Полазив по сайту, увидел несколько тем про бензин и солярку, в духе: "Я лью только 98". Короче как профессионал не могу не высказатся по этому поводу, может кто-то сделает какие-то выводы комуто будет полезен мой опыт.
Начну с Москвы (комуто ненавистной). В Москву топливо постовляется с двух НПЗ, Ярославский (привозят в ж/д цистернах)
на нефтебазу ТНК в Мытищах (это для примера) и развозят бензавозами по АЗС Москвы и МО, и Нагатинский НПЗ в г. Москве. И Ярославский привезённый и Московский 92й бензин хороший и качественный, бадяжат его потом на АЗСах (мазут, печное топливо, соляра, в лучшем случае 80ым, в худшем перед ревизеей алифой, паста её не видит). В Москве недоливают при заправке от 50-150 млг.(чесные) и 500-850 (не честные) это при заправке легковых авто, на грузовик вас могут кинут на 10л. 95-98й у нас в стране производится химическим способом в 92й задудонивают метилтретбутиловый эфир (законный гостовский способ), или просто нафталином (не законный). Этот . эфир имеет свойство быстро испарятся на всех этапах транспортировки, хранения, розлива, да вплоть из бака вашей Калдины (если авто не оборудован уловителем паров то это вообще беда). Вывод: Если вы заправляете гарантированно свежий 95-98й (для меня например загадка как узнать что он свежий) то всё "Зер Гудд" а если нет то вы "Лошара" купивший 92й по цене 98го. Я лично надыбал несколько заправок по Москве и области которые торгуют Московским бензином (Нагатинский НПЗ) и покупаю 92й, попадаю только на недолив, но у нас этого не возможно избежать. С соляркой всё ещё хуже по сертефикату у нас в Москве продаётся топливо двух видов с цитановым числом 35 и 45 но это только по сертификатам, а в реале 20 и точка.
А требования для современных (после 2004г/в почти все без исключения) японских дизелей 50. Я заправяю солярку Нагатинского НПЗ и тупо бодяжу керосином, зимой и летом в разных пропорциях в зависемсти от марки керосина, + на все грузовики устанвливаю сепараторы для защиты от грязи и воды и всем обладателям японской дизельной техники рекомендую так делать. А поездив по просторам нашей родины, вообще прибалдел там дуремарят народ просто беспредельно (без обид) Красноярский край г. Канск на одной из АЗС вместо 98го продают 92й с недоливом (это по чесному), а по не честному в Чите 80й с тетраэтиломсвинца и нафталином идёт как 95й, примеров могу привести массу лень писать, я объездил всю Россию от Чукотки до Смоленска и (без бахвальства) 92й самый качественный выпускает только Нагатинский НПЗ и более менее совестлевые АЗС тоже можно найти только в Москве к сожалению. В регионах АЗСные барыги просто твари обувают народ как хотят без всяких оглядок на совесть, торгуют ослинной мачой и спят спкойно. И ещё до кучи, друзья не ведитесь на надписи типа, "евро" в лучшем случае это таже ботва просто из чистой бочки, в худшем из тойже с мазутом, всякие там "финская солярка" ,"95й евро", развод для дуремаров, если привезти солярку из Финляндии ( там она 2.35 евро за литр) предстовляете сколько она будет стоить после транспортировки и растаможки?