Всем доброго времени суток.
Итак имем калдину 246 2002 zt 4везде после лобого удара об автомобиль немецкого автопрома. Кузовщина восстановлена полностью при помощи друзей с Владика, которым огромный респект за отправленные запчасти в г. Москва. Машина получилась ровная, очень хорошо вытянули на стапеле. Ездит как раньше только ремней нет, в панеле и в руле дыры. И вот решено не зашивать торпеду, а сделать все грамотно, поставив аэрбеги с какого-нить донора. Просматриваю владивостокский сайт (japancar.ru) на предмет покупки руля, компа, ремней и прочей лобуды (Там все это копейки стоит по сравнению с Москвой). Попадется объява: Продаю комплект аэрбегов на калдину цена 12 тыс. Звоню друзьям во влад, они покупают мне этот комплект и отправляют в Москву цена доставки 2500 руб. Через 3 недели забираю этот комплект в москве. Комплект состоит из верхней части торпеды, руль в сборе, подушка в ноги водителю, 2 ремня безопасности, компьютер аэрбег ну и все вроде. Начитавшись в инете о неудачных установках подушек стал сомневаться в успехе данной операции. Но продован во Владе заверил, что все будет работать. Еще смущало, что комплект с разных машин руль от 241 кузова, на торпеде маркером нарисовано st246 (это с турбы), на компе написано 240. Ну да ладно, если не получится подключить, хоть дыр не будет в машине, а лампочку погашу собрав схему на 555 таймере (есть в инете такая).
Берем книгу ремонт калдин в 240-х кузовах и вперед в теплый гараж. Отключаем акум и беремся первым делом за ремни. Но прежде надо соединить новый комп. Разбираем центральную консоль вместе с пластиковым тунелем согласно книге. Как раз перед автоматом он и прячется. заменяем. Если вдруг стрельнут ремни, то не страшно. Это ведь не торпедо. Подключил первый ремень, проверяю соединив клемы акума. Страшно аж писец почему-то. Все хорошо ремень не стрельнул, проверяем с запуском двигателя. Тоже все ок. Меняем второй ремень. Тут первый день работы и закончился. Далее приступаем к подушке в ногах водилы, снимается быстро. Но вот новая неохотно становилась - не красиво по зазорам получалось. Подогнул аккуратно металлические ушки креплений и вуаля все встало идеально. Дальше вверх торпеды был снят и отправлен на помойку. С ним я помучался, много всяких секретных болтиков. Опять день закончился. На след. выходных приступил далее к сборке. Поставил вверх торпеды намучался, т.к. делал все один, а там множество всяких защелочек и пазов в которые попасть надо, чтоб в последствии панель крепко сидела и не гремела. Надо конечно вдвоем этим заниматься. Далее меняем подушку в руле для этого руль снимать не надо, нужно просто открутить два или три винтика ключом звездочка. Тем более при моем пробеге - всего 60 тыс. км руль смотрелся как новый, тот который был в комплекте немного потрепан. Вот и все собрано. Теперь надо взять 2 проводка подсоединить их в тестовое гнездо и выполняя страшный обряд в виде поочередного замыкания кончиков проводков и крутя ключом зажигания как бешанный, стреть ошибки аэрбега из памяти (данная инфа взята из книги по калдине). Но не тут то было идикатор подушек продолжал гореть. Я записался на СТО на компьютерную диагностику, по коду ошибки аэрбега можно узнать какая из подушек не работает. Приезжаю отдаю пацанам 500 рублей, они подключаются стирают все ошибки. Заводим все ок. Я прыгаю от счастья. Пытаюсь проехать опять загорается на оптитроне надоевший значок подушек. Опять соединяемся, смотрим показывает ошибку аэрбега пассажира. Остальные подушки ок. Я прям там снимаю бордачок, залядываю во внутрь где стоит подушка и вижу, что забыл в нее разъем воткнуть. Отключаю акум, соединяю разъем. Завожу, котаюсь по соседним дворам и О ЧУДО лампа подушек больше не горит. Все побежденно до следующего ДТП конечно. )) То есть все работает на диагностике ошибок нет, лампочка горит примерно 6 сек после запуска двиателя потом гаснет, как и было до аварии.
И того бюджет составил 12 тыс. комплект подушек, 2500 отправка его до москвы и 500 руб диагностам ну и плюс двое выходных с 9 утра до 1 часу ночи примерно. Да кстати удалось кожанный руль продать за 1000 рублей в обычную калду. Так что еще дешевле все обошлось.
А мне предлогали зашить панель + руль за 20 тыс. рублей. Хорошо что не согласился.
Может кому-нить данная инфа пригодится, если что спрашивайте всегда готов ответить на вопросы. Фото выполняемых работ не делал. да и не сложно там все. старые ремни и торпеда валяются в гараже надо по весне выкинуть будет.