• Предыдущее посещение: 28 июн 2022, 01:09  • Текущее время: 28 июн 2022, 01:09 •

О рессорной Калдине замолвить доброе слово


  О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 18 ноя 2009, 14:45

Машина: 196 кузов; 1998 год выпуска; куплена в Новосибирске в 2007 г; пробег на момент покупки - 128000, на момент написания отзыва -ок 153000. Эксплуатируется круглый год. Двигатель 5е, 1.5. литра, автомат трехступенчатый.
Минусы:
- двигатель слабоват для города, автомат ограничавает на трассе (130 максимум). Впрочем, если ездить умеренно и по знакомой дороге (где все проблемные места и путь следования известны) утомляет не сильно.
- простой салон, жесткие сидения и подвеска, нет регулировки руля.
- нет систем безопасности и стабилизации (никаких).
Плюсы:
- при спокойной езде двигатель экономичен.
- под капотом много свободного места, практически до всего можно подлезть без проблем. Моторный отсек некоторых Калдин больше напоминает плиту с прорезями, руку никуда не просунуть, не говоря уж о ключе или детали. Тут просторно, а если еще и снизу работать, да пластмасски снять - то вообще проспект.
- идеальна для перевозки грузов. Даже нагруженная до предела (разрешенного, 500 кг) не проседает до земли как обычная пружинная.
- хорошая проходимость. Это большой плюс. Причин тому три: 1)сама по себе машина высокая, клиренс около 20 см, а под дном и порогами еще больше. 2) передний и задний бампера не свисают до земли, нет постояного риска зацепить ими что-то и сломать; бампера вообще прочны, от наездов на снег и въездов в сугроб не раскалываются и не трескаются. 3) под дном машины ничего не висит. Нет тут ни агрегатов, от которых до земли 10 см (привет паркетным Хондам и Даун-Айсам), ни витиеватых глушителей, рычажков, карданов и прочего в свисающего дорогостоящего оборудования. Задеть можно только лонжеронами, балкой заднего моста, передом. Но особо плачевных последствий это не несет. На своей машине я без проблем проезжаю и на охоту, и за грибами, и на дачу в распутицу. Объежаю не только большинство легковушек (типа Короллы, Висты, Марковника, не говоря уж про более низкие) но и с оторожностью конкурирую с паркетниками. Именно за высокую проходимость я и люблю эту машину.
- простой салон легко чистится.
- отсутствие систем стабилизации повышает проходимость, поскольку подвеска независимая.
- некоторая взаимозаменяемость запчастей с другими машинами иных классов (с Короллой, например).
- определеная надежность машины, вызваная минимальной комплектацией. Не может сломаться то, чего нет в принципе. Ремонтировать проще, ибо взаимосвязанных узлов мало .
- стоит дешевле.
Резюме.
Надо помнить, что машина это специального назначения. Не знаю почему, но многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка". Да, грузить можно меньше, чем на МАЗ, скорость и динамика хуже чем у турбированой Калдины, салон не идет в сравнение с "люксом". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Но почему-то забывают о том, что она и не претендует на эти титулы. Она чтобы грузы возить. Головы на плечах у всех есть, думать головой покупатель может.
Моя оценка такая: простая неприхотливая надежная машина для небыстрой езды по плохим (и хорошим) дорогам. Хотите летать - турбо купите, хотите комфорта - люкс. По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении. Может подойти дачникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Еще один момент, на котрый нельзя не обратить внимание. Машина коммерческая, поэтому используется чаще всего всевозможными торговцами, рабочими, иногда - таксистами. Все они относятся к машине как совок к Волге ("Сталь - броня, машина - зверь, чем меньше ремонтируешь - тем лучше ездит!"), соответствено, запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт. Как и что смотреть советовать не буду, это отдельная тема.
P.S. Мужики, сравнивайте машины одного класса.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 16:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеGOODWIN » 04 май 2011, 02:46

