vladimirforester » 19 ноя 2012, 09:57
Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой
Caldina 215G 1997-2002 A241F,A243F+MF1A задний - Torsen (GT)
1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.
На моделях класса "B" (семейства Starlet, Tercel, а затем Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше, основное отличие - вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала (V-Flex I).
Недостатки схемы V-Flex:
- позднее и замедленное "срабатывание" вискомуфты,
- невозможность полной блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:Signifer писал(а):Всем привет! Так и что решили? В чем проблема была? Я летом на .же решил выпендриться 4ВД и встал посреди песков, зад отказался работать и я стал переднеприводным. Так и езжу. Я так понимаю муфта накрылась? Под заказ 1100 баксов. Их вообще чинят? Или меняют на новую без обслуживания?
Почитайте тут все доходчиво написано
http://toyota-club.net/files/faq/04-07-05_faq_atc.htm