Я в итоге остановился на 215/50R17 - в этом размере есть индекс нагрузки 95, по калькулятору шины на 1 см больше штатных, на вид цеплять не должно, если только на жестких кочках с перегрузом.
На неделе куплю поставлю, думаю между Dunlop SP Sport Maxx 050+ 215/50 R17 95W или Pirelli Cinturato P7. А ещё большая задумчивость о Nokian Nordman SZ - по тестам они совсем немного отстают от лидеров, при этом стоят на тысячу, а от топов и на две дешевле. Соблазнительно
225 решено не брать - очень свежи воспоминания, как при переходе со 195 на 205 на другой машине, руль всё лето приходилось сильно сжимать двумя руками, слишком она рыскала.
Апд.
Взял Nordman SZ - 215/50R17 95W, Сделано в России, 22800 с шиномонтажом в подарок и расширенная гарантия на год. На пустой машине на кочках ничего не задевает, смотрится аки трактор) Прощай изящество, здравствуй пенсионерия и колхоз. Столица "супердержавы" и крупные промышленные города, а асфальт говно(
Из плюсов - резина очень комфортная, просто исчезли мелкие трещинки, тормоза приличные, по сухому держит нормально - но без огонька, нет задора в реакциях.
Из минусов - ватнее разгон, чувствуется тяжеловато стало автомату на отстрелах (или автомату после зимы хана?), тормоза на влажном похуже топов - хотя тут ещё надо подождать, вроде новые покрышки идут со смазкой от пресс-форм, нужно поездить стереть.
В целом - очень сбалансированная, посмотрим как будет в дождь и на трассовых скоростях. Я доволен, за такие деньги. Всякий мишлен и адреналин почти по 10 за баллон