Первую иномарку взял Toyota Hilux Surf - хорошая крепкая машина, но появились проблемы с документами - продал охотникам, которым документы не нужны были ваашпе.
Вторую взял сдуру - HONDA CIVIC HYBRID 2002 г. Хотелось экономить на бензине, покатался год - тоже машина хорошая, правда только попу возить :) ну и девок снимать ;) Как узнал сколько стоит стойка - продал даже на 50 тысяч дешевле чем брал.
Работал в такси на чужой машине - Toyota Caldina 1998 года, в 215-том кузове, ну честно скажу тоже понравился аппарат. Шумоизоляция, комфорт, движка и т.д. и т.п.
И тут купил себе рессорку !!!
Это фантастика. Просто влюбился в эту машину. Простая как..., даже не знаю с чем сравнить..., наверно с УАЗом 469 - где можно самому влезть в моторный отсек наполовину рядом с двигателем. НИЧЕГО ЛИШНЕГО! Я даже считаю кондишин нафиг не нужен для такой машины, в моей комплектации он стоит и самое интересное - РАБОТАЕТ. Хотя это мнение я может быть и поменял бы живя где-то в Крыму например.
Машинку, реально, можно перебирать "на коленках". За эту зиму отмотал 40 000 (во-первых в такси, во-вторых на Чукотке, практически не глушилась, так только иногда салон просушить в боксе тёплом) причём брал было всего 98 000 было.
ИТОГ:
1. на передней правой стойке рассыпался подшипник опорный под треугольной тарелкой, не знаю как правильно его назвать. (сама стойка ещё цела)
2. заменил бронепровода
3. заменил все пыльники (шаровые, на рулевых и на "гранатах")
4. заменил правую шаровую, гранату и ступ. подшипник.
Ну естественно плановая замена масла с фильтрами.
За зиму я потратил копейки на обслуживание, говорить сколько она принесла не буду ;)

Так вот... я Это к чему... Буду искать такую же вторую, пока их ещё можно найти, спасибо дяде Путину...
И этим летом я однозначно возьму рессорку!!!
А как уже здесь кто-то сказал - главное КУЗОВ и САЛОН. Остальное приложится ;) Тем более теперь и документы на двигатель то не нужны ;)

А по поводу обогрева пассажиров: сделал из фанеры перегородку за задние сиденья пассажирские, обшил красивой тканью с поролоном - поверьте, ничего не надо выдумывать с печкой, плотненько подогнаный лист - и уже не приходится обогревать багажник. По себе знаю, сидел сзади пассажиром, и в поясницу дует сбоку сидений когда такой стенки нет и по затылку ледяной ветер гуляет. Так я на Чукотке живу, и в такси вечно задние двери открывают, а с такой перегородкой на пассажирских ковриках даже снега в мороз нет. Тает, вода в ванночках постоянно, приходится выливать постоянно. Перегородку не прикручивал, её снять дело пяти секунд, просто стоит за счёт поролона по бокам под тканью обивочной и щелей нет по всему периметру. Это я насчёт того что сделать грузовик из машины можно за 5-10 секунд ;)



Аватара пользователя

 • GOODWIN • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 16
Зарегистрирован:
04 май 2011, 02:02
Откуда: Чукотка
Настоящее имя: Александр
Машина: CALDINA, 1AZ, 2003 год
Кузов: 241 кузов
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеDimitry » 15 май 2011, 12:30

Хорошо написано, и комментарии тоже заслуживают внимания. Внесу свой вклад в копилку отзывов - хорошее уже все написано, больше опишу проблемы, с которыми сталкивался за эти годы.

Первая Калдина.
В 1997 перешел работать в Иркутск, каждый день 50 км туда-обратно по трассе М-53 и городу - потребовался "неубиваемый" надежный авто. Купил трехгодичную (1994 г.в.) ЕТ196, 1,5 АКПП, на мясорубках, пробег 100500 км., из Японии. Поставил на литье краснояское и резину 185\70 R14 и начал эксплуатировать.

