• Текущее время: 16 апр 2024, 17:37 •

Путешествие на юга)) (трафик, очень много фото)


Путешествие на юга)) (трафик, очень много фото)

Сообщениеmedalex » 04 ноя 2016, 14:07

Пролог

Началось все год назад. Однажды мне позвонил мой одногруппник и предложил работу. Они с еще одним моим одногруппником занимаются стройкой - отделка, электрика и т.д. Мы же - собственно я, мой двоюродный брат Евгений и наш друг Сергей - занимаемся электромонтажем. Вот они и предложили нам сделать электрику в магазине "Детский мир", тендер на ремонт которого выиграли. Вся фишка была в том, что его предстояло сделать в городе Армавир, что в Краснодарском крае)). До этого они сделали один в Омске, а теперь выиграли тендера еще на несколько в Армавире, Черкесске и Ставрополе. Помимо нас в Армавир должна была ехать бригада отделочников в составе 10 человек. Планировалось, что мы все едем на поезде, билет на плацкарт в котором на тот момент стоил 5200р/койкоместо. Своей текущей работы у нас в то время не было и мы согласились на предложение парней. К тому же, помимо зароботка, нам предоставлялась случайная возможность побывать где-то подальше от обыденного Омска, проехать часть нашей огромной страны, посмотреть ее просторы, в общем попутешествовать, что мы с братом любим. А Сергею выпадал шанс снова побывать в тех местах, где он служил более 10 лет назад... Служба его проходила в Невинномысске, что всего лишь в 90 км от Армавира.
Обсудив между собой и прикинув, что расстояние до Армавира составляет 3300 км, принимая расход 10л/100км (грубо и с запасом), имеем, что необходимо на это расстояние 330 литров бенза. Стоимость 92го в то время в Омске составляла 32,50/литр. Т.е. по грубым подсчетам дорога в одну сторону на авто по бензу должна составить порядка 10 тыров. Это нас вполне устраивало, поэтому мы решаем ехать на авто. К тому же в этом случае мы будем мобильными на месте, нам не придется таскаться с баулами до поезда/по поезду/с поезда, да и вообще - покатавшись с командировками по своей и соседним областям, мы поняли, что своя машина под боком никогда не бывает лишней. Решено - едем на машине. У брата бэчер, у Сереги 12ка жены... Едем на моей калдине - в нее больше входит)). Сообщаем об этом парням, они не против, по сути им без разницы, как мы туда доберемся, лишь бы добрались и желательно в срок. Выдают нам аванс и 15 тыров на дорогу и благославляют в путь))).
Машину я никак специально к поездке не готовил, да и особо некогда было, ибо произошло все достаточно спонтанно и быстро. ГРМ я менял по весне, масло тогда же, двиг его не ест. Ходовка побрякивала, но не критично, остальное все в целом было в норме. Единственное, уезжать нам предстояло еще по теплу - в сентябре, а вот возвращаться уже в конце октября - ноябре. Поэтому я перед поездкой сразу обул зимнюю резину - липучку Michelin. Резина уже была старенькая и просилась на покой, но еще вполне себе ничаво. Т.е. на ней еще можно было и поездить по теплу, и вернуться по снегу, ну и выкинуть уже было не жалко)).
Ну в общем-то вот так началось наше путешествие на юга... Далее будет много картинок и текста с описанием, поэтому заранее извиняюсь за многабукаф, но из песни слов не выкинешь. Итак, поехали.


Часть первая. Дорога туда.

День первый.

В Армавир мы должны были приехать к 20 сентября, прикинув и просчитав дорогу, решаем выдвигаться 17го. Женька приезжает ко мне в 8 утра, перегружаем его чумаданы в калдину, едем за Серегой. Загружаем Серегины баулы и рулим на выезд из города. Перед выездом останавливаемся у небезызвестной в Омске шашлычки и завтракаем в дальнюю дорогу шашлычком. После этого заезжаем на заправку и заливаемся под горлышко. Короче, пока суть да дело, времени уже одиннадцатый час... Наконец-то выбираемся из города).
Целью первого дня дороги определяем Челябинск. Перед поездкой оба мои коллеги были на всякий пожарный случай вписаны в страховку, но тем не менее решаем ехать только с утра до вечера/ночи, а ночью спать. По нашим подсчетам приехать мы должны в срок, а гонка нам ни к чему. Поэтому так и едем - я за рулем, брат слева штурманом и штатным папарацци)), Серега сзади по соседству с чумаданами и баулами. Дорога до Челябы проходит двумя путями - через Казахстан или через Тюменскую область. Ехать через КЗ хоть и короче на 100 км, но волокита с таможней нас ни разу не вставляет, ибо машина загружена по полной и в случае чего выгружать все это дело, а потом снова загружать нам не греет душу. К тому же брат охотник и большой любитель и знаток природы, у него с собой всегда пара-тройка приличных ножей. И, проехав около 200 км, быть развернутыми на томожне в наши планы совсем не входило. Поэтому решаем сделать крюк в 100 км, потратить на час-другой больше времени, но без проблем и нервотрепки проехать по своей территории. В сторону Тюмени мы уже ездили, поэтому ничего нового для нас до Абатского не было, фотать не стали.

Перед Абатским.

Абатское это притча во языцех для автомобилистов. Разбитый довольно продолжительный участок федеральной трассы, который ремонтируют уже фиг знает сколько времени. Хотя прогресс есть и говорят, что в этом году там наконец-то закатали. Мы же попали на несколько ремонтов и пришлось постоять в пробках на светофорах. Но в принципе стояли относительно не долго и достаточно успешно его миновали. Чуть дальше Абатского деревня Тушнолобово, там тоже дорога швах, но проползаем и ее.

Добираемся до Ишима.


