В придверии зимы решил поделиться опытом по установке электроподогревателя ( 220В) на Калдину с двигателем 1az-fse. Хочу сказать сразу, что супер фотографий нет, т.к. не взял с собой фотоаппарат для подробного отчета, но основные моменты укажу, при каких-то вопросах с удовольствием отвечу В качестве эл.подогревателя был выбран "Северс-М1" (1,5 кВт) (Информацию по данным подогревателям можно получить на сайте [url=http:/www.podogrev.com/]Подогрев[/url] ). Данную модель подогревателя ставил на все свои машины и в этот раз решил не изменять традициям =) Хотелось бы поставить что-то типа "Вебасто", но цена..... проще уж контрактный двигатель купить
Для установки мне понадобилось:
1. Ключ накидной на 10, 17, 14
2. Головка торцевая на 17
3. Сам подогреватель
4. Комплект монтажный к подогревателю №2000 (для "Северсов", без проблем найти в магазинах, которые торгуют "Северсами"), в нем уже имелось все необходимое для установки в том числе хомуты, высококачественный шланг, тройники для разных вариантов подключения и самое нужное - штуцер, который будем вкручивать в блок, вместо штатной сливной пробки.
5. Новый верхний патрубок, но можно было и не покупать, но т.к. его в процессе установки необходимо разрезать, то стало жалко... и купил на разборке похожий за 150р., а этот оставил на всякий случай.
6. Пассатижи (для снятия и установки японских хомутов), ну или их заменяющий инструмент
7. Головка торцевая на 7 (для качественной затяжки хомутов, ну кому удобно отверткой, то тогда отвертка)
8. Острый нож для подгонки шлангов.
9. Пластиковые хомуты (стяжки) для аккуратного крепления трассы шлангов
10. Антифриз в количестве 4 литра (блок + радиатор)
Начну описание самой работы. Не знаю, как вставить фотки в тексте, поэтому выложу их в конце, уж простите.
1. Поддомнкрачиваем машину (ну нет у меня ямы ), откручиваем левую (по ходу движения авто) нижнюю защиту. Сливаем антифриз с радиатора - сливная пробка находится слева внизу (по ходу движения) и с блока - сливная пробка находится в районе компрессора кондиционера и поддона двигателя (тяжело не увидеть даже сверху!).
2. Далее ключом на 17 полностью выкручиваем сливную пробку блока цилиндров. Это оказалось самое сложное!!! Ключом у меня она никак не хотела откручиваться, пришлось брать обычную головку на 17 и на одной из граней делать прорезь под носик сливной пробки. (когда вы увидете эту пробку поймете почему =) )
3. Вкручиваем вместо сливной пробки, указанной в п.2 штуцер (имеется в комплекте №2000 к подогревателю).
4. Крепим сам электроподогреватель с помощью кронштейна из комплекта №2000 на левый (по ходу движения) лонжерон, под аккумуляторной площадкой, под болт (на 14) датчика SRS (черный с желтым разъемом). Не забываем про наклон подогревателя 5-10 градусов, как указано в инструкции!!
5. Разрезаем верхний патрубок, идущий к радиатору и вставляем туда металлический тройник (имеется в комплекте №2000 к подогревателю), затягиваем его хомутами.
6. В общем то и все, остался последний шаг - это подсоединить шланг от штуцера из п.3 на вход подогревателя и выход подогревателя соединить с тройником из п.5.
7. Не забываем залить антифриз - чуть больше 4х литров, завести машину, прогреть и проверить герметичность соединений.
P.S. Мои дополнительные затраты (новый верхний патрубок радиатора и испорченная головка на 17) связаны лишь с тем, чтобы в случаи чего все можно было вернуть на место без всяких потерь и головняка.