заехал в бош-сервис. содрали косарь за "диагностику" =( тупо снять пластиковые накладки по низу стекла и поводки дворников. сказали менять трапецию, ибо нижняя тяга (та, что от мотора) не держится и собрали обратно. попутно, правда, заменил масло в моторе, за отдельную плату.
Гуглеж по яндексу и яндексеж по гуглу показал, что народ с трапециями изголяется как может. Приехав ночью (в 1-30) на работу, за 2 минуты снял пластик по низу стекла и поводки, еще 1 минута на откручивание 3 болтов трапеции и вот она, в руках. Тащу на слесарный стол и в тиски. Что мы видим:
1) типичное соединение "шар-палец", как в шаровой опоре или стойке стабилизатора. Палец, так сказать, вылетел из шаровой втулки ввиду ее (или его?) износа
вот фото отдельно пальца
и шариковой пластиковой втулки
в итоге имеем вопрос на повестке дня (т.е., ночи) КАК ЗАКРЕПИТЬ ШАР В ПАЛЬЦЕ? и что бы он не вылетал. причем, палец кагбэ торчит сверху вниз, а тяга одевается на палец кагбэ снизу вверх. То есть, спадает с пальца под собственным весом. Для начала все было промыто вайт-спиритом и протерто насухо. Думал не долго, было принято решение просверлить палец насквозь. Благо, на работе в отделе "главного инженера" всяких болтиков-гаечек-шайбочек было видимо-невидимо. итак, сверлим сампалец вдоль насквозь, но перпендикулярно оси вращения тяги. вот что выходит (вставил болтик для наглядности):
далее просверливаю насквозь пластиковый колпачек-палец
промежуточным этапом забиваю все новой смазкой (какой-ХЗ. что у нашей инженерной службы нашел - тем и забил. Но что-то очень густое, похожее на солидол) и притягиваю конструкцию болтиком с шайбочкой, гайкой и контргайкой
Далее притянул кое-как одну гайку к другой (таких маленьких ключей не было, гайки с резьбой М5. Работал плоскогубцами и длинногубцами) и надо было как-то еще дополнительно законтрить.
взял ножовку по металлу и сделал разрез свободной резьбовой части части болта (попутно немного ее подрезав, что б не торчала сильно):
ну и разогнул две половинки болта в разные стороны
До кучи, пока трапеция была в тисках, было принято решение снять контршайбы с подвижных пальцев, на которые крепятся поводки дворников и выбить пальцы. Все сделал, смазки там был минимум. все было промыто в вайт-спирите,забито этой же консистентной смазкой аля солидол и собрано обратно. Контр-шайбы имеют конструкцию "короны", одеваются на палец и как бы своими лепестками упираются в него, не давая пальцу вылететь из втулки. Отгибал "лепестки" очень маленькой часовой отверткой и крутил саму шайбу плоскогубцами. Снялась без особого труда, в общем. Правда, саму часовую отвертку потом пришлось восстанавливать напильником.
Короче, все установил на место, проверил - арбайтен круто! Сегодня предстоит много ездить по Москве, проверим в действии. Но, судя по всему, мотор дворников раньше помрет, чем конструкция развалится. Теперь даже не знаю, стоит ли покупать контрактную трапецию или нет...
Видимо, от идеи покупки ее откажусь.