Проехав еще чутка, сворачиваем с трассы в поле, чтобы перекусить и размяться. Рядом с полем озеро.


А на поле была пшеница, которую уже скосили и вывозили на КамАЗах. Но груженые КамАЗы, да еще и с прицепами, вязли в этой стерне вперемешку с землей, и до дороги их тащил К700.


Мы же стояли посередине между озером и полем и жрали колбасу с хлебом и огурцами, запивая чаем))).


И тут Женька увидел стаю гусей, летящих на зимовку...




Отобедав, двинули дальше. Когда мы уезжали из Омска, погода была пасмурная, температура с утра градусов 10-15. Но постепенно распогодилось и вылезло солнце, стало теплее. Доехали до Бердюжьего, нужно зарулить на заправку. А там возле этой заправки такая широкая дорога довольно таки хреновенького качества и без разметки, заправка слева. И тут же справа стоят гайцы, там пост у них. А мы мало того, что едем непонятно то ли еще на своей полосе, то ли уже на встречной, так еще и черт поймешь - можно свернуть на заправку или нет... В общем не стали рисковать, проехали чуть дальше, развернулись на кольце и зарулили на АЗС. Потом стали выезжать, смотрим только "морковка" висит, знака "движение только направо" нет, ну мы и порулили налево. Гайцы нас так взглядом проводили, но не остановили)).

Катим себе и тут опа - впереди интересная повозка на Британских номерах. Догнали, пофотали.


Стали обгонять - за рулем женщина на вид лет 40, рядом мужик бородатый)). Посигналили им, они нам помахали). Руль у повозки справа)). Клева - люди путешествуют за тридевять земель, да еще и на таком раритете. Молодцы!


Словили позитива, едем, любуемся пейзажами. Много озер...


Ну и дорога, конечно.



Наконец доезжаем до кольца возле Макушино, где сходятся дороги через Казахстан, через Тюменскую область и дальше на Курган.


Макушино.


Доехали до Кургана. Интересное место там на трассе. Дорога идет по дуге, вокруг дач, этакое полукольцо. Засмотрелись на город и эту дугу-развязку и Женька забыл сфотать)). Ну да ладно, пилим дальше. А меж тем стало вечереть, хотя мы уже ехали по другому часовому поясу и нам был плюс час светового дня. Закат был красив.




Уже по темну подъехали к Челябинску. Как в ночи светится ЧТЗ, это нечто! Зарево на полнеба)).



Въезжаем.


Несколько видов ночного города.


Храм.


Театр.


Здания.



Замок местного графа Дракулы))). Вон и луна светит по полной.


Какие-то светящиеся пирамиды, не получилось нормально сфотать.


Приехав в Челябу, остановились недалеко от окраины города, глянули по навику/яндыксу ближайшую гостинку/ночлег, доехали до нее. Ценнег в 3600 за переночевать нас не впечатлил. Тут же зашли в местный магазинчик, купили перекусить и пивка, вернулись в машину и стали через тырнет искать и обзванивать хаты посуточно. Довольно быстро нашли двушку за 2000 почти в центре города, съездили, взяли ключи и заселились в апартаменты. Квартира оказалась весьма приличной, чистой и аккуратной.








Вот так прошел первый день нашего вояжа. Поужинав, около часа ночи по местному времени завалились спать.

День второй.

Встали часов в 8, позавтракали, приехали хозяева квартиры, сдали им ключи и двинули дальше. С утра светило солнышко, настроение было отличное. Впереди, в отличие от немного наскучившего равнинного ландшафта дня вчерашнего, нас ожидал Южный Урал, горы... Целью дня сегодняшнего определили Самару и порулили к трассе. Кстати, чуток забегая вперед, отмечу, что дороги Челябинска нам показались одними из самых лучших среди тех городов, в которых нам довелось побывать. Широкие проспекты, асфальт нормальный, без больших ям и трещин. Хотя, почему-то, многие считают их отвратительными. Ну, все познается в сравнении. Нам они представились хорошими.




За Челябинском трасса превращается в единственный на всем нашем пути отрезок магистрали километров в 25. Т.е. можно смело топить до 130)). Дорога хорошая, 2 полосы в одну сторону, разделитель. Красота. Кстати, от Челябинска начинается трасса М5 Урал, точнее там она заканчивается, начинается в Москве, но для нас она началась.


Едем, обсуждаем, любуемся. Правда погодка стала немного портиться, солнце спряталось, наползли тучи. Но зато не жарко)). И тут видим справа в поле какой-то столб не то воды, не то пара. Подъезжаем ближе и понимаем, что это газ. Там проходит газопровод и скорее всего произошел его порыв. Столб газа был довольно таки высокий - пару десятков метров точно. Вокруг на отдалении стояли МЧСовцы, пожарные и газовики, одну из пожарных машин мы обогнали по дороге.


Тут Женька вспомнил, что еще во времена СССР где-то в этих местах была одна из крупнейших жд катастроф, когда из-за утечки газа произошел взрыв и сгорели два встречных пассажирских поезда. По роковой случайности ими оказались два поезда сообщением Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск. Тогда погибло очень много людей, в том числе и детей((. Правда произошло это чуть дальше, под Уфой. Если кому интересно - в интернете есть инфа про эту катастрофу. Ну да не будем о грустном, едем дальше.

После относительно ровного и прямого участка магистрали начинается он, Южный Урал. Тут и различные породы, и смешанный лес, и спуски/подъемы/повороты. Ехать становится интересно, хоть и не легко - очень большое количество мест с запрещением обгона, а так же тяжелых фур, которые с большим трудом преодолевают подъёмы, собирая за собой вереницу автомобилей. Но как только появляется возможность для обгона, начинаются гонки... Обогнать друг друга стараются все, в том числе и сами фуры, которые весьма тяжелы на разгон. К тому же иногда приходится обгонять на подъём, что скорости не прибавляет. В общем движение на Урале зело напряженное и зачастую опасное, но зато пейзаж за окном радует глаз необычайно. Плюс на дворе осень и природа играет красками.





