Предыстория...
6-го июля я стал счастливым обладателем машинки, но... по дороге домой стала мигать лампа овердрайв и машина как-то неправильно переключалась.
Я впервые в жизни ехал на авто с АКПП, опыта ноль, сравнить не с чем, но неверная работа налицо...
Уже дома в этот-же вечер проведя самодиагностику АКПП, обнаружил коды ошибки 62 и 63.
(Предполагая алгоритм обнаружения неисправности "мозгами" коробки я полагаю, что непосредственного электроконтроля клапанов похоже нет, а неисправность определяется по несоответствующему поведению коробки,
т.е. типа диалог, мозги-коробке: "Хозяин же газу дал, я тебе командую - переключись ниже, а ты всё на 4-й едешь? ....дааа, походу у тебя клапана не работают")
Дагностика
Прозвонил разъём - 1-й клапан и клапан гидротрансформатора исправны, а 2-й клапан в обрыве.
Отключил разъём, поездил, проверил, понял (Здесь всё написано, у меня на "D" работали только 1-я и 4-я передачи = 2-й клапан)
Вердикт...
неисправен 2-й клапан!
В интенет-магазинах такой клапан (код 85420-12062) стоит 4500-7500 рублей, да и ждать долго. Можно, конечно поспрашивать у продавцов на разборке, но мы же не ищем лёгких путей
Оставил до поры...
...времени мало, да и дождь мешал, потому два дня ездил на "полуавтомате", т.е. трогаюсь на "2", если долго еду, то ставлю "D"
Ремонт (снятие клапана)
Сегодня наконец-то решил разобраться что к чему, уж такой элемент, как клапан грех не починить, а за 7500рэ. я в Краснодар на радиорынок съезжу, куплю проволоку нужного диаметра и сам новую катушку намотаю
Итак: снял защиту, колесо, поддомкратил повыше, слил масло, его оказалось довольно много 4-5 литров, благо как ж.. чуял, срезал две пятилитровки, снял поддон коробки, оттуда ещё остаток масла вытек, как раз во вторую баклашку...
И вот они родимые...
второй (в кружочке) на прозвон в обрыве, снял и на стол к хирургу :-)
Дефект
Вот и дефект - банальный непропай. Кончик стрелки указывает на кольцевую трещину в припое.
Ремонт - пропайка
Закрепив в таком импровизированном зажиме, пропаял массовый вывод.
(!)Применяю в качестве флюса обычный аспирин (ацетилсалициловая кислота) ((!)воняет! и очень едкий дым! не нюхать и проветривать) но залуживает (точнее снимает окисел) прекрасно!
В конце прогреваю всё с канифолью, она даёт качественный и красивый стык. Нужен довольно мощный паяльник, не знаю, может ватт 40 и хватит..
Мне пришлось подогревать сбоку паяльным феном, слишком массивная пластина "массы" для моего паяльничка.
В завершение промываю остатки кислоты и канифоли.
Прозвонка
Всё прекрасно, клапан показывает сопротивление 15 ом Можно ставить на место.
PS Коль разобрал уж, то снял сразу масляный фильтр и промыл его в бензине, благо устройство фильтра - просто мелкая металлическая сетка в корпусе. Мыл проливая в обратную сторону.
А ещё рассмотрел осадок на днище коробки - немного блестит латунная стружка и на магнитах металлическая пыльца, ну.. немного.
Собрал всё, обратно. (!) и не забыл прикрутить сливную пробку масла.
Прозвонил разъём, теперь всё о-кей!
Не стал устраивать гммрй по поводу места заливки масла обратно, просто прикрутил изолентой обычную столовую лейку к горловине масляного щупа и моментом залил масло обратно, улетело как в трубу.
Завёл мотор и дал поработать. Проехал проверил...
Резюме! Всё познаётся в сравнении!!! ВОТ ЭТО ОВЕРДРАЙВ!!! , мотор крутит до 6-ти тысяч, сотню вмиг набирает!
В общем доволен и работой, что всё прекрасно вышло и результатом работы.
вот как-то так