Shvejk писал(а):Ну с мультитрониксами все понятно, эти автоинформаторы работают,
а к компу никто не подсоединялся и посмотреть все графики по нормальному.
Нашел в инете такую вещь
BM9213 - Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB
да и проги видел в инете
TOYOTA TECHSTREAM 4.10.045Дилерская программа для диагностики автомобилей TOYOTA, LEXUS
На прошлой машинке (Ниссан Альмера N15) покупал себе маршрутный компутер VCons-200 (специалицированный приборчик для ниссанов 6000руб)
Он в двух режимах могёт работать - как маршрутный компутер, показывает средний, мнгновенный расход.. температуры.. значения датчиков.. и т.п всё тоже что и у мультика, а также как тестер - подключаешь через СОМ порт к ноутбуку и смотришь красивые графики картинки.
Всё конечно замечательно. Действительно круто - столько параметров! Посмотрел на эти графики, а как их использовать не знаю...
А на практике пользовался только режимом маршрутного компутера и смотрел только параметры: скорость и средний расход. Пожалуй всё, остальные параметры всяких там углов или значений с датчиков, на самом деле, были бесполезны ну или по крайней мере первые недели две в качестве забавы - например измерить точно время разгона до сотни).
Чем он мне оказался полезен:
1. Узнал насколько брешет стрелочный спидометр
2. Узнал, что независимо от показаний спидометра одометр показывает чётко! т.е. с точностью до метра (отсюда сделал вывод что спидометры производители намерено конструируют так чтобы они свыше 110-120 км/ч начинали значительно завышать. На самом деле они и на малой скорости завышают, просто погрешность маленькая и еле заметная на глаз)
3. Измерил точную максималку (замеряя одновременно по GPS, по этому самому компутеру и собственно по стрелочному спидометру)
4. Узнал при какой температуре охлаждающей жидкости в двигателе включается вентилятор на радиаторе
5. Знал средний расход (предварительно настроив прибор - там сложнее, учитывается и коэф. шин и коэф.форсунок)
вот пожалуй и всё, а что касается подключения к компу с целью изучения графиков и гистограмм, фиг знает, кому как, мне лично ничего не даёт, например, значения состава смеси, которое кстати говоря, меняется ежесекундно... Не спорю, специалистам в сервисе эти показания могут быть полезны для диагностики и тонкой настройки двигателя. А по большому счёту этот прибор, как многие тут уже говорили, забава.
Что самое интересно! Несмотря на вышесказанное мной, я уговорил родню и друзей подарить мне на ДР мультик! Буду вычислять хорошую АЗС с хорошим бензином )))Всё-таки мы любим свои машинки как и женщин....
Интуиция - это когда что-то сделаешь, и только потом догоняешь что правильно сделал...