Дорога, хоть и по одной полосе в одном направлении, но асфальт нормальный, ям и трещин мало. Немножко есть колея, но не критично. Иногда встречается и 2 полосы в сторону, что облегчает обгон. Вообще ремонтов на Урале я ососбо не припомню, если что и было, то мы их быстро проезжали.





Кое-где порода вплотную подходит к дороге, точнее дорога проложена через пробитую породу.


А впереди горы, все выше и выше... Кстати, самая высокая точка трассы находится в районе Уреньгинского перевала (в народе Златоустовского) и составляет порядка 850 метров над уровнем моря. Не очень много конечно, но и не мало.




Помимо лесов и гор, встречаются и многочисленные озера, речки и ручьи.


Но в основном горные породы.


А мы потихоньку движемся вперед...


И добираемся до Златоуста. Городок знаменит своими ножами.


Перед этим нас впервые за наше путешествие остановили сотрудники ДПС. Было это вот как. Шли мы где-то 100 км/ч, было 2 полосы в сторону, обогнали всех, кого было можно, катимся. И тут впереди сужение дороги и с правой полосы под нас вылазит ГАЗик, который еле тюлюпает. Пришлось немножко оттормаживаться. Обогнать его не дает встречный поток, а он едет 50 еле как, собрал за собой автопоезд. Тащимся за ним, материмся. Наконец появляется возможность обогнать, тапка фпол, объезжаем. Как раз начинается спуск и впереди сплошная, но мы успеваем. И тут начинает орать радар-детектор. Убираю ногу с газа, но поздно - слева стоит машина ДПС, тормозят нас. Собака! С матами сруливаем на обочину и тут же нас обходят и этот ГАЗик, и весь поток за ним. Выхожу к инспектору: "Нарушаете, превышаете..." Говорю, что вот только обогнали ГАЗика, да тут еще спуск, вот и не успел скинуть. Кстати, скорость была чуть выше 110. А у меня еще сзади наклейка "дети в машине", спрашивает есть ли они в салоне. Отвечаю, что только трое взрослых. Возвращает доки, просит больше не нарушать и желает счастливого пути. Вот такие добрые Уральские ДПСники нам попались, нарушение было не существенное, не стали наказывать.
Дальше начинается спуск. Ехать становится чуть легче, не нужно так интенсивно давить на газульку)). Кстати, здесь, в горах, видимо из-за некоторой разряженности воздуха и снижения объёма кислорода, машина ехать совершенно не хочет. Педальку в пол давишь чуть ли не обеими ногами, а она как каракатица, разгоняется медленно и печально... И еще из-за постоянных спусков/подъемов все время закладывает уши)). Приходится сглатывать.


На камнях практически везде "наскальная живопись")). Тут и "здесь был Вася", и признания в любви, и всякая реклама, и номера эвакуаторов, в общем чего только нет.


Очередная речка.


Погода была разной. То тучи и хмуро, то солнышко выглянет, то дымка...



Одно из немногочисленных ДТП за время нашей поездки. Так то каждый день их, к сожалению, очень много на просторах нашей страны, но нам их попалось мало - не больше десятка за всю дорогу туда-обратно. Тут дальнобой съехал на обочину, видимо тормоза перегрел. В этот раз все обошлось относительно легко, сидит, лыбится, ждет эвакуатор.


Вот там, за отбойником довольно таки глубокий обрыв, улетишь - костей не соберешь.


Мы улетать не собираемся и едем дальше.


Впереди нас товарищ на Ларгусе с Башкирскими номерами. Никого не хочу обидеть, но многие говорят, что Башкиры своеобразно водят. Это своеобразие мы и увидели. Сейчас уже не помню, догнали мы его или он нас обогнал, но ехал он весьма интересно - то притопит, то сбросит скорость; то не идет на обгон там, где можно, то начинает обгонять впритык к знаку и сплошной... В общем мы довольно долго наблюдали его чудачества перед собой.



Иногда он скрывался за обогнанной машиной.


Одна из многочисленных грузовых шиномонтажек с вот такой инсталляцией человечка из шин фур.


А вот тут породу дробят на щебень. Огромная гора. Вон наверху трактор спрятался.


И снова наш знакомый Ларгус.


А мы меж тем доехали до Сатки.


Пейзаж за окном немножко изменился - горы чуть отступили от трассы, появились поляны.



Но красоты не утратил.





А мы снова догнали товарища на Ларгусе)).






Преодолев перевал, немножко подустали сидеть и решили остановиться. К тому же появились многочисленные мини-рыночки, где местные торгуют всем, чем только можно.


Посмотрели чем торгуют, поинтересовались ценами - вполне сносно, у нас многое дороже. Решили, что затариваться будем на обратном пути и двинули дальше.






Поворот на Юрюзань. Почему-то у меня ассоциация не с холодильником, а с бирюзой)).


И тут же одноименная речка.


За окном проносятся красивые виды.



А мы всё едем и едем...



А меж тем время уже давно за полдень и становится охото кушать. Останавливаемся возле придорожного кафе "Сказка". Там же рядом гостиница, баня, мини-рыночек. Само кафе в форме терема. Кухня достаточно разнообразна, порции приличные, вкусно и не очень дорого. Если кому-нибудь придется бывать в тех местах - исключительно рекомендую. Находится чуть дальше перекрестка с дорогами на Усть-Катав и Катав-Ивановск, на границе с Башкирией.

