Всем доброго дня и ночи!
Капиталка 1AZ-FSE с гильзовкой блока, заменой поршневой и глушением клапана ЕГР.
Владею машиной 3года на момент капиталки пробег 257.220км. Моих 79.220т.км
О самой машине: Toyota Caldina AZT-246W,4ступ. автомат, 2литра 155 л.с, 4WD ZT, купленная с пробегом 178.600 т.км,
Процедуры проводимые с двигателем и им связанное за период эксплуатации:
1.Менялась цепь ГРМ, цепь масляного насоса, натяжители, башмаки, прокладки, маслосъемные колпачки – всё оригинал Toyota
2.Форсунки - Китай, прокладки – оригинал Toyota (подливала 1форсунка в 3цилиндре, теперь у меня 3оригинальных в запасе )))
3.Свечи иридиум 3контактные оригинал Toyota - Denso
3.Вырезаны оба катализатора выхлопной системы.
Работы по смене расходников и очистке системы проводились следующие:
1. Технические Жидкости: Замена моторного масла, масляного и воздушного фильтра – раз в 5т.км максимум в 6т.км.
2. Замена антифриза после покупки авто
3. Проводилась 2 раза раскоксовка двигателя препаратом Лавр
4. Очистка дроссельной заслонки – пару раз
4. Прочистка 2 раза форсунок препаратом Лавр без снятия – до замены форсунок.
5. Фильтр топливный 2 раза – оригинал Toyota
Бензин заливался только АИ-95,расход в городском режиме:
Зима– 11-11,8л до 14литров-при коротких поездках с печкой, прогревами и автозапуском
Лета – от 9,6л до 10,7литров. Зимой в -35гр. заводилась с 1 раза с автозаруска.
Спидометр в 180км/ч ложит легко на 4000об.м.
До 60км/ч – 5,9с
До 100км/ч – 11с
Компрессия во всех горшках по 13очков за два месяца до этой ситуёвены мерил.
Масло подъедала с самого начала. После замены колпачков, все равно подъедала в районе от 0,5 до 1литра от замены до замены. Особо не гонял, езжу спокойно, но и непенсионерил конечно.
С чего все началось:
Еду я себе значит по лесной извилистой дорожке 100км/ч, солнышко - запах леса-природа, настроение отличное, и вижу что стрелка температуры, выше нормы и идет вверх, тачка греется, антифриз уходит, подумал я, и с этого все началось. Доехал до дома, нервяк, пронюх, прослух, давит антифриз сзади с движка, шипит.
Вспомнил, что две недели назад у меня рвануло через крышку антифриз, похоже не просто так., на тот момент, я откачал лишнего, и ездил дальше, при этом давно хотел почистить радиатор (никто их в жизни не чистил) и заменить антифриз, но как то руки не дошли к сожалению.
А ведь были все предпосылки, просто я сам не придал, должного внимания, призвание вины не освобождает от наказания:
1. Частое включение радиатора. (раньше такого не было)
2. Антифриз давит через расширительный бачок
3. Запах газов в антифризе
4. Белый дым с выхлопной трубы
Короче, поездка на сервис своим ходом, долил антифриза, 0,5-1л. где то, и спокойно доехал, тачка не грелась. Самое интересное, что в бачке антифриз был на уровне, а в радиаторе его не хватало, накрылся клапан на крышке заливной горловины (мои мысли). Вердикт мастера, потянуло 2 средних болта на головке блока сзади движка, через прокладку по малу сифонит антифриз и попадает в выхлопную систему. ( ладно хоть не в движок.)
Решено поменять, прокладку, х-у-й-н-я делов.
После снятия головки, мое решение поменялось. Нагар на поршнях, кокс на клапанах, есть грязь в голове. небольшая выработка по цилиндрам в цилиндрах слегка ушел хон, на фото все видно.
После 3ех дневных раздумьев:
А) Были мысли собрать как есть заменив прокладку, проездить 30-50т.км. подливая 1литр масла от до замены и продать.
Б) Контрактный мотор. Но, на мой взгляд кот в мешке, русская рулетка, хрен знает в каком состоянии и реальным пробегом, по цене честно и правильно откапиталиванного движка, с полной заменой поршневой и гильзовкой блока.
Короче после мучений, консультаций, курение форумов, семейный совет с женой:,
решено убить 2ух зайцев:, избавиться от масложора и все отчистить. Да и люблю свою Калдину, очень, нравиться она мне, за эти деньги альтернативы не вижу.
