• Текущее время: 26 апр 2024, 20:15 •

О рессорной Калдине замолвить доброе слово


  О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 18 ноя 2009, 13:45

Машина: 196 кузов; 1998 год выпуска; куплена в Новосибирске в 2007 г; пробег на момент покупки - 128000, на момент написания отзыва -ок 153000. Эксплуатируется круглый год. Двигатель 5е, 1.5. литра, автомат трехступенчатый.
Минусы:
- двигатель слабоват для города, автомат ограничавает на трассе (130 максимум). Впрочем, если ездить умеренно и по знакомой дороге (где все проблемные места и путь следования известны) утомляет не сильно.
- простой салон, жесткие сидения и подвеска, нет регулировки руля.
- нет систем безопасности и стабилизации (никаких).
Плюсы:
- при спокойной езде двигатель экономичен.
- под капотом много свободного места, практически до всего можно подлезть без проблем. Моторный отсек некоторых Калдин больше напоминает плиту с прорезями, руку никуда не просунуть, не говоря уж о ключе или детали. Тут просторно, а если еще и снизу работать, да пластмасски снять - то вообще проспект.
- идеальна для перевозки грузов. Даже нагруженная до предела (разрешенного, 500 кг) не проседает до земли как обычная пружинная.
- хорошая проходимость. Это большой плюс. Причин тому три: 1)сама по себе машина высокая, клиренс около 20 см, а под дном и порогами еще больше. 2) передний и задний бампера не свисают до земли, нет постояного риска зацепить ими что-то и сломать; бампера вообще прочны, от наездов на снег и въездов в сугроб не раскалываются и не трескаются. 3) под дном машины ничего не висит. Нет тут ни агрегатов, от которых до земли 10 см (привет паркетным Хондам и Даун-Айсам), ни витиеватых глушителей, рычажков, карданов и прочего в свисающего дорогостоящего оборудования. Задеть можно только лонжеронами, балкой заднего моста, передом. Но особо плачевных последствий это не несет. На своей машине я без проблем проезжаю и на охоту, и за грибами, и на дачу в распутицу. Объежаю не только большинство легковушек (типа Короллы, Висты, Марковника, не говоря уж про более низкие) но и с оторожностью конкурирую с паркетниками. Именно за высокую проходимость я и люблю эту машину.
- простой салон легко чистится.
- отсутствие систем стабилизации повышает проходимость, поскольку подвеска независимая.
- некоторая взаимозаменяемость запчастей с другими машинами иных классов (с Короллой, например).
- определеная надежность машины, вызваная минимальной комплектацией. Не может сломаться то, чего нет в принципе. Ремонтировать проще, ибо взаимосвязанных узлов мало .
- стоит дешевле.
Резюме.
Надо помнить, что машина это специального назначения. Не знаю почему, но многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка". Да, грузить можно меньше, чем на МАЗ, скорость и динамика хуже чем у турбированой Калдины, салон не идет в сравнение с "люксом". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Но почему-то забывают о том, что она и не претендует на эти титулы. Она чтобы грузы возить. Головы на плечах у всех есть, думать головой покупатель может.
Моя оценка такая: простая неприхотливая надежная машина для небыстрой езды по плохим (и хорошим) дорогам. Хотите летать - турбо купите, хотите комфорта - люкс. По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении. Может подойти дачникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Еще один момент, на котрый нельзя не обратить внимание. Машина коммерческая, поэтому используется чаще всего всевозможными торговцами, рабочими, иногда - таксистами. Все они относятся к машине как совок к Волге ("Сталь - броня, машина - зверь, чем меньше ремонтируешь - тем лучше ездит!"), соответствено, запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт. Как и что смотреть советовать не буду, это отдельная тема.
P.S. Мужики, сравнивайте машины одного класса.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 22 дек 2009, 14:17

kostian писал(а):Приветствую Владимир.Как сильно написано.В 10-чку.Мнений очень много ,и каждый выбирает такой автомобиль ,который бы выполнял поставленную перед ним задачу.Это во-первых.А во-вторых: все мы при покупке руководствуемся таким интересным фактором как ЦЕНА. А из этого-то все ивытекает.
А теперь о ТОЙОТЕ. У меня тоже ЕТ196 5E-FE 3-х ступка ,рессорная.Купил ее 5 мес. назад .На родных 13-х колесах (смотрится честно говоря неподобающе чисто японскому автомобилю),заменил на 205/65 R15, красивоооо. Ну и как подобается начал настройку авто под себя:масло в двиге,фильтра,свечи,провода,промывка форсунок,замена ремней,замена аккумулятора - поставил на 60 Ач, лишним не будет ,особенно зимой,.Осталось с корбкой позаниматься,ну и к лету кондюк обслужить.А , чуть не забыл проклеил шумо-,виброизоляцией крышу под обшивкой и весь задок :от арок до пола дагажника,,,,,,: и тишшшшина. Это все.Машина1999 г.в. Хорошая машина.Я доволен на все 100 с +м.
При нормальной езде расход 7.3л.А при более активной до 9л. Машина надежная,неприхотливая.Одним словом TOYOTA.