Пообедали и двинули дальше. Добрались до города Сим. Городок лежит в низине между двух возвышенностей. Постоянно в какой-то не то дымке, не то тумане. А может это выбросы от машин спускаются в низину с трассы. Как люди там живут...




Дорога опоясывает Сим по дуге.



Еще, возможно, это дым от печек, ведь на дворе уже осень.






Проехав еще немного, собственно говоря на этом заканчивается Челябинская область и начинается Башкирия. К сожалению, начиная еще с Сима погода совсем испортилась и пошел дождь, лобовое стало забрызгивать дождем и грязью, фотоаппарат стал фокусироваться на каплях и фотографию пришлось отложить. Дождь шёл почти всю Башкирию.
Из этого отрезка особенно запомнились участок трассы в районе Уфы - довольно широкая дорога по 2-3 полосы в сторону с разделителями, правда асфальт так себе, местами приличная колея; и еще один представитель автомобилистов Башкирии на ВАЗовской десятке со своеобразной манерой езды, на этот раз девушка, что нас поразило еще больше. Дождь лил как из ведра, мы ехали 90 км/ч, а она то отставала от нас, то притапливала примерно до 120, обходя нас как стоячих. И все это на мокрой дороге, да еще с колеей... В итоге она свернула куда-то в сторону.
Так же отмечу, что мы не встретили суровых Башкирских гаишников, которые, по слухам, кошмарят всех проезжающих по их территории. Возможно, это нам посчастливилось по причине дождя.
Но все же несколько фото сделать удалось. Тут небольшое ДТП. Один ехал по главной, а второй его не пропустил со второстепенки. Но вроде все обошлось, повреждения были не сильные.


Какое-то озеро.


Холмы интересной формы. Мне они почему-то напомнили рубку подводной лодки)).




Вот с этого ракурса прям очень похоже.


А мы едем дальше.





И Башкирия остается позади.







Песочек намывают.


Начинается небольшой отрезок пути по Татарстану.


Кстати, чем еще запомнились Башкирия и Татарстан, так это качалками нефти. Их прям куча. Некоторые качают, некоторые стоят.




Тут же видимо ее и хранят в танках.


Ну а за бортом пстепенно стало темнеть.



Закат был не менее красив заката дня предыдущего.


Миновав Татарстан, мы въехали на территорию Оренбуржской области. И тут начались ремонты. Продолжились они и дальше, уже в Самарской области. Два были вообще конкретными. Один мы объезжали по полю с кукурузой)). Можно было прям на ходу высунуть руку из окна и сорвать початок. Пылища стояла жуткая. Второй был еще глобальнее, но его объезжали просто по полю, где накатали дорогу, которую в дождь разбили фуры и техника. Несколько раз цепанул дном, колея была приличная. Снова чуть забегая вперед, отмечу, что когда мы через 1,5 месяца возвращались назад, практически все ремонты были завершены, включая "кукурузный". Незавершен был второй, но там он реально был глобальным.
Ближе к полуночи подруливаем к Самаре. Но, видимо, в навике я установил конечной точкой Армавир, а не Самару, и он увел меня направо, в сторону Тольятти, а не прямо, на Самару. Поняв это, останавливаюсь, чтобы посмотреть по карте, как вернуться на Самару. Глядя карту и маршрут, понимаем, что в Самару-то нам и не надо, ибо утром потеряем время на выезд из города и возвращение на трассу. Решаем ехать ночевать в Тольятти. Приезжаем, через интернет находим двушку за 1600 в центре и едем туда, там нас должен ждать хозяин. Квартира оказывается несколько убогенькой, прокуренной и мебель так себе. К тому же хозяин заявляет, что цена 1750. На наши возражения бормочет, что то цена агентства, а он хозяин и это его цена. Странно, конечно, обычно все наоборот. Но поздний час, усталость с дороги и отсутствие желания искать что-то другое заставляет нас согласиться на его условия и остаться здесь. В конце концов нам не жить, а только переночевать. Он уходит, а мы идем немного прогуляться и купить еды. Поужинав и испив Жигулевского)) пива, заваливаемся спать. Так заканчивается второй день пути.

Третий день.

Просыпаемся утром спозаранку. Вообще у нас только Серега в этом плане жаворонок, мы же с братом типичные совы, но почему-то в дороге что туда, что обратно, не смотря на усталость от целого дня на колесах и то, что ложились мы всегда заполночь, вставали мы все рано и без будильника. Вот такой вид предстал нам из окна наутро.


Вон там за деревьями Центральный парк Тольятти.


А внизу под окошками куча киосков, торгующих цветами круглосуточно. Тольятти, конечно, не маленький городок, но неужели там настолько востребованны цветы, что ими торгуют всю ночь, да еще и не один киоск, а целая улица... Это для нас осталось загадкой)).



Завтракаем, приезжает хозяин, отдаем ключи, отчаливаем. Практически сразу за Тольятти мы попадаем вначале на мост через шлюз, а затем на дамбу Жигулевской ГЭС. Все это через одну из величайших рек России - Волгу.



Какая-то разработка, не то тальк, не то еще что-то.


Вот она, из далека долго течет река Волга...


С этого момента значительная часть нашего пути будет проходить вдоль ее русла. Местами мы будем прям совсем рядом с ней, местами отдаляться. Ну а пока едем через плотину ГЭС. Дорога широкая, по две полосы в сторону.



А тут осень во всей красе. Хотя именно после Тольятти, где утро нас встретило ярким солнцем, днем будет солнечно и жарко, будто и не осень на дворе, а лето в самом разгаре.


Пейзажи за окном становятся более ровными, хотя и не совсем такими плоскими, как у нас. Появляется большое количество огромных бескрайних полей, убегающих куда-то за горизонт. А слева периодически сверкает на солнце Волга. Дорога, кстати, нормальная, ехать приятно. И видно ее становится далекооо вперед.