Критические "плюсы", характерные для грузовика данного класса.
Огромный багажник и 500 кг. груза. Перевезти бытовую технику и мебель - проблем нет. Переночевать у речки в дождь и ветер - без проблем, палатка используется как склад для лодки, газового баллона и прочих походных штучек. Один товарищ упросил перевезти 23 листа шифера - увезли без проблем, только колеса задние подкачать пришлось. Две бочки 200л. тоже возил.

Критические "минусы".
1. Жестковатый зад. Если ездишь один и перевозок не планируешь, можно килограмм 50-70 чего-нибудь в багажнике возить, пойдет мягче.
2. Никакая звукоизоляция сзади. Все, что происходит под машиной сзади, слышно просто прекрасно - решил эту проблему уже на второй Калдине.
3. Трехступенчатый автомат. По горам на Байкал ездить одно расстройство - или слишком медленно, или слишком быстро. Машина хорошо себя чувствует на ровных участках, в горах тупит. После 90 мотор начинает реветь - обороты уходят вверх, бензин в трубу. Следствие - повышенный износ двигателя. Ежедневные 100 км, из них 50 со скоростью более 100 км\ч дали о себе знать после 200 тыс. пробега в конце 2001 года - движок, отработавший без проблем все время, потихоньку начал кушать маслице. Переход на минералку Idemitsu уменьшил расход масла в район 1л. на 3000 км. Замена колпачков результата не принесла, и машина была продана.

Вторая Калдина.

Исходя из предыдущего опыта, требования сформулировались так - беспробежная, с МКПП для экономии топлива и ресурса двигателя (ну и для нормальной езды по горам). Долго искал машину на механике, нашел точно такую же, как у меня была - 94 года выпуска, пробег 128 тыс. Доплатил 300 баксов к вырученным от продажи и взял - т.е. за 300 баков освежил двигатель и заменил коробку :-) Но была и потеря - правое переднее крыло ремонтировалось в Японии, и диски с резиной на 14 пришлось купить заново - пару комплектов штамповки.

Как и предполагал, проблемы, связанные с трехступкой, ушли. Расход упал до 5 - 5.5 литров - заливал бак до горловины, и через 100 км. повторял процедуру. Ради эксперимента не шустрил и ходил побольше накатом - рекорд 4.9 литра. В горах, конечно, лучше бы 1,8 - но и с полторахой по уму можно ездить уверенно.

На 160 тыс., после зимы, потекли задние аморты - поменял сам за полчаса.
На 170 тыс. на сильных кочках изредка появился какой-то металлический стук сзади. Заезжал в сервис, как ни качали, как не ездили - стука нет. Поменяли аморты - стук не прошел. Только тысяч через 10 хорошо загрузился и увидел, что лист рессоры как-то неправильно выгнут... и с другой стороны тоже. Изготовили из УАЗиковских листов аналоги, которые прожили год - после этого купил рессоры с Калдины 2001, сам поставил за час и езжу до сих пор.

После этого поборолся за комфорт и звукоизоляцию сзади - поставил диван от суперовой и застилушку багажника, стало в разы тише.

После 190 тыс. полечил переднюю подвеску - стойки с верхними чашками, шаровые, рулевые.

К 280 тыс. вылезла проблема старости. Бампера в многочисленных царапках, особо задний - пару раз сдавал взад на пенек, Волга догнала и выгнула бампер (пару ударов - и он на месте стоял), на крышке багажника след от фары оставила, жена бывшая пнула сапогом прямо в надпись и помяла... Весь капот и пороги в коцках от камней, крыша в птичьих и тополиных следах, которые проморгал и вовремя не удалил... короче, не стал заморачиваться и облил ее целиком в 2008 году субаровской белой Е51, с бамперами и ручками. Машина стала как новая.