Достойное отношение к машине. Нечасто такое встретишь Моя тоже ухожена.
А не задевают ли R15 за брызговики? Хватает ли места? Да и мощность (и без того малая, это, как я считаю, главный косяк машины) заметно падает. На R13 гребет гораздо веселее.

Alexandr-Z писал(а):"спасибо.т.е получается прогрев нужен для поступления смазки деталей.ну про утепления я и сам немного знаю. а как у тебя с печкой дела? а то у меня зимой стабильно холодно. точнее после где-то часа езды из печки идёт довольно тёплый воздух. а до этого ужасно холодный.да и греются в основном впереди-сидящие, а задним пассажирам приходится трестись. неужели это из-за немалых габаритов машины?(лично я так и думаю.).ведь даже в 2107 гораздо теплее...

Про смазку. Думаю, что прогрев нужен для: подачи масла; уменьшения зазоров в цилиндро-поршневой группе; нормальных условий работы сальников; езды с полной мощностью.
Про печку. У меня при прогретом двигателе салон прогревается до приятной температуры (руки не мерзнут, стекла оттаивают, можно шапку снять, тепло всем пассажирам) при: минус 5-10 минут за 7; минус 12-15 минут за 10-15; при минус 20-25 минут за 20. Но в любом случае из печки при максимальном включении тепла и второй-третьей скорости вентилятора из сопел дует горячий воздух.При циркуляции только салонного воздуха время прогрева уменьшается, но влажность повышается, стекла запотевают.
Причины проблем с печкой могут быть следующие (кто знает может добавить):
- неисправетн термостат и двигатель переохлаждается.
- забиты пылью или пухом соты радиатора печки.
- поломаны лопасти вентилятора или он медленно вращается. Редко, но бывает.
- элементарно. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Воздушные пробки в радиаторе печки. Проверка: долить антифриз, открыть на полную печку и покрутить двигатель на повышеных оборотах. Некоторые снимают шланги радиатора печки и промывают его чем-то.
- погнуты или пережаты трубки или шланги печки. Установлено нестандартное оборудование (краники, подогревашки, тройнички...) мешающее току жидкости.
- залит некачественный антифриз. На морозе он замерзает в густую жижу и не пропихивается по трубочкам. Аксиома: антифриз должет быть жидким, никакой каши или сметанообразного состояния.
Ничего больше на ум не приходит. Вообще, машина как духовка, большой объем тут совершено не причем (не автобус же).
А про утеплеение капота и обращение с газом я все-таки постараюсь рассказать при случае.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 23 дек 2009, 10:36

Про утепление капота.
После покупки обнаружил, что никакой защиты под моторным отсеком нет (как это есть на отечественных). Как следствие, туда летит грязь, вода , мусор. Всё это активно орошает двигатель, делая его грязным. Когда холодно остывает быстрее. В первый год эксплуатации слелал из оцинковки защиту-брызговик. Под капотом стало гораздо чище, в холод остывает медленее. Во второй год сделал то же самое под коробкой. В этом году утеплился так:
- картон перед радиатором (с заводом в технологические отверстия по бокам "телевизора").
- под капот - утеплитель для бани (продается в строительных магазинах, стоит 60 р. за 100х120 см) пенный с фольгой с одной стороны. Фольгой к мотору. Крепил клипсами к отверстиям на "скелете" капота, если где провисало - подцеплял тонкой проволочкой.
- тем же застелил под двигателем и коробкой, отступив от выхлопной трубы сантиметров 7.
Итог: снизился шум, в морозы остывет очень медленно, при коротких остановках (до 1 часа) сохраняется рабочая температура. Расходы: ок 200 р. денег (ок 100 - утеплитель, ок 100 - клипсы), часа полтора времени. Отлично! :D




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 25 дек 2009, 06:34

а вот у меня честно говоря что то под двигателем пластмассовое есть. правда заводского ли происходжения это, непонятно. а печку действительно надо,думаю,прочищать.ну потому-что после где то часа активной езды из печки только горячий воздух идёт.и при этом задние всё равно мёрзнут. а то и вообще по старинке картонку на решетку? :D а про антифриз сразу отметаем. это в норме точно
а вот двигатель действительно слишком маломощный.правда, тот же двигатель по разным данным 91,94 и 100л.с.
за утепление спасибор. а то у меня в городе уже -30 и после двух дней стоянки не знаю как заводить. ведь масло всё ушло и гидротолкатели стучать по железу будут. а ездить охота......