Проехав еще немного, минуем Сызрань. Поля с чем-то созревшим или высохшим чередуются с зелеными и цветущими.





А где-то уже стерня.


Чуть дальше за Сызранью мы через развязку уходим налево и прощаемся с М5. Если до этого мы ехали все время на запад с небольшим уклоном к югу, то теперь нам предстоит двигаться на юг и немножко к западу.





Солнце печет нипадецки, нам становится жарко, приходится снимать кофты, хотя еще вчера мы ехали в них.


Здесь мы цепляем немного Ульяновской области. Вот они, черноземные поля...


Добираемся до Саратовской области.


Воооон туда нам)).



Золотая осень.


Дорогу отремонтировали, красота.


А мы все едем и едем)).



Тоже какой-то солонец... Кстати, появились пасеки. Прям вдоль дороги на полях стоят тележки с уликами, пчелки собирают медок и им тут же торгуют пасечники. В Башкирии мы не видели ни одного улика, но товарищей, торгующих башкирским медом, пруд пруди.


Едем.


Вообще я старался заправляться только на Газпроме или Лукойле, но тут так получилось, что проморгал вспышку. Лукойла на горизонте не предвиделось (Газпрома там нет в принципе), пришлось останавливаться на АЗС неизвестного нам бренда. С виду сама заправка была цивильной, а не какой-то там бочкой в поле, зарулили на нее.


А расположена она в районе Хвалынска - родины Петрова-Водкина)).



Дабы не останавливаться снова и не терять время, на свой страх и риск заливаем полный бак. Ну вроде бы ничего, нормальный бенз, машинка съела и не отравилась)). Заправились и дунули дальше.


За окном красотища.




Дорога петляет между холмов.




И вокруг поля, холмы, лесочки...




Ехали, ехали, решили остановиться немного передохнуть, перекусить, перекурить и скинуть видео с регика в нубук. Я взял ноут и старался скидывать киношку о поездке в него. Чтобы потом дома зимой с пивом на диване "съездить" еще раз на юга)))). Получилось скинуть далеко не все, но все же кое-что сохранил.


Земелька прям жЫрная)).



Кто курит, а кто пытается поймать связь и позвонить домой. Я в дорогу брал йоту, ловила почти везде, только приходилось перезагружаться для регистрации в сети в разных регионах. Да и само качество связи при разговорах оставляет желать лучшего, но абсолютный безлимит связи с йоты на йоту плюс анлимный интернет склонил меня взять ее (не реклама).


Передохнули, едем дальше. В этом месте дорога вплотную подходит к Волге.





И снова вокруг поля.



Еще раз бросаем взгляд на реку...


И дорога уходит в сторону от русла.





В целом дорога нормальная, ремонтов практически нету, трафик после того, как мы свернули с М5 стал небольшим и ехать легко. Добираемся до Вольска. В этих местах некогда служил старший родной брат Евгения. Он звонит ему, сообщает, где мы едем, начинаются воспоминания)).


А мы тем временем двигаемся дальше.





Проезжаем какую-то деревушку. Почти у каждого двора площадка засыпана песком и ветер гоняет этот песок по дороге. Прям песчаная буря)).


Пейзажи за окном сменяют один другой, ехать не скучно.





Потихоньку добираемся до Саратова. В город не заезжаем, чтобы не терять время и уходим на объездную вокруг него.


Через пару часов доезжаем до Волгоградской области. Увидев стеллу, брат спрашивает поедем ли мы через сам Волгоград, отвечаю, что да. Он говорит, что нужно будет постараться заехать на Мамаев курган. Ну ОК, заедем, чё нам)).


Заехав в область, почти сразу вдоль дороги начинается бахча. Тут и арбузы, и разнообразные дыни. Вон она слева.


Прям тут же на обочине ими и торгуют. Подвозят целыми телегами на тракторах.


В принципе можно и не покупать, а остановиться, нарвать и двинуть дальше, но поля охраняют.


Да и мы не воришки же какие. Остановились. Арбузы 6 р/кг (у нас в Омске в тот момент они стоили в среднем 14-15), дыни тоже не сильно дорогие. Причем тут такие дыни, которых мы даже никогда и не видели. Ну торпеды ладно, к нам привозят, а вот дыня по форме как тыква - дольками, такую не встречали. Всего на 100 р взяли арбуз килограммов на 6 и две дыни - торпеду и "тыкву". Окрестности Женька пофотал, а вот покупку что-то не стал...



Купили, поехали дальше. А дальше арбузы были вообще по 3 р/кг, а оптом, наверно, еще дешевле.



Подъезжаем к Камышину - довольно крупному городу на Волге.





Минуем и его. До этого дорога шла на некотором отдалении от реки, но в Камышине и за ним возвращается к ней. Местность холмистая.






Речка Голая - приток Волги.





А там Волга и Волгоградское водохранилище.




