откручивания пробки нужно протирать, равно как и саму пробку и потеть не будет.



Аватара пользователя

 • u011ms • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
25 апр 2014, 12:34
Настоящее имя: Андрей
Машина: Toyota Caldina
Кузов: 215 3S-FE 4WD
Город: Новокузнецк
Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Ремонт и обслуга двигателей 191-216 кузов

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20