Страница 1 из 11

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 13:45
m4x
Машина: 196 кузов; 1998 год выпуска; куплена в Новосибирске в 2007 г; пробег на момент покупки - 128000, на момент написания отзыва -ок 153000. Эксплуатируется круглый год. Двигатель 5е, 1.5. литра, автомат трехступенчатый.
Минусы:
- двигатель слабоват для города, автомат ограничавает на трассе (130 максимум). Впрочем, если ездить умеренно и по знакомой дороге (где все проблемные места и путь следования известны) утомляет не сильно.
- простой салон, жесткие сидения и подвеска, нет регулировки руля.
- нет систем безопасности и стабилизации (никаких).
Плюсы:
- при спокойной езде двигатель экономичен.
- под капотом много свободного места, практически до всего можно подлезть без проблем. Моторный отсек некоторых Калдин больше напоминает плиту с прорезями, руку никуда не просунуть, не говоря уж о ключе или детали. Тут просторно, а если еще и снизу работать, да пластмасски снять - то вообще проспект.
- идеальна для перевозки грузов. Даже нагруженная до предела (разрешенного, 500 кг) не проседает до земли как обычная пружинная.
- хорошая проходимость. Это большой плюс. Причин тому три: 1)сама по себе машина высокая, клиренс около 20 см, а под дном и порогами еще больше. 2) передний и задний бампера не свисают до земли, нет постояного риска зацепить ими что-то и сломать; бампера вообще прочны, от наездов на снег и въездов в сугроб не раскалываются и не трескаются. 3) под дном машины ничего не висит. Нет тут ни агрегатов, от которых до земли 10 см (привет паркетным Хондам и Даун-Айсам), ни витиеватых глушителей, рычажков, карданов и прочего в свисающего дорогостоящего оборудования. Задеть можно только лонжеронами, балкой заднего моста, передом. Но особо плачевных последствий это не несет. На своей машине я без проблем проезжаю и на охоту, и за грибами, и на дачу в распутицу. Объежаю не только большинство легковушек (типа Короллы, Висты, Марковника, не говоря уж про более низкие) но и с оторожностью конкурирую с паркетниками. Именно за высокую проходимость я и люблю эту машину.
- простой салон легко чистится.
- отсутствие систем стабилизации повышает проходимость, поскольку подвеска независимая.
- некоторая взаимозаменяемость запчастей с другими машинами иных классов (с Короллой, например).
- определеная надежность машины, вызваная минимальной комплектацией. Не может сломаться то, чего нет в принципе. Ремонтировать проще, ибо взаимосвязанных узлов мало .
- стоит дешевле.
Резюме.
Надо помнить, что машина это специального назначения. Не знаю почему, но многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка". Да, грузить можно меньше, чем на МАЗ, скорость и динамика хуже чем у турбированой Калдины, салон не идет в сравнение с "люксом". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Но почему-то забывают о том, что она и не претендует на эти титулы. Она чтобы грузы возить. Головы на плечах у всех есть, думать головой покупатель может.
Моя оценка такая: простая неприхотливая надежная машина для небыстрой езды по плохим (и хорошим) дорогам. Хотите летать - турбо купите, хотите комфорта - люкс. По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении. Может подойти дачникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Еще один момент, на котрый нельзя не обратить внимание. Машина коммерческая, поэтому используется чаще всего всевозможными торговцами, рабочими, иногда - таксистами. Все они относятся к машине как совок к Волге ("Сталь - броня, машина - зверь, чем меньше ремонтируешь - тем лучше ездит!"), соответствено, запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт. Как и что смотреть советовать не буду, это отдельная тема.
P.S. Мужики, сравнивайте машины одного класса.

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 00:44
ARTEM
Хорошо написал, молодца! :ok: :wow:

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 01:08
grey-wolf
:drink

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 08:03
vovyanych
У моего отца тоже грузовая. Но 93 год, дизель, механика и полный привод. На Сахалине полный привод всегда нужен) Машина безотказная. :drink

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 16:55
Alexandr-Z
машина деуствительно отличная, но только за свои деньги.
и очень уж напрягает 3-ступенчатая АКП
и кто нибуть знает, что делать с непрекращающимися вибрациями?