Уже по темну, около восьми часов вечера по местному времени, подъезжаем к городу-герою Волгограду. Город вытянут вдоль Волги километров на 60. И все эти километры через город проходит дорога-трасса. Она широкая - по 3-4 полосы в сторону, но отвратительного качества - вся в ямах, трещинах и колее. Едешь как на трамвае. Оно и понятно, ведь по этой дороге ежедневно проходит куча фур и разбивает ее. Но в интернете полно видео, что в самом городе, в стороне от этой трассы, дороги ничем не лучше. И это в городе-герое... В общем дороги Волгограда показались нам самыми худшими из всего нашего путешествия.
Ну да ладно, фиг с ними, с дорогами. Находим по карте Мамаев курган и двигаем к нему. Немножко плутаем в темноте по городу, но добираемся куда нужно. А там рядом идет ремонт дороги и нам приходится проехать поворот на курган. Находим разворот, доезжаем до места и паркуемся. Рядом с парковкой расположен музей Сталина, но уже поздно и он закрыт. Да и у нас не так много времени. Поэтому идем на сам курган.
Я даже представления не имел, что из себя представляет Мамаев курган. Не буду говорить за Женьку с Серегой, но лично я, попав туда, прочувствовал всю гордость за наших дедов и бабушек, которые выстояли и победили в той Великой войне. Просто не передать словами, какие чувства охватывают тебя, когда ты оказываешься там. Нет, конечно гордость за наших предков есть всегда, но оказавшись там, да еще впервые, она усилилась многократно. Поражает масштаб мемориала. А чувства усиливались еще и тем, что попали мы туда в темное время суток и в этой темноте фигуры, подсвеченные прожекторами, кажутся еще грандиознее и величественнее. Хоть комплекс и находится в самом городе, но занимает большую площадь и на его территории шум города не сильно слышен, относительно тихо. И вот в этой тишине слышен стрекот тысяч цикад, что вкупе с темнотой и подсветкой добавляет месту своеобразной атмосферы. Конечно в наш век интернета "побывать" там виртуально может любой желающий, но виртуальность и реальность это две большие разницы.
Мамаев курган это мемориальный комплекс в память об одном из самых значимых боевых действий Великой Отечественной войны - Сталинградской битве. Да и вообще в память обо всех, кто сражался за Родину. Ключевым объектом мемориала является железобетонный 85-метровый монумент "Родина-Мать зовет", воздвигнутый на огромном холме, являющемся братской могилой для более чем 30 тысяч погибших здесь солдат... Памятник сконструирован и выполнен таким образом, что он просто стоит на холме на подложке из рубероида, никак и ничем не закреплен.



На заднем плане светится Волгоградская телевышка, находящаяся рядом с курганом.



Вот такие маааленькие человечки у подножия монумента.




Где-то там, в темноте, Волгоград, Волга и мост через нее.


У основания холма с одной стороны находится Площадь Скорби и еще одна фигура - Скорбящей Матери. Памятник расположен в водоеме, подойти к нему можно по камням, выступающим из воды.



С другой стороны находится Зал Воинской славы с расположенным внутри него Вечным огнем.


Изначально он планировался как Панорама Сталинградской битвы и уже был большей частью возведен, но архитектор комплекса вдруг передумал, посчитав, что будет слишком много памятников в одном месте, и в итоге был сделан Зал Воинской славы. Панорама была воздвигнута в другом месте и, к сожалению, на нее мы не попали.


Внутри, как я уже писал, Вечный огонь в форме руки с факелом.



Пол выполнен из черного мрамора, стены и потолок из мрамора и плитки. На стенах штандарты с именами солдат. На потолке ордена и медали.



Так же внутри играет музыка. К огню возложены венки и цветы. В Зал два входа - один со стороны Родины-Матери, второй ведет дальше вниз по мемориалу. Сразу за выходом лестница вниз, на стенах которой фигуры солдат и памятные доски. А ниже находится длинный водоем прямоугольной формы (к сожалению эта часть комплекса не была подсвечена). С одной стороны расположены 5 памятников - фигур солдат с фрагментами боевых действий.






С другой стороны водоема стена с памятной надписью.


Сам водоем и вид с другой его стороны.


Далее вниз идет лестница. Вообще количество ступеней от монумента до низа кургана составляет 200 и равно количеству дней, сколько продолжалась Битва за Сталинград. По обеим сторонам лестницы Стены-руины с фигурами солдат, надписями и прочим.






Общий вид снизу.


Далее за лестницей расположена площадь Стоявших насмерть. Здесь находится водоем с памятником "Стоять насмерть". Фигура этого солдата имеет лицо Маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова, который являлся главным военным консультантом при строительстве мемориала и был похоронен на территории кургана.




Здесь же киоск с памятной продукцией и сувенирами мемориала. Мы едва успели купить по сувениру перед его закрытием. Далее расположена аллея с пирамидальными тополями.


Вид с аллеи.


Ну и за аллеей находится вход в мемориал. Оказывается, мы вошли с другой стороны комплекса, а там, у входа находится композиция "Память поколений", доски с названиями городов-героев и Мемориальный дендропарк. Но туда мы уже не пошли, а вернулись назад. Кстати, через комплекс, а точнее под ним проходит две ветки железной дороги, и проезжающие на пассажирских поездах имеют возможность мельком полюбоваться Мамаевым курганом.


Чуть в стороне от всех памятников расположена Всехсвятская церковь. Она не была подсвечена и на фото, к сожалению, получилась плохо. За ней находятся колокольня и башня танка Т-34, но там тоже было темно и туда мы не пошли. Перед церковью малая братская могила.


Так же за спиной Родины-Матери расположено Мемориальное кладбище, Поклонный крест и Стена памяти, но туда мы тоже не попали. Идем к выходу. По пути встречаем вот такое эхо войны...


На выходе рядом с Музеем Сталина находится небольшая выставка военной техники.




