tonik во-первых, открой капот, смотри движок - хорошо если движок в меру пыльный, тогда хорошо видны течи масла, если таковые есть, проверь углы, периметр прокладки клап. крышки, рукой проведи по шву под трамблером и датчик масла (траблер слева с торца ДВС, датчик рядом), обязательно загляни за движок сзади и под машину. выверни руль влево, загляни в арку, на калде не знаю, но на прошлой машине у меня было видно часть движка и генератора - там тоже много интересного.
во-вторых, проверь гранаты - так же выкручиваешь руль до упора по-очередно влево и вправо берешь рукой гранату и крутишь назад-вперед, люфта большого быть не должно. далее покачай машину с 4х сторон по углам - в идеале после сильного толчка угла авто вниз кузов бесшумно подымется вверх и опускаясь встанет на место прочно.
в-третьих, проверь акпп. заведи машину, выжми тормоз, и не отпуская, переключай селектор акпп из положения P в положение R, при этом почувствуешь еле ощутимый толчок (не рывок), далее N D ... должны быть слабые ощущения толчка, двиг в момент переключения чуть наклоняется - не пугайся, это нормально. достань щуп коробки и проверь уровень атф, на форуме уже описывалось как правильно его проверить, и проверь состояние масла - капни капельку и разотри м/у пальцами, шороховатостей и соринок быть не должно, на ощупь как растительное
а по цвету слегка розоватое.
Далее проверь кузов. открой багажник подыми/отогни обшивку до железа, посмотри швы - должны быть замазаны каким-то пластилином и окрашено в цвет кузова, все швы должны быть однотипны (сразу увидишь разницу, если часть кузова была "приклеена" ) то же самое посмотри и спереди под капотом, ланжероны/крылья/банки/телевизор(имеет выбитый номер). надписи на зап частях маркерами означают, что они поменяны, хорошо бы узнать почему. смотри симметрию - хорошо видно по фарам относительно капота/багажника. все стекла имею маркировку с надписью TOYOTA серо-коричневого цвета, если нет такой - не родное (и почему). открой двери смотри арки. резинки чистые, если напыление/крапление - красили. смотри петли болты окрашены в цвет кузова или белые (но не сорваны). ну визуально посмотри геометрию.
з.ы. не забудь прокатиться в разных режимах, быстро/медленно, выкрути руль в сторону до упора и, не резко, но активно развернись, хрустит - граната ёк, в обе стороны.