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 11:56
m4x
А какими вибрациями?
а) вибрации колёс лечат балансированием;
б) вибрации двигателя:
- вибрирует всегда на высоких скоростях, ибо скорость достигается за счет высоких оборотов.
- трясётся если испортились (порвались, засохли) опроы двигателя. Замена их трудоемка, но осуществима. Кронштейн подушки двигателя, который крепится к коробке, подходит не всегда, но доработав отверстия поставить можно, гласное - без нажима.
в) вибрировать на высокой скорости могут погнутые полуоси и/или разболтавшиеся внутренние гранаты, особенно - правая (там, где водитель), поскольку она длинная.
Другие причины вибрации пока в голову не приходят. Подробнеее можно?

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 17:30
Alexandr-Z
вибрирует двигатель.
но не просто так. когда АКП в режиме D,R,2,l начинаются невыносимая тряска двигателся, которая очень сильно передаётся в салон(из за чего возможно и начала краска с бампера слетать и из за этого скорее всего порвали уже поменянную подушку). но стоит добавить чуть газу, вибрации тут же проподают.на других режимах(N и P) вибраций нет.
вот и что с этим делать? сначала были мысли тупо заменить АКП, но есть и вариант с прочисткой форсунок.
а кто то говорит, что это и вовсе врождённое и неизлечимое у Caldina 1.5.....

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 10:57
m4x
Проблема, вероятно, в низких оборотах ХХ. При включении АКПП обороты ХХ неизбежно снижаются из-за пробуксовки дисков коробки, это норма. Но у меня никакой тряски нет, в худшем случае немного подрагивает отпущенный руль. Твои проблемы, скорее всего, вызваны силиным падением оборотов двигателя.
Варианты решений:
1. Посмотри мою статью под названием Проблемы с холостым ходом (в разделе Ремонт). Если впуск как на 5а (с электромагнитом), то отрегулировть обороты - минутное дело, если впуск типичный 5е (с кучей шлангов) - решение было в книжке Легион автодата.
2. Забит топливный фильтр.
3 Забиты форсунки. Но если звук их работы четкий, проблем при езде нет, расход топлива не изменился то скорее всего они в норме.
4. порван один провод зажигания. Двигатель работает, ездит нормально (хоть и на трех цилиндрах), но на ХХ барахлит.
В любом случае - пиши, помогу. А разговоры про "врожденное и неизлечимое" - бред. Неизлечимого нет, есть незнание.

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 13:11
Alexandr-Z
я тоже думаю, что вылечить можно.
а как насчёт версии с изношенностью коробки? некоторые писали, что просто поменяли КПП на контрактную и всё прошло.
просто когда я масло в коробке просто перелил туда-обратно(попутно грязь убрав) выбраци(чисто субъективно) вроде немного убрались. но через пару месяцев трести стало как раньше

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 07:00
m4x
Исключать, конечно, нельзя, но маловероятно. Если бы коробка буксовала при разгоне, плохо переключала, то можно было бы этот вариант рассмотреть. Всё-таки смущает меня то, что вибрация исчезает при добавлении оборотов. Кстати, подобная ерунда была у меня при езде на газе, пока не отрегулировал. Полезно померить обороты двигателя. Тахометра нет, но можно его подключить (соблюдая правила, чтобы электронику не пожечь) и померить, а при известной опытности и просто на глаз определить. Если обороты ниже нормы, то причина, вероятнее всего, в ХХ.
Вполне возможно, что грязь в коробке немного затрудняет движение деталей (если силы ХХ на пределе), являясь той самой "последней каплей", но чтобы по причине кооробки шли ТАКИЕ вибрации слышу впервые. Когда я занимался своим ХХ, то облазил много сайтов; правтически везде причины одни и те же - или дроссель, или топливные моменты, или заморочки с воздухомерами да датчиками температуры в компании с подобными примочками. Про коробки там ничего не писали. Ни разу. Я бы с коробки начинать не стал, слишком сомнительная лотерея.