В 2010 появилась проблема с движком. Завелся, прогрелся, поехал - минут через 5 машина начинает дергаться на малых оборотах, холостые плавают и движка может заглохнуть. Если заглох - не заводится ни под каким соусом пока не остынет, если все-таки вышел на трассу и прошел минут 5 на оборотах выше 2000 - все проходит. Проблема найдена в трамблере - прокладка под крышкой просто затвердела от времени и потрескалась, туда стал попадать воздух, в том числе и влажный - появился конденсат. Плюс угольки свое отжили, и влага их просто убила. Были немного обточены и установлены жигулевские угольки (говорят, волговские один в один - но не было под рукой), и крышка поставлена на герметик. Проблема ушла.

Этой зимой уделил пару деньков и впендюрил светодиодную подсветку в панель и печку - все заиграло другими красками, а также установил ДХО, которые светятся при включенном зажигании, опущенном ручнике и выключенных фарах.

С 2006 года машина эксплуатируется мало, не более 5 тыс. в год. Сейчас на одометре 305 тыс. - и пока тьфу-тьфу-тьфу...



Аватара пользователя

 • Dimitry • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
15 май 2011, 10:04
Откуда: Ангарск
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: Caldina 1994, ET196 1,5 МКПП
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеLetBit » 16 май 2011, 05:38

Dimitry писал(а):Этой зимой уделил пару деньков и впендюрил светодиодную подсветку в панель и печку - все заиграло другими красками, а также установил ДХО, которые светятся при включенном зажигании, опущенном ручнике и выключенных фарах.


Как ставил ДХО, можно схему в студию.

Ессно Caldina 5E-FE, ET196, 1993, мех, V=1496см3
На фото виртуальный тюнинг.
Кому интересно, жду в гости проконсультирую по факельным свечам зажигания


Аватара пользователя

 • LetBit • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 27
Зарегистрирован:
21 июл 2010, 06:03
Откуда: Кемерово
Настоящее имя: Вадим
Машина: 5E-FE ET196 1993 мех
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеDimitry » 24 май 2011, 09:21

LetBit писал(а):Как ставил ДХО, можно схему в студию.


Требуются две пятиконтактные релюхи без диода, типа таких : Изображение

Сразу взял к ним монтажные колодки : Изображение

Схема реле (повторюсь - диод не нужен) :Изображение

Одно реле работает на ручник, второе на габариты. Управление идет через контакты 85-86.

Снимаем панель приборов и магнитолу. Ищем на разъемах панели две пары контактов - одна пара питает лампочки подсветки, другая - лампочку ручника (или "Р" на автоматах, если есть). Ищем внимательно, не ошибаемся, не забываем про зеркальное соответствие "папки-мамки" - сзади панели все подписано, где плюс, где минус, где IGN (зажигание).

От первого реле тянем провод двужильный и контактами 85-86 цепляем параллельно лампочке ручника - там плюс на лампочку приходит с IGN, т.е. она горит только при включенном зажигании. Отмечаем или записываем, на какой контакт релюхи приходит IGN - понадобится в дальнейшем. От второго реле аналогично цепляемся к "габаритам" на разъеме. В обоих случаях полярность не имеет значения (поэтому и диодные релюхи не нужны). Управление собрано.

Далее берем "плюс" на ДХО - его можно взять с того же IGN на лампочке ручника, светодиоды жрут мало, он уже "доставлен" к первой релюхе (с обычными противотуманками наверно предохранитель надо использовать). Для этого достаточно разъем 30 первой релюхи зацепить на свой же 85 или 86 - выше мы записали, на какой из них подали IGN. С разъема 87А (или 88 на наших) перебрасываем провод на 30 второй релюхи, и с 87А (или 88) - уходим проводом под капот к плюсу ДХО, минус ДХО на массу.