Тем более у меня уже были куплены 1,5годами ранее кольца, вкладышы, оригинальные болты ГБЦ, пару прокладок, пылились в гараже, хотел еще при замене цепи все это махнуть, но отговорили, сволочи.
Проблема №1 .Много времени занял поиск и доставка гильз и поршней, информации минимум, ну или никто не делился своими изысканиями на просторах интернета.
В итоге: Гильзы от форда дизельного фирмы GOETZE, поршня фирмы TEIKIN - болтон как родные, бьются как OEM номер. Переживал за гильзовку, высушал мозг гильзовщику с 20летнем стажем и его начальству, спасибо им за терпение. После прихода поршней, отдал их гильзовщику. Впрессовали гильзу в старую чугунную с расточкой её под новую, так что, гильза в гильзе внушает доверия. После установки, расточки, хониноговки, и прохождением холодной обкатки, отдали мне мой блок, внутренности цилиндров в идеале, допуски под тепловой зазор, все как полагается, улыбка до ушей.
Проблема №2. Это резьбы в блоке, перетачивать надо все, не имеет смысла точить только вытянувшие две.
Мастеру рассказываю за футорки, мол вот на форумах пишут и так далее, он говорит, не надо, дает мне образец шпильки ГБЦ ремонтной от уазика м12х2шаг резьбы, покупай 10шт. метчик есть, шайбы и гайки и все будет пучком. Еле нашел за пару дней, все подобрал, ну не прокатило, тянутся несколько, короткая резьба на некоторых.
В итоге он вытачивает толстостенные футорки за ночь м16х1,5шаг резьбы, достает 10 болтов ГБЦ от какой то БМВ, покупает метчик, и все норм. Фото прилагаю, внушает доверия в отличие от тонюсеньких футорках которые видел на форумах. Ездил к знакомому токарю проффесианалу с огромным стажем, рассказывал о тонких футорках со стенкой в 1мм 12х11х1,5шаг резьбы, привозил ему оригинальный болт, он сказал что стенка в 1мм это не есть хорошо. Так что даже лучше что так получилось.
Проблема №3. Нагар, то, что не взяла парогенераторная камера.
Замучился отмывать нагар на ГБЦ, а точнее впускные и выпускные отверстия, Так же разобрал егр, коллектор впускной, заслонки, что то, там ещё, на следующий день кожа с рук начала слезать от химии всякой.
Химия серьезный нагар не берет, все ручками, проволочкой медной 10мм сечением расплющил и вычищал, деревянными палочками, щеточками пластиковыми, чтобы ничего не закоцать, время потратил уйма, гемор конкретный.
За одно снял радиатор основной, он был забит сильно, 50% наглухо в пуху с перемешкой с пылью, остальные 50% забитость средняя. Еще раз пожалел что не уделил в свое время радиатору за все время владения и при таком пробеге в 257т.км, тем более сложности в его снятие 10минут и прочистке и мойки еще на час. Тем более были все предпосылки, этим летом вентилятор включался очень часто, чего не замечалось в предыдущие годы.
Так что чистите радиатор раз в сезон , и не получите, проблем с вытягиванием болтов.
Проблема №4. ЕГР мать его.
после увиденного и очищенного, включающего: мои новые засранные, форсунки, нагар на поршнях, и кокс на клапанах, решено, обезвредить, это существо.
Куча информации, форумов, аналитических раздумьев, решено заглушить выход на фланце выпускного коллектора, выкинуть весь патрубок за ненадобностью, запитать егр чистым воздухом от воздухана.
Суть и принцип работы полностью сохранены, ОЖ так же функционирует, клапан работает.
В итоге сделал заглушку из 4мм стали на фланец выхода со штанов, на клапан егр так же вырезал фланец из стали с отверстием, вварил в него полуавтоматом металлическую трубку диаметром где то 25мм, нашлись резиновые патрубки в сервисе со внутренним диаметром 20мм. Ккуплены соединитель пластиковый для стир.машины., угол металл. сантехнический с наружной резьбой с двух концов на3/4, две контргайки,2 прокладки, герметики и врезали в фильтр м все собрали. На фото так же все хорошо видно.
РАСХОДЫ НА РЕМОНТ.
1. Кольцо уплотнительное форсунки - Toyota 23255-28010 – 4шт. по 50 руб. = 200р
2. Кольцо уплотнительное резиновое на магистраль слива ОЖ 96761-24020 -50 руб.
3. Сальник коленвала задний - Toyota 90311-89007 - 730 руб.