Мы пробыли на кургане чуть больше часа. Конечно, этого времени мало, чтобы обойти его полностью, но тем не менее основную его часть мы посетили. Пожалуй это самое значимое событие за все время нашего пути. В дальнейшем планирую обязательно приехать в Волгоград еще раз, уже целенаправленно, и побывать как на кургане, так и на Панораме Сталинградской битвы, и на других памятных местах города-героя. Также желаю всем по возможности тоже побывать на Мамаевом кургане.
В принципе можно было остаться ночевать в Волгограде и еще походить по кургану или посетить какое-нибудь другое памятное место, но некоторый цейтнот, плохие дороги города и то, что за день мы проехали только 800 км, заставило нас принять решение ехать дальше. Рулим на везд из города и убиваем на это еще некоторое время вместе с подвеской)). Выехав из города, навик уводит нас с трассы на какую-то местную дорожку. Асфальт на ней еще хлеще, чем на дороге через город - яма на яме. К тому же вокруг такая темень, что глаз выколи. Мы уже начинаем думать, что он сошел с ума и завел нас не туда, куда нужно, хотя изредка попадаются встречные и попутные машины и даже фуры. Смотрю маршрут - нет, вроде ведет в Армавир, но что-то через какие-то е...нюки)). Через некоторое время за окошком начинают попадаться огоньки не то деревушек, не то еще чего-то. Как потом оказалось, мы ехали вдоль Волго-Донского канала, но навик повел нас не с той его стороны, а по более худшему пути. В итоге добираемся до более менее нормальной дороги, хотя и ее качество оставляет желать лучшего. То ли впечатленные Волгоградом и Мамаевым курганом, то ли укачанные этой дорогой, а может просто уставшие, Серега с Женькой засыпают. Начинает накрывать и меня, но еще пока не сильно и я рулю дальше, благо трафика мало, да и ямы и ухабы не дают срубиться. Минут через 20 на очередном ухабе просыпается брат и интересуется как я. Говорю, что уже таращит. Решаем с ним пилить до ближайшей гостинки и тут же на обочине промелькивает реклама, гласящая, что гостиница через 25 км. Чуть позже просыпается Серега и предлагает подменить меня, но отвечаю, что скоро ночлег, доеду. Подруливаем к примерному месту, где должна быть гостинка, справа какая-то деревня. В темноте проезжаем поворот, но впереди АЗС, а перед ней на дороге стоит семерка Жигулей, у которой на багажнике, на капоте, а так же рядом с ней стоят этакие вывески, светящиеся в ночи большими буквами словом "ночлег". На переднем сиденьи с открытой дверью сидит дедок. Подруливаем к нему и происходит такой диалог.
- Здравствтуйте.
- Доброй ночи.
- А не подскажите, как проехать в гостинцу?
- Подскажу. Вы проехали поворот, вон туда вам... Но я вам туда не советую.
- Почему?
- Нууу... Там ничего хорошего... Советский сервис... Лучше ко мне.
- А Вы что предлагаете?
- А я предлагаю отдельный домик с чистыми кроватями.
- А условия у Вас есть? Вода там, плита?
- Все есть. И вода, и газ, и баня...
Спрашиваю у парней устраивает ли нас? Устраивает.
- Так а цена какая у Вас?
- Сколько вас?
- Трое.
- Тыща.
- Идет, едем. Только нам бы еще где-нибудь покушать купить?
- У нас магазин круглосуточный есть.
- ОК, поехали.
Дедок сворачивает свою неоновую рекламу)), по ходу дела сообщая нам, что уже собирался ехать домой (времени было почти 12 ночи по местному), а так же, что одних уже сегодня заселил. Так, стоп! Дак апартаменты уже заняты? Да нет, дома два, заселен один, наш второй и абсолютно пуст. Ну гуд, едем за дедом. Приезжаем в какой-то, судя по всему не маленький колхоз. Подруливаем к магазину, который в ночное время торгует через окошечко)). Перед нами местная пьяная молодежь затаривается пивом, которого им дают целый пакет. Следом мы, спрашиваем какое есть пиво, на что нам отвечают, что уже поздно и пиво не продается... Позвольте, но вы ведь только что вот продали пиво! В общем нам его продать отказываются наотрез. Ну и болт с вами! Берем колбаски, хлеба, копченых окорочков, кофе и вафелек к чаю. И едем к деду на ночлег.
Ночлег оказывается весьма приличным домом, точнее двумя: основным, где живут сами хозяева - дедок с бабулей и часть которого так же сдают, и гостевым - чем-то вроде летнего домика, состоящего из комнаты с кроватями и кухни. Он и будет нашим сегодняшним домом сновидений)). В домике все простенько, без выежонов, но чистенько и аккуратно, постельное свежее. Машину загоняю во двор - отдельная парковка для этого домика, для гостей основного дома своя парковка с другой стороны дома. Сервис, блин!
Располагаемся. Хозяин спрашивает не желаем ли мы в баньку, но мы отказываемся, ибо сил осталось только на поточить и завалиться спать. Он уходит к себе, а мы ужинаем тем, что купили. Вместо пива сегодня у нас арбуз и дыни)). И уже около часа ночи падаем по кроватям. Так заканчивается третий день нашего трэвела)).

День четвертый.

Утром снова просыпаемся рано. Оказывается, что мы заночевали в ПГТ Октябрьский - достаточно крупном поселке, в котором имеются и детские сады, и школы, и автовокзал, и ж/д станция Жутово)). Также недалеко от поселка расположен военный аэродром, ныне уже, похоже, заброшенный. Утро встречает нас ярким солнцем. Женька немного пофотал владения гостеприимных хозяев)). Огород.



Дворовые постройки.


Живность.


Внутренний дворик. Прямо дом хозяев. Правее летний домик. Справа баня.


Банька и розы. Розы в сентябре!))


Тут ночевала калдинка.


Фасад дома и снова розы). В доме вода, газ.



Калдинка ночевала под зорким взглядом видеонаблюдения! Это вам не это.


Хозяйский дом еще раз со внутреннего двора.


А это наши апартаменты. Как я и писал - простенько, но чистенько. И разместиться можно толпой.


Кухня. Здесь же доп койкоместо в виде диванчика. Извиняюсь за бардак на столе, мы как раз трапезничали))). Кстати, тут можно увидеть дыню-тыкву.


Дом с улицы.



Сама улица. Как поведал хозяин, должны были сделать улицы, асфальт. Приехали товарищи Кавказцы)), нагрызли ям, а затем в чём-то не сошлись с местными властями. Так все и осталось...


