Здравствуйте,
уж прошёл второй год обладания Калдиной, самое время начать акустический тюнинг!
Перед дальней поездкой решил прошумить двери, ну и заодно поменять штатную акустику спереди, не переделывая проводку и не меняя голову.
У меня 241 кузов, штатная с пищалками и сабиком под сиденьем, голова с навигацией и телевизором.
В этой теме ещё год назад почерпнул много нужной информации:
Штатные динамики в калдине (24... кузов)!?
Первая и самая важная проблема - какие выбрать пищалки, чтобы не городить подиумы и не кромсать обшивки? Увы, точной инфы не было, выбрал наугад те, что поменьше, и не прогадал. Комплект Focal ISS 165 встал как родной с минимальными допилами - чутка подрезал ножом внутреннюю часть обшивки. Ещё два достоинства комплекта - высокая чувствительность (что важно без усилителя) и маленькая глубина динамиков - опасений что стекло будет задевать, не было.
С СЧ-динамиками всё по стандартной схеме - высверливаем клёпки заводских, расчерчиваем фанеру 20 мм, и выпиливаем проставки. Крепил винтами М5х30 с контрящими гайками, они ровно под размер дырок от клёпок. Очень рекомендую найти 20 мм фанеру, штатные проставки приблизительно такой толщины, иначе будет очень большой зазор до обшивки, и лишний шум в салон. Дверь само собой полностью проклеил битумной виброизоляцией, изнутри на внешнюю поверхность сплен, и закрыл технологические окна битумной. Тут нюанс - на обшивке двери пластиковые блоки безопасности, выдающиеся внутрь двери. Нужно сделать углубление под них в битумной, но не перестараться - иначе стекло не опустится! С этим я поначалу лоханулся)
К штатной пищалке подходят 4 провода, две пары, одни приходящие, два уходящих далее на СЧ. Без фишки под пищалкой уходящие работать не будут, или нужно их скрутить) Далее соединяются на фишке уже под панелью, и возвращаются в дверь к СЧ. Соединения зависят от года выпуска. после 2005 вроде 1 и 3 приходят, но это лучше проверять. На левой двери розовый плюс, фиолетовый минус, правую сейчас не вспомню, но думаю разводка стандартна для всех Тойот. Я подключился пищалкой к приходящим (кроссовер в комплекте на проводах), а СЧ запитал от существующей проводки, раздербанив заводскую фишку и обжав в ней провода.
А теперь самое важное - размеры пищалки и установочного места под неё. Пищалку крепил на штатную фишку, оторвав заводской динамик, просверлил в ней аккуратную дырочку, чтобы не замкнуть в фишке лишние провода. Глубина пищи не должна быть больше 2,5см, иначе не влезет под обшивку. Я подрезал уплотнительный круг на пластиковой вставке, и она встала обратно без проблем. Также подрезал немного белый пласик обшивки. Это необходимо, чтобы попасть центром пищалки в центр штатной дырки, иначе всё теряет смысл.
З.Ы. Штатные пищи с маркировкой China. Опечалился. А на динамиках стоит Jpn 20W. Но магнитик там даже магнитиком сложно назвать