4. Прокладка клапанной крышки - Toyota 11213-28041 – 600 руб.
5. Прокладка головки блока - Toyota 11115-28023 - 1143 руб.
6. Крышка радиатора - Toyota 16401-15520 – 600 руб.
7. Колпачок маслосъемный выпускной - Toyota 90080-31062 – 8шт. – 1000 руб.
8. Колпачок маслосъёмный впускной - Toyota 90913-02101 - 8шт. 1000руб.
9. Поршня комплект (4поршня+3пальца, упорные кольца8шт.) – TEIKIN 463658 STD – 5100руб.
10. *Это замена оригинальным поршням 131211-28040-BO – единственная которую, я смог найти*
11. Кольца поршневые стандарт комплект - Toyota 13011-28110 - 3000 руб.
12. Вкладыши коренные комплект - Taiho M724A-STD – 889 руб.
13. Вкладыши шатунные комплект - Taiho R724A-STD - 512 руб.
14. Полукольцо упорное - Taiho T724A-STD – 127 руб.
15. Насос системы охлаждения - Aisin WPT-129V – 2300руб.
16. Масло Nesty City Pro LL 5w30 4л – 1600руб.
17. Антифриз японский 10л -1100р
18. Фильтр масляный Filtron – 180р
19. Гильзы цилиндров комплект 4шт. - GOETZE 14-022110-00 FORD - 5100 руб. (Гильзы от дизельного Форда Transit. Puma 2.2L V347-348)
20. Футорки 10шт. м16х1,5мм шаг резьбы, + болты головки от Бэхи 10шт. – вошли в стоимость работы за капиталку – 23000 руб.
21. Гильзовка блока – цена работы 4800 руб.
22. Мойка парогенератором несколько раз – 600руб.
23. Химия для мойки деталей – 1000 руб. решил поэкспереминитровать
24. Кофе и сигареты, здоровый нервячок- бесценно))
Итого: 54631рублей.
В итоге:
Забрал свою ласточку 23июля в 10часов ночи, счастья полные штаны, соскучился блин. Первые ощущения, как будто жену с ребенком приехал забирать с роддома.))
Месяц целый ездил на Kia Sefia 1998года на механике, спасибо моему другу Игорю, за предоставленную мне машину, так же на Тойота Авенсисе 1ZZ 1.8л. 2006года на механике
Прохожу обкатку, выше 3х тысяч, оборотов не поднимаю, в основном 1500-2000об/м, хватает,.
Проехал 212,2км, бензина было выше середины бака, заливал под горло, оставалось ещё 13л в баке.
25июля заправил, бак до полного, вошло 47л, как искатаю, позже отпишусь о точном расходе горючки.
27июля поеду мерить компрессию и заодно сделаю диагностику и повещу прямоток.
Изменений особых в работе двигателя не заметил.
Не считая:
1. Режим ЭКО, горит чаще, чем раньше, при тех же режимах.
2. Обороты стали субъективно меньше.
при 40-50км/ч – 1000-1200об/м
при 60-70км/ч – 1500об/м
при 75-80км/ч – 1700об/м
3. Субъективно: машина едет легче и мягче.
4. Двигатель работает вроде как чуточку менее шумно, хотя один хрен как Дизель.
5. Вибрация стала меньше, но не ушла окончательно, грешу на гелевую подушку движка, и на засранные форсунки и свечи.
Выехать на трассу и все прожарить и прочистить не позволяет обкатка.
обороты 1AZ-FSE и гидроавтомат.
Потому что при 3000-4000об/м скорость будет 140-180км/ч, не очень то хорошая идея для свеже- откапиталенного мотора, на мой взгляд.
6. Греют мысли о том, что в двигатель не летят отработанные газы, а питается он только свежим отфильтрованным воздухом, рад, что задушил эту сволочь, ЕГР.
7. Скинул банку глушителя 25июля, теперь слышу как почти идеально работают цилиндры.
8. Поставлю себе прямоток, катализаторов нет, жду дикого прихода в 1лошадиную силу и 1нютонометр крутящего момента))))
Собираюсь проходить обкатку в районе 3-тясяч км., в щадящем режиме не выше 3000об/в минуту со сменой масла и фильтра на 800км, 3000км. А дальше замена как обычно.
Если есть, вопросы задавайте, обязательно отвечу, помогу, чем смогу.
Всем удачи, не ломайтесь, следите за расходниками и регламентными чистками радиатора, в нашей пыльной России.
Ниже приведены, фото, на которых все детально понятно и последовательно.