• Текущее время: 21 ноя 2024, 23:24 •

Отчет Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.


  Отчет Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.

СообщениеZank » 15 ноя 2011, 12:28

Ну начну с того, что практически всех начинает мучить вопрос о лямбда-зонде при увеличении расхода топлива. Сей вопрос и постиг меня, когда после приезда с ...( с их говняным бензом) в середине августа, а на улице средняя температура еще около +15 градусов, у меня поднялся расход по городу с добрых 11-12 литров до 14-15. Вообще-то он поднялся в ... при первой же заправке на местном Лукойле, но думал по приезду в Россию он благополучно вернется в норму, но ожидания мои не оправдались. ... еще и крякнул обратный клапан бензонасоса, так что на горячую ДВС стал долго заводится, фигня вопрос после приезда заказал б/у из Японии за 1700 рублей, думал может из-за него расход вырос. Пока его ждал месяц за неделю до прибытия последнего САМ починился обратный клапан и стал держать давление в системе( заправляюсь на Лукойле, может и вправду пишут что с моющими присадками), но бензонасос я поменял, а бывший теперь лежит в заначке, полностью рабочий. В общем замена не помогла и расход по прежнему не радовал.
Начал штудировать форумы на предмет борьбы с расходом, и ничего нового я да себя и своего двигла не нарыл, как всегда Лямбда, свечи, форсы, каталик, фильтра и и всякая мелочевка. Фильтра и свечи я поменял сразу после приезда, на каталик не грешу поскольку динамика разгона ничуть не упала и на холостых ДВС легко раскручивается до красной зоны. Начал рассматривать Лямбду, хотя я ее тестировал до отъезда в ... она была в полном порядке. Выкладываю график работы ЛЗ до поездки в ..., расход в норме, цена деления горизонтальной шкалы времени 1 сек по высоким черточкам.
Oxygen_old.JPG

Начинаю тестировать ЛЗ, к сожалению графики я не сохранил, но скажу на словах что время переключения у нее стало заметно больше, иногда в одном состоянии находилась до 3 сек., короче походу бенз в Укараине со свинцом, время реакции датчика упало однозначно, хотя по амплитуде вопросов не возникало о колебалось в диапазоне 0.1-0.9 В.
Начитавшись форумов решил промыть ЛЗ в ортофосфорной кислоте и почистить зубной щеткой, потому как не боюсь экспериментировать и не расстраиваюсь от отрицательных результатов. Полоскал сей девайс минут 10, промыл в изопропиловом спирте и высушил. Воткнул в двигатель, поездил денек и начал тестировать зонд.
Oxygen_bad.JPG

Как вы видите кислота не только не вылечила ДЗ но и добила его окончательно, диапазон колебаний оганичился 0.35-0.65 В, время реакции никакое, короче зонд фтопку. После двух недель эксплуатации все без изменений лучше ему не стало. В общем нужен новый датчик.

Поиски и муки выбора. О сколько тем на форумах по поводу выбора датчика, оригинал- кусается цена 4 косаря, не оригинал -BOSH,NGK универсальные в 2 раза дешевле, но сопротивление нагревателя 6 ом вместо положенных 13-16, да и половина мнений о них, что попадаются с фиговой времени изменения состояния, тормознутые в общем. Жаба не обошла и меня покупать оригинал как-то не хотелось, а нарваться на некачественный не оригинал вообще жесть как обидно. В итоге рассмотрев свой оригинальный датчик поближе, под надписью TOYOTA и номера датчика увидел мелкими буквами надпись DENSO.
Не буду рассказывать какими путями но в конце поиска нарвался на датчик кислорода DENSO каталожный номер DOX-0109, который устанавливается на прямой евроаналог моей Калдинки - Авенсис с тем же двиглом, по фоткам выглядит также, а вот цена всего 1700 рубликов. Ну рисковать и купить не оригинал с сопротивлением 6 Ом и не факт что он будет не тормознутым или купить почти оригинал без надписи TOYOTA и вдруг повезет это он выбор пал на DENSO.
Пришел он мне вод в такой коробке
упаковка.JPG

Внутри датчик без разъема, инструкция по замене, 4 обжимных соединителя проводов в термоусадочном изоляторе, и смазка для резьбы.
Первым делом измерил сопротивление нагревателя и оно составило 16 ом, уже хорошо.
Далее положил их рядом для сравнения
сравнение 1.JPG
сравнение 2.JPG

Да один в один!!! даже материал оплетки и тип и цвет проводов одинаковые!
Срезав разъем со старого датчика и соединив с новым (в инструкции все указано) смазав резьбу вкрутил новый датчик, поездил чуть чуть, и начал его тестировать. Тестировал по мурзилке, на холостых-2500 об/мин-холостые. Ну вот что получил
Oxygen_new.JPG

Ну и для уверенности совместил 2 графика в редакторе для сравнения еще рабочего старого датчика и нового, синей линией отметил количество изменений состояния ЛЗ при холостых оборотах, так вот пока старый 5.5 раз менял новый за это время поменял 7 раз.
Oxygen_old_new.JPG


