В общем после многих "гаражных" и "негаражных" осмотров, прослушиваний и прочих советов решился я на замену цепи.
Ей-богу был бы свободный мастер в четверг - загнал бы к нему, но так сложилось что только мастер мог только через неделю. Да и вляпялся тут в Новосибе (какие эдорасы кошелек подрезали в зоопарке), так что денег почти нет. Подумал-подумал... почитал... да и решил сам перебирать, семейство на подмоге, за что им отдельный респект.
И опять порадовался что переехали на дачу жить полтора года назад - закрыл гараж, три шага и дома)))
Всё по книжке автодатовской делал. Добрался до внутренностей и слегка охренел: местами чуть ли не битум - как двигатель работал?
Снял крышку клапанов - видно сразу цепь провисла
Муфта VVT-i по всем диагностикам не работала, клапан менял ранее (был развалившийся), да еще и вроде как брякала.
Звезды на распредвалах сношены так, что на зубчиках образовались бортики.
Когда сняли крышку, палец натяжителя (или как там эта деталь называется) вылетел вместе с пружинкой, храповик не держал.
Звезды на коленвалу тоже подсношены.
Цепь на маслонасос потянута, но не критично. А вот звезда на маслонасосе некоторые зубчики как будто в одну сторону (по ходу цепи) стянуты.
В итоге поменял:
- цепь ГРМ
- натяжитель цепи
- прокладку натяжителя
- башмак (планку) натяжителя
- планку успокоителя
- звезду на выпускном распредвалу
- муфту VVT-i
- обе звездочки на коленвалу
- цепь на маслонасос
- прокладку под крышку клапанов
- масло и фильтр масляный
Звездочку на маслонасосе просто перевернул на 180 градусов, не было в наличии, ждать не стал. Сальник коленвала тоже не менял, так его менял месяц назад.
Где-то прочитал что стоит сеточку-фильтр системы VVT-i промыть. Раз уж всё снято было, решил достать, посмотреть - результат на фото - полный писец.
Да и в общем, к слову о маслах, все детали покрыты, типа лаком что ли... докуда добрался - еле оттёр.
Работа заняла с обеда субботы до обеда воскресенья. Из потерь: головка на 14 (закатилась что ли куда-то) и опора двигателя гидравлическая (где-то писал - сам виноват, порвал, когда откручивал, сроду бы нее подумал что там такая штуковина стоит).
То что сделал - еще не пожалел, машину как будто подменили. Старался оценивать не субьективно, стала как-то резвее что ли, раньше такого не было.
В принципе ничего сложного нет, кое к каким узлам подлезть трудновато, но всё возможно. Из инструментов - обычные ключи всех форматов. Съемник только сварили самодельный для шкива коленвала.