Ну начну с того, что практически всех начинает мучить вопрос о лямбда-зонде при увеличении расхода топлива. Сей вопрос и постиг меня, когда после приезда с ...( с их говняным бензом) в середине августа, а на улице средняя температура еще около +15 градусов, у меня поднялся расход по городу с добрых 11-12 литров до 14-15. Вообще-то он поднялся в ... при первой же заправке на местном Лукойле, но думал по приезду в Россию он благополучно вернется в норму, но ожидания мои не оправдались. ... еще и крякнул обратный клапан бензонасоса, так что на горячую ДВС стал долго заводится, фигня вопрос после приезда заказал б/у из Японии за 1700 рублей, думал может из-за него расход вырос. Пока его ждал месяц за неделю до прибытия последнего САМ починился обратный клапан и стал держать давление в системе( заправляюсь на Лукойле, может и вправду пишут что с моющими присадками), но бензонасос я поменял, а бывший теперь лежит в заначке, полностью рабочий. В общем замена не помогла и расход по прежнему не радовал.
Начал штудировать форумы на предмет борьбы с расходом, и ничего нового я да себя и своего двигла не нарыл, как всегда Лямбда, свечи, форсы, каталик, фильтра и и всякая мелочевка. Фильтра и свечи я поменял сразу после приезда, на каталик не грешу поскольку динамика разгона ничуть не упала и на холостых ДВС легко раскручивается до красной зоны. Начал рассматривать Лямбду, хотя я ее тестировал до отъезда в ... она была в полном порядке. Выкладываю график работы ЛЗ до поездки в ..., расход в норме, цена деления горизонтальной шкалы времени 1 сек по высоким черточкам.
Начинаю тестировать ЛЗ, к сожалению графики я не сохранил, но скажу на словах что время переключения у нее стало заметно больше, иногда в одном состоянии находилась до 3 сек., короче походу бенз в Укараине со свинцом, время реакции датчика упало однозначно, хотя по амплитуде вопросов не возникало о колебалось в диапазоне 0.1-0.9 В.
Начитавшись форумов решил промыть ЛЗ в ортофосфорной кислоте и почистить зубной щеткой, потому как не боюсь экспериментировать и не расстраиваюсь от отрицательных результатов. Полоскал сей девайс минут 10, промыл в изопропиловом спирте и высушил. Воткнул в двигатель, поездил денек и начал тестировать зонд.
Как вы видите кислота не только не вылечила ДЗ но и добила его окончательно, диапазон колебаний оганичился 0.35-0.65 В, время реакции никакое, короче зонд фтопку. После двух недель эксплуатации все без изменений лучше ему не стало. В общем нужен новый датчик.
Поиски и муки выбора. О сколько тем на форумах по поводу выбора датчика, оригинал- кусается цена 4 косаря, не оригинал -BOSH,NGK универсальные в 2 раза дешевле, но сопротивление нагревателя 6 ом вместо положенных 13-16, да и половина мнений о них, что попадаются с фиговой времени изменения состояния, тормознутые в общем. Жаба не обошла и меня покупать оригинал как-то не хотелось, а нарваться на некачественный не оригинал вообще жесть как обидно. В итоге рассмотрев свой оригинальный датчик поближе, под надписью TOYOTA и номера датчика увидел мелкими буквами надпись DENSO.
Не буду рассказывать какими путями но в конце поиска нарвался на датчик кислорода DENSO каталожный номер DOX-0109, который устанавливается на прямой евроаналог моей Калдинки - Авенсис с тем же двиглом, по фоткам выглядит также, а вот цена всего 1700 рубликов. Ну рисковать и купить не оригинал с сопротивлением 6 Ом и не факт что он будет не тормознутым или купить почти оригинал без надписи TOYOTA и вдруг повезет это он выбор пал на DENSO.
Пришел он мне вод в такой коробке
Внутри датчик без разъема, инструкция по замене, 4 обжимных соединителя проводов в термоусадочном изоляторе, и смазка для резьбы.
Первым делом измерил сопротивление нагревателя и оно составило 16 ом, уже хорошо.
Далее положил их рядом для сравнения
Да один в один!!! даже материал оплетки и тип и цвет проводов одинаковые!
Срезав разъем со старого датчика и соединив с новым (в инструкции все указано) смазав резьбу вкрутил новый датчик, поездил чуть чуть, и начал его тестировать. Тестировал по мурзилке, на холостых-2500 об/мин-холостые. Ну вот что получил
Ну и для уверенности совместил 2 графика в редакторе для сравнения еще рабочего старого датчика и нового, синей линией отметил количество изменений состояния ЛЗ при холостых оборотах, так вот пока старый 5.5 раз менял новый за это время поменял 7 раз.
Вобщем если это не оригинальный датчик который ставили на заводе только с надписью TOYOTA то уж точно не хуже него.
Выводы: Ортофосфорная кислота - шляпа, если датчик умирает , тайте ему это сделать спокойно не мучайте.
Фтопку не оригинал, вот вам датчик по сносной цене, который также идет на другие марки ДВС, каталог екзиста в помощь.
Поменял датчик в конце октября, расход стал 12,5 но и средняя температура стала + 2, прогревы дают знать. в общем норм.
ЗЫ: вскрыл старый датчик
Ну и чего, керамическое напыление и все, чего тут в кислоте отмачивать, по моему бесполезно. Я все таки его пошаркал в кислоте. но обратно ставить для проверки не хочу. есть желающие подъезжайте потестируем на вашем авто