Вобщем если это не оригинальный датчик который ставили на заводе только с надписью TOYOTA то уж точно не хуже него.
Выводы: Ортофосфорная кислота - шляпа, если датчик умирает , тайте ему это сделать спокойно не мучайте.
Фтопку не оригинал, вот вам датчик по сносной цене, который также идет на другие марки ДВС, каталог екзиста в помощь.
Поменял датчик в конце октября, расход стал 12,5 но и средняя температура стала + 2, прогревы дают знать. в общем норм.
ЗЫ: вскрыл старый датчик
вскрытие.JPG

Ну и чего, керамическое напыление и все, чего тут в кислоте отмачивать, по моему бесполезно. Я все таки его пошаркал в кислоте. но обратно ставить для проверки не хочу. есть желающие подъезжайте потестируем на вашем авто :)

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Zank • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 83
Зарегистрирован:
24 мар 2010, 16:37
Откуда: Сайнт-Петерсбург
Настоящее имя: Алексей
Машина: ST210, 3S-FE
Проверенный продавец: Нет

Отчет. Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.

Сообщениеbeginner » 15 ноя 2011, 13:51

Молодца,офегительная тема,я тоже, хоть у нас тут в колхозе осцилографом померить работу лямды негде,склоняюсь что работает она (которую я себе поставил,БОШ от калины)-так же как и старая ТОЙОТОВСКАЯ,разницы я не почувствовал не в расходе не в динамике.А где заказывал не подскажешь,в экзисте в каталоге смотрю цена 2 127,44р.,а звоню им говорят только оригинал :|



Аватара пользователя

 • beginner • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
15 июл 2011, 08:36
Откуда: ПЕНЗА
Настоящее имя: валерий
Машина: E-ST195G,94г/в,3S-FE,4WD
Проверенный продавец: Нет

Отчет. Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.

Сообщениеlossol » 15 ноя 2011, 18:01

Вообщето на Авенсис идет датчик обедненной смеси, который по параметрам должен отличаться от кислородного датчика (не особо вникал), ну по цене то он точно тыщ 5 стоит...





 • lossol • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 349
Зарегистрирован:
04 янв 2011, 13:11
Откуда: Омск
Настоящее имя: Олег
Машина: Toyota Caldina AT211 7A-FE
Проверенный продавец: Нет

Отчет. Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.

СообщениеBone » 16 ноя 2011, 07:17

Диаграмма хорошая, частота изменения состояний даже больше. Имхо можно смело его ставить, с реакцией у него все в порядке.



Аватара пользователя

 • Bone • 
Эксперт поиска
Эксперт поиска
Сообщения: 1573
Зарегистрирован:
29 июл 2010, 18:40
Откуда: Краснодар
Настоящее имя: Слава
Машина: TLC Prado 1GR-FE
Кузов: 120
Проверенный продавец: Нет

Отчет. Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.

СообщениеZank » 17 ноя 2011, 09:00

beginner писал(а):Молодца,офегительная тема,я тоже, хоть у нас тут в колхозе осцилографом померить работу лямды негде,склоняюсь что работает она (которую я себе поставил,БОШ от калины)-так же как и старая ТОЙОТОВСКАЯ,разницы я не почувствовал не в расходе не в динамике.А где заказывал не подскажешь,в экзисте в каталоге смотрю цена 2 127,44р.,а звоню им говорят только оригинал :|


Заказывал в экзисте. Конечно они тебе скажут только оригинал. этот датчик в каталог на японские машины не включен, только европа , поетому и написал данный отчет чтоб товарищи по рулю знали о данном удачном эксперименте.



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Zank • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 83
Зарегистрирован:
24 мар 2010, 16:37
Откуда: Сайнт-Петерсбург
Настоящее имя: Алексей
Машина: ST210, 3S-FE
Проверенный продавец: Нет

Отчет. Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.

Сообщениеvovik » 30 янв 2012, 16:29

Большое спасибо за очень содержательный отчет. Себе обязательно такую ламбду буду искать.





 • vovik • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 1
Зарегистрирован:
17 янв 2010, 14:12
Откуда: 52 RUS
Настоящее имя: владимир
Машина: E-ST215G-DWMGK
Проверенный продавец: Нет

Отчет Лямбда-зонд. Поиски. Тесты.

СообщениеEmbraer190 » 20 ноя 2014, 01:34

Ребята, подскажите распиновка по цветам лямбда- зонда? Менял лямбду на сто , поставил denso dox0201, но расход не изменился. Там на сто парень молодой кажись с проводами что то намутил, т.к фишку мне полностью убрали и провода просто соединены между собой. Интересует цвет проводом по ту сторону от фишки. Спасибо





 • Embraer190 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 1
Зарегистрирован:
20 ноя 2014, 01:19
Настоящее имя: Вадим
Машина: Калдина
Кузов: St195
Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Партнеры и Реклама Caldina-Club

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3