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 26 дек 2009, 06:22

Про морозную езду.
Проблема в другом. Двигатель и коробка быстро прогреваются и работают в нормальных режимах. Но вот остальным узлам - рейке, стойкам, подшипникам, резинкам - греться неоткуда, они то и выходят потом чаще из строя. Поэтому в лютые морозы я предпочитаю не ездить. Есть и еще одно коварство. Это автозапуск. Ежели ездишь день - через день, то можно смело ставить машину на подогрев (часов через 6 на 10 минут), она не промерзнет. Но если в морозы запуск молотит дня три или больше, грушитель забивает куржаком от сырости и машина ехать перестает. Тогда придется ехать в теплый гараж, сниматьт глушители и вытрясать из них воду. Хитрость: если произошло, определить можно одев плотно мешок на выхлопную трубу и покрутив немного (совсем) двигатель; если мешок пуст - труба замерзла. Доехать до гаража или СТО (если недалеко) можно выкрутив кислородный датчик - дырки хватит, двигатель работать будет, хоть и с грохотом. Есть только два момента:
- ехать потихоньку, чтобы поток газов не сильный был, печку лучше не включать, чтобы не отравиться.
- резинки и пластмасски, на которые дует струя надо экранировать кусочками металла.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеzaharstr » 26 дек 2009, 22:01

Alexandr-Z писал(а):машина деуствительно отличная, но только за свои деньги.
и очень уж напрягает 3-ступенчатая АКП
и кто нибуть знает, что делать с непрекращающимися вибрациями?

езжу уже 4 года все перепробывал(форсунки.подушки и так далее ) не парьтесь-ЕТ 196 -ГРУЗОВИЧКА-просто так надо.Зато не ломается и пашет как вол

БЕШЕННЫЙ ГРУЗОВИЧОК ST246W N-ed


Аватара пользователя

 • zaharstr • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 28
Зарегистрирован:
13 ноя 2009, 06:13
Откуда: ОМСК
Настоящее имя: ЗАХАР
Машина: et196/st215w/st246w N-ed
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеzaharstr » 26 дек 2009, 22:08

Alexandr-Z писал(а):"спасибо.т.е получается прогрев нужен для поступления смазки деталей.
ну про утепления я и сам немного знаю. а как у тебя с печкой дела? а то у меня зимой стабильно холодно. точнее после где-то часа езды из печки идёт довольно тёплый воздух. а до этого ужасно холодный.да и греются в основном впереди-сидящие, а задним пассажирам приходится трестись. неужели это из-за немалых габаритов машины?(лично я так и думаю.).ведь даже в 2107 гораздо теплее...

Просто залезте под ногами водителя слева.там лючок под салонный фильтр-а в шахте (после 4-х лет эксплуатации) я выгреб 1.5 кг грязи .правда пришлось снимать панель.После сей процедуры кондей и печка стали функционировать как положено.В минус 35 жарко даже на 1-ой

БЕШЕННЫЙ ГРУЗОВИЧОК ST246W N-ed


Аватара пользователя

 • zaharstr • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 28
Зарегистрирован:
13 ноя 2009, 06:13
Откуда: ОМСК
Настоящее имя: ЗАХАР
Машина: et196/st215w/st246w N-ed
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 30 дек 2009, 09:15

За фильтр спасибо, не знал. :roll:
Но насчет того, что вибрации - это нормально, не согласен! Ездил пассажиром на Цересе, Висте, Короне, Калдинах, Королле; водителем - на Чайзере, другой рессорной Калдине. Так вот, небольшие вибрации есть всегда, так автомат устроен. Но та вторая Калдина и шла мягче моей, и шумов меньше было (только и тяму меньше). Ни на одной из известных мне машин ТАКИХ вибраций нет. Скупой салон, жесткая ходовка, неустойчивость на больших скоростях - это грузовичку свойственно и естественно. Но вибрации, вызывающие дискомфорт - признак НЕИСПРАВНОСТИ, и ничего более.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеСтудент » 05 янв 2010, 12:21

Проездил на Калдине все лето. В принципе да, машина грузовая. Тоесть на дачу съездить, на природу и т.д. Несколько минусов есть. Первое - низковат просвет. По нашим дорогам (при выезде за город, т.е. на природу) вечно умудряешся днищем чиркануть по дороге ( аж душа уходит в пятки, каждый раз выходиш и смотришь что там) может есть решение какоенибудь, чтобы приподнять кузов. Второе - на скорости машину начинает раскачивать, а если еще неровная дорога, то вааще сложновато управлять, начинает бросать из стороны в сторону. Это такие особенности этой модели или надо что то ремонтировать? Ну а так вроде все в порядке. Особенно нравится большой и вместительный багажник. Туда столько можно наложить всего. А на природе даже можно использовать как стол в период внезапного дождя (проверено.) Про зимний период сказать ничего не могу, т.к. зимой не езжу.





 • Студент • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
05 янв 2010, 12:00
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Настоящее имя: Сергей
Машина: Toyota Caldina, ЕТ 196, 1998
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 05 янв 2010, 18:35

О рессорной калдине замолвим доброе слово! Демид Владимировский отчет-класс! Согласен на все 100! Каждый выбирает то, что хочет! А машинка в самом деле в своем классе одна из лучших. Со своей "Мышкой" дружу уже пол года, Холод в салоне ушел после замены термостата и тосола на Антифриз. До салонного фильтра или места под него(так никто и не ответил есть ли он) не добрался, но в -30 после 15 мин прогрева езжу в рабашке. За совет утеплить подкапотное пространство, спасибо.





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 06 янв 2010, 10:53

кстати. а какие лучше на неё колёса? причём что бы и смотрелись и в, и без того слабой, динамике не потерять
по мне так лучше всего тринадцатые, но шириной 185





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Впечатления от нашей TOYOTA Caldina

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8