Вот здесь Женя описал процесс чистки кондея.
Я же попробую дать некоторые советы, благо профессионально связан с этим...
Ни модель, ни как добраться я не говорю, я опишу принцип, а кто поймёт