Колодки соединяем изолентой, одну релюху за ухо куда-нить прикручиваем - у меня к креплению магнитолы неплохо прицепилась.

Как все работает. Пока зажигание не включено, питания ДХО нет. Если при включенном зажигании горит лампа ручника или подсветки панели, то каждая из них отключает контакт 87А на соответствующей релюхе и ток IGN на ДХО не проходит. Когда ручник и подсветка потушены, ток следует по маршруту 30-87А-30-87А-ДХО. Примерно так.

Если кто решится повторить, то только под свою ответственность.



Аватара пользователя

 • Dimitry • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
15 май 2011, 10:04
Откуда: Ангарск
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: Caldina 1994, ET196 1,5 МКПП
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеDAK555 » 14 июн 2012, 19:34

Дружище,подскажи.Проехал 1200 км ,скорость 100-110,подъела немного масла,и мне кажется ,что при такой скорости обороты сильно большие.Подскажи какая реално нормальная скорость для трёхступенчатого автомата ,ну и для движка вообще.А то чтото боязно запороть автомат или движку.Заранее благодарен.





 • DAK555 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
14 июн 2012, 18:59
Настоящее имя: ДИМА
Машина: T. CALDINA ET 196 2000 г. 5Е
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеLetBit » 18 июн 2012, 05:37

DAK555 писал(а):Дружище,подскажи.Проехал 1200 км ,скорость 100-110,подъела немного масла,и мне кажется ,что при такой скорости обороты сильно большие.Подскажи какая реално нормальная скорость для трёхступенчатого автомата ,ну и для движка вообще.А то чтото боязно запороть автомат или движку.Заранее благодарен.


Какие обороты скажи хотя бы.
По маслу - когда газуешь из трубы сизый дым валит ? Если да, то или попробуй раскоксовку купить (ЛАВР) или дальше грусно, и капиталить двигатель.

Раскоксовка может помочь при залёгших кольцах вот тут можно почитать forums.drom.ru/general/t1151521880.html

Но Если хочешь ездить долго, то подумай про капиталку.

Про коробку - масло в ней менял как купил ? Если нет, думаю уже сам понял, желательно с промывкой, а если да, то всё же давай сколько оборотов у тебя на 100-110

Ессно Caldina 5E-FE, ET196, 1993, мех, V=1496см3
На фото виртуальный тюнинг.
Кому интересно, жду в гости проконсультирую по факельным свечам зажигания


Аватара пользователя

 • LetBit • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 27
Зарегистрирован:
21 июл 2010, 06:03
Откуда: Кемерово
Настоящее имя: Вадим
Машина: 5E-FE ET196 1993 мех
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеDAK555 » 23 июн 2012, 16:57

Спасибо что откликнулся.Обороты точно сказать не могу,так как нет тахометра(у меня рессорная хозяйка) .На скорости 100-110 трудно услышать двигатель из за ветра,но на 80 слышно немного,обороты приличные,соответственно на 100-110 они ещё больше.Масло везде,декстрон и антифриз менял сразу как купил.Съездил с Новосиба в Парабель и обратно,расход при 100-110 примерно 6,25-6,5 литра на 100 км,дыма сизого никогда не было и нет.Слышал что более 90 км\ч бенз и масло начинает жрать ,но судя по моим расчётам расход нормальный,только масла примерно 1 л подъела.Машиной очень доволен,кроме клиренса,хотелось бы повыше немного.Не в курсе, можно вместо трёхступки на дв. 5Е-FE поставить четырёхступку.





 • DAK555 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
14 июн 2012, 18:59
Настоящее имя: ДИМА
Машина: T. CALDINA ET 196 2000 г. 5Е
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеDAK555 » 25 июн 2012, 17:34

ET 196 1.5 l двиг. 5е ВОПРОС: Кто точно может сказать,можно ли ездить на 95-ом?Уж очень хорошо на нём работает.Я думаю что 95-ый это тот же 93-ий,только каких нибудь присадок налили и всё,вроде как бы разница в окт.числе небольшая.У кого есть какие мнения ,или точное знание вопроса.Заранее благодарен за любую полезную информацию.