Пока я протирал лобовуху и фары, немного пообщались с хозяином. Но вот почему-то номер телефона на всякий случай спросить не догадались... А так рекомендовал бы, если кто будет проезжать там мимо, останавливаться у них. Прощаемся с радушными хозяевами и выдвигаемся дальше в путь. Сегодня мы наконец-то должны прибыть в Армавир. Солнце светит ярко, уже с утра становится жарко. Правда дорога еще какое-то время так себе, но постепенно становится лучше. Вдруг появляются какие-то странные, низкие облачка...


И мы попадаем в густой туман. На улице, да и в машине сразу становится холодно. Этакая сырая промозглость. Прям дышишь влагой.




Оказывается, что мы едем вдоль реки Дон и Цимлянского водохранилища. Вот откуда натянуло тумана. Один из многочисленных памятников военной технике вдоль дороги.


Постепенно туман рассеивается, становится ясно, хоть и есть небольшие облачка. А мы, меж тем, уже покинули Волгоградскую область и едем по Ростовской.




Деревья засохли.


Камыш высокий прям.



Какое-то очередное гидросооружение.


Где-то в районе реки Маныч.



Догнали Матиза. Приорали, типа хозяйка бампер поменяла и все равно разбила. А оно оказывается у него такие штатные бампера)).


А мы едем дальше.



Доехав до Песчанокопского, сворачиваем налево и останавливаемся пообедать. Кухня в местном кафе нормальная и не шибко дорогая. Покушали и поехали потихоньку. Километров через 40 выезжаем из Ростовской области и въезжаем в Ставропольский край. Кстати, что сразу бросается в глаза, так это беленные стволы деревьев вдоль дороги (у нас такое можно увидеть только весной) и большое количество грузовиков с прицепами, везущих свёклу.


А мы все ближе к цели. Церковь в деревне Григорополисская, за которой заканчивается Ставрополье и наконец-то начинается Краснодарский край.


Памятный крест.


Дорога начинает проходить через множество деревень и хуторов.


И снова белые стволы)).


Памятник труженнику-трактору в одной из деревушек.


Весьма веселое место. Достаточно крутоватый спуск с поворотом. Если провтыкать, то лететь будешь далеко и долго. Судя по следам на асфальте, не только для нас он был неожиданностью)).


Ну а это мы в деревушке Прочноокопская. Дорога как-то резко закончилась)).


Еще немного и мы почти приехали. Останавливаемся на окраине хутора Форштадт и выходим размяться. Жарища стояла градусов за 30. Вон там внизу река Кубань.


А за ней и парочкой прилежащих хуторов/деревень и есть цель нашего путешествия - город Армавир.






Слева от нас на вершине холма храмовый комплекс Форштадт.



Постояли немного, полюбовались красотой, пофотали, позвонили домой и доложились о прибытии)). Ну и поехали в город. Спустившись с пригорка, сначала попадаем в Старую станицу, а уж затем по мосту через Кубань въезжаем в сам Армавир.


Ну вот, собственно и приехали. По навику находим адрес нужного нам дома и рулим туда. Улочка рядом с домом, а это дерево самый настоящий грецкий орех.


На этом заканчивается наша поездка маршрутом Омск - Армавир. За время пути на бензин уходит около 10000р, на ночлеги 4750, плюс на еду сколько не считал. Но чисто по дороге мы укладываемся в выделенные нам 15000р. И, в отличие от скучного ты-дым, ты-дым на поезде получаем массу положительных эмоций и впечатлений. Машина не подвела ни капельки. Точнее всего лишь граммов на 300 масла, которое, видимо, немножко подугорело от длительной езды по жаре. Ну и, скорее всего по той же причине и большой загрузки салона, маленько подъело резину. Больше ничего глобального не произошло - никаких поломок, даже колеса нигде не прокололи)), что можно считать весьма неплохим результатом.
Спасибо, что дочитали/досмотрели до конца. Если мой рассказ вас не сильно утомил, то, возможно, я продолжу повествование о самом Армавире и его окрестностях, а так же о возвращении домой... Ну если меня муза посетит))). А пока разрешите откланяться.



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • medalex • 
Модератор
Модератор
Сообщения: 1743
Зарегистрирован:
06 сен 2011, 14:40
Откуда: Омск
Настоящее имя: Алексей
Машина: ST-215 G, 3S-FE, 4WD, 2000
Проверенный продавец: Нет

Путешествие на юга)) (трафик, очень много фото)

Сообщениеregion19 » 04 ноя 2016, 16:09

medalex, Лёха, да тебе поэмы писать :ok:

Интуиция - это способность головы чуять жопой.


Аватара пользователя

 • region19 • 
Супер Модератор
Супер Модератор
Сообщения: 5956
Зарегистрирован:
09 июн 2010, 01:29
Откуда: Абакан
Настоящее имя: Евгений
Машина: Toyota CALDINA 2006 была...
Кузов: ZZT-241
Город: Сергиев Посад
Проверенный продавец: Да

Путешествие на юга)) (трафик, очень много фото)

СообщениеPthelovod » 05 ноя 2016, 03:23

Голсуорси нервно курит в стороне... И Джек с Лондоном тож... А Радищев от зависти в гробу не только извертелся юлой до шпагатной веревки, но и сам, для контроля, еще и повесился на ней..



Аватара пользователя

 • Pthelovod • 
Слесарь phpBB
Слесарь phpBB
Сообщения: 3099
Зарегистрирован:
01 дек 2012, 21:23
Откуда: Приморье далекое
Настоящее имя: да Николаич
Машина: Toyota Caldina 2003
Кузов: Синий UA-ZZT241W
Город: Весь Приморский край
Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Рассказы про путешествия по свету

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2