И так, чем всё закончилось!?
Информация предназначена для владельцев Toyota Caldina ST215-G (01.2000 - 08.2002) 4WD GT.
Купил в местном супермаркете сайлентблок, как обычно, продаваны в один голос убеждали меня, когда я называл кузов и тип привода: "Всё распрессовывается, всё заменяется без проблем, да, у меня самого 10 калдин было". Когда я спрашивал, одинаковы ли внешние и внутренние сайлентблоки на двух соседних тягах, на меня смотрели как на надоедливого идиота: "Получается, что одинаковые". Потом я переспрашивал:"это для GT?" И тут у них был лёгкий ступор: "ааааа... Для GT значит бывают на 36 диаметром и на 37, вы залезете под машину со штангенциркулем и замерите, вот всё просто... на 37 дороже: 750 руб- 1шт".
Всё xeрня.
Снимаем тягу.
Ctrl минус
Снимаем резиновый пыльник, смотрим на сайлентблок.
Поясняю, загнутые края внешнего вальцевания (скорее всего холодное вальцевание) на крышечке из другого(желтоватого) металла удерживают резину и втулку сайлентблока.
Хоть перезамеряйся, чёртов продаван, не узнаешь ты диаметра сайлентблока!!!
Так, на глаз вроде 36, вальцовку спилить и засунуть новый сайлент, надеюсь...
Зажимаем в тисах, болгаркой спиливаем вальцовку и кольцо-крышечку. Назад пути уже нет, если там другой сайлент, идти пешком за febestовской тягой к тем же продаванам.
Первое что мы видим, после того как выбили сайлентблок, внутренняя часть тяги проточена на конус
Как выглядит сам родной сайлентблок(внешним диаметром на 32):
Как выглядит тот, что я купил(36):
Более того, все 4 сайленблока на 2-ух тягах РАЗНЫЕ. (Собственно и на exist они все под разными номерами находятся).
Всевышний разум изощрён, но не злонамерен.
В гараже находится одно единственное свёрло на 36
Погнали.
Судя по стружке, сталь для тяги без закалки, мягкая.
Смазываем сайленты и просверленную тягу, головками ключей и цилиндрами с разным диаметром забиваем.
Поскольку вальцовки нет, точечно сваркой в трёх местах с обеих сторон прихватываем сайлентблок к тяге, хотя его и так рукой не вытащишь.
Точно так же поступаем с внутренним сайлентблоком, который не плавающий
На второй поперечной тяге, той что ближе к водителю внутренний сайлентблок не подвергается большим нагрузкам, он и выглядит и на ощупь не плох собой. Внешний надо бы заменить, да вот нет желания приобретать неизвестно что, попробую заказать на exist.
По выбранному методу замены у меня три замечания:
1. Воспользоваться бы сверлом на 35 и развёрткой на 36.
2. Поместить сайлент в тягу шайбой и винтом, как на youtube показывают для mark II, а не молотком, как поспешно пришлось.
3. Сверлением толщина стенок цилиндров тяги уменьшена, это изменение конструктивных параметров детали, осознаю ответственность, это моё решение.
Само собой, на фиксирующих тягу деталях делались метки, но схождения не избежать, руль ушёл на 3-8 градуса. Слева и справа задние тяги вышли симметричными.
Вот такая была задача: отремонтировать задние поперечные тяги и тем самым избавить себя от грохочущих звуков, а так же вернуть управляемость на скоростях выше 90км/ч, вернуть управляемость при прохождении поворотов.
Бюджет и ресурсы:
2 сайлентблока x 600руб=1200руб
2 сайленблока x 350руб=700руб
Итого: 1900руб.
( Напомню родные тяги 3к за штуку, febest 2к за штуку)
Сверло на 36, токарный станок, сварочный аппарат.
Съездил на дачу, задняя подвеска не гремит, теперь слышно переднюю. =) Про управляемость говорить не объективно.
Считаю, что во всём, что вокруг меня происходит виноват я сам... Да, эти тяги я брал с разборки, и именно потому, что старые год назад решил не ремонтировать ввиду того, что ремонт не очевиден, они не разбираются, там стояли точно такие же сайлентблоки, я так думаю. Тяги покупались на разных разборках, а старые сайлентблоки на левой и правой тяге были одинаковые. Продавцы потом говорили: "этого быть не может, сколько людей через нас проходит, ни у кого так нет, чтобы все 4 сайлентблока на одной стороне были разные, у вас что ли одного такая машина уникальная?"
Уникальная.