Доброго времени суток всем!
Сегодня с утра, поехав на работу, обнаружил досадную неприятность - в машине холодно! И это при том что на улице всего то -3 по Цельсию! Т.к. машинка была куплена по весне - даже не заметил этого. Вообщем зашел на сайт, пробежался по темам глазами и тут же поехал в гараж, прихватив по пути пару литров антифриза, и бутылку средства для прочистки труб "ТОН" (что было в ближайшем магазине)...
Как оказалось сливать "жижу" с двигателя и радиатора - ненужно! Трубки идут таким образом, что находятся выше "головы".
И так, первым делом ныряем в педали, отодвигаем коврики, отщелкиваем пластиковую защиту:
Видим там 2 трубки и сам радиатор, откручиваем НИЖНЮЮ трубку и сливаем содержимое в тару примерно 3 литровую:
Отвинчиваем верхнюю трубку, сливаем остатки. Вот сколько антифриза набралось у меня:
Далее легким движением руки "на себя" тянем радиатор и... ужасаемся увиденному (грязи, коррозии, накипи):
Вот оно чудо-средство "ТОН"! Написано залить и подождать 2 часа:
Okay... Залили, кстати, наливая в одно отверстие, средство оооОООоочень медленно наполнялось во втором (это как раз и говорит о забитом радиаторе). Стали появляться маленькие пузырьки - процесс пошел! :
Дабы не терять время зря, решил почистить салонный фильтр:
Хотя чистил и стирал его летом, грязи в него набилось много:
Тем временем реакция продолжалась, пришлось несколько раз подливать "трубочиста":
Без дела сидеть не хотелось.. замутил из подручных средств устройство для промывки. Водопровода то - нема!:
Что творилось дальше страшно рассказывать! Выхожу на улицу а там все кипит/бурлит\пенется/дымит\шипит! прошло около 2 часов:
Нагрелся, горячий в руки не взять:
Чтобы не ехать завтра за новым радиатором, принялся скорее его промывать водой:
Сколько же грязи и накипи с него вытекло! Хотел еще раз залить супермега "ТОН" , но ждать еще 2 часа не было желания, да и вода свободно перетекала с одной полости в другую. Вид после промывки:
Вставляем на место радиатор. Резиночки на трубках мене доверия не внушали, поэтому мазанул герметиком:
Закручиваем хомуты плотно прижав трубки к радиатору:
Ставим на место крышку, коврики, подставку для ноги. Заводим мотор и потихоньку доливаем антифриз (лучше свежий) в радиатор, наблюдая за тем, как он утекает куда то в недры мотора и в чистенький радиатор печки
Подуло теплым уже через минуту, а через 7 минут езды в машине уже был "Ташкент" ))) Так что, быть может, кому то будет полезен данный материал.
Это мой первый фотоотчет, не судите сторого!