Всем привет! Выкладываю отчет с фотками- как самостоятельно заменить втулки заднего стабилизатора. Яма не нужна, делал рядом с гаражом. Запчасти- втулка заднего стабилизатора 48818-21080 2штуки. Инструмент- балонник, домкрат, большая трещотка с головкой на 14, еще в моем случае- ключ на 14 и трещотка маленькая с шестигранником- для затягивания линков. Линки разные бывают, возможны варианты.
1. На стоящей машине отсоединяем стойки стабилизатора от ушей стаба с обеих сторон. Стабилизатор свободно вращается в старых втулках. Гайки на линках смачивал тормозухой, хотя менял линки прошлым летом - откручиваться не хотели. (Линки Hebel Kraft- через год по жесткости как новые, с трудом двигаются пальцем).
2. Домкратим машину, снимаем колесо. Старая втулка присоединяется к кузову с помощью железной скобы-болтом сверху, гайкой снизу, размер одинаковый, по моему 14. Берем трещотку с головкой (обычным ключом не подлезть), откручиваем. На всякий случай запоминаем, где у скобы верх (стрелка есть) и как установлена втулка.
3. Скоба, старая втулка, новая втулка.
4. Втулка разрезная, сдергиваем ее со стабилизатора, очищаем его от грязи и надеваем новую втулку.
5. Прикручиваем стабилизатор на место. После этого устанавливаем колесо, прикручиваем, опускаем машину.
6. С другой стороны машины повторяем все операции. Стабилизатор после замены обеих втулок не падает вниз, а остается в любом поднятом положении. В конце дополнительно прикручиваем стойку стабилизатора к уху стабилизатора. Ставим колесо на место, прикручиваем, опускаем машину.
7. Не забываем присоединить вторую стойку стабилизатора.
8. Стабилизатор отсоединять от линков сначала не хотел, но при откручивании скобы ее стало отжимать от кузова - решил не рисковать. Времени уходит немного, делается все удобно, втулки находятся близко к арке колеса. Стук сзади исчез после замены втулок, последний раз такой заметный результат был, когда нашел открутившуюся переднюю стойку амортизатора, тоже стук стоял на ямах).