 • DAK555 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
14 июн 2012, 18:59
Настоящее имя: ДИМА
Машина: T. CALDINA ET 196 2000 г. 5Е
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеLetBit » 27 июн 2012, 06:46

DAK555 писал(а):ET 196 1.5 l двиг. 5е ВОПРОС: Кто точно может сказать,можно ли ездить на 95-ом?Уж очень хорошо на нём работает.Я думаю что 95-ый это тот же 93-ий,только каких нибудь присадок налили и всё,вроде как бы разница в окт.числе небольшая.У кого есть какие мнения ,или точное знание вопроса.Заранее благодарен за любую полезную информацию.


В России просто нет 95 в принципе, только привозной если, наши заводы не могут выпустить 95 т.к. устарели. поэтому максимум 93, моё мнение - хочешь ездить на 95, на здоровье, т.к. у нас год от года только название бенза меняется, а суть остаётся та же самая.

Это сужу по себе т.к. в 2010 ездил только на 80-м, 2011 - качество стало резко падать, перешёл на 92, потом 80-й почти пропал :), при этом на 92 ехал как на 80-м, 2012 - только 92 или 95, что по моему мнению соответствует 80 и 92 за 2010 год.

Добавлено спустя 21 минуту 57 секунд:
DAK555 писал(а):Спасибо что откликнулся.Обороты точно сказать не могу,так как нет тахометра(у меня рессорная хозяйка) .На скорости 100-110 трудно услышать двигатель из за ветра,но на 80 слышно немного,обороты приличные,соответственно на 100-110 они ещё больше.Масло везде,декстрон и антифриз менял сразу как купил.Съездил с Новосиба в Парабель и обратно,расход при 100-110 примерно 6,25-6,5 литра на 100 км,дыма сизого никогда не было и нет.Слышал что более 90 км\ч бенз и масло начинает жрать ,но судя по моим расчётам расход нормальный,только масла примерно 1 л подъела.Машиной очень доволен,кроме клиренса,хотелось бы повыше немного.Не в курсе, можно вместо трёхступки на дв. 5Е-FE поставить четырёхступку.


1 литр подъела за сколько км ?

Про тахометр - http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 01-p2.html у меня такой же, цена 550 руб.

По коробке - у меня МКПП 5 ст. про автомат не могу сказать, предполагаю, что да.

Ессно Caldina 5E-FE, ET196, 1993, мех, V=1496см3
На фото виртуальный тюнинг.
Кому интересно, жду в гости проконсультирую по факельным свечам зажигания


Аватара пользователя

 • LetBit • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 27
Зарегистрирован:
21 июл 2010, 06:03
Откуда: Кемерово
Настоящее имя: Вадим
Машина: 5E-FE ET196 1993 мех
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеDAK555 » 29 июн 2012, 17:53

LetBit Спасибо за совет по тахометру.А на счёт капиталки(на будущее) -может есть информация где хорошие СпеЦиалисты могут качественно откапиталить мотор,коробку ,и какова цена вопроса.Буду очень благодарен за информацию
И Ещё- где то читал что салонный фильтр можно сделать из угольного фильтра для кухонной вытяжки.Фильтр для вытяжки я нашёл,а вот в машине за бардачком салонного фильтра не обнаружил.Где он находится?(кузов ET196 ,рессорная,дв. 5Е 1,5 л.)
И для расширения познаний:можно ли на 196-ой кузов движок 3S (с коробкой) поставить или проблематично это?





 • DAK555 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
14 июн 2012, 18:59
Настоящее имя: ДИМА
Машина: T. CALDINA ET 196 2000 г. 5Е
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Впечатления от нашей TOYOTA Caldina

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: Common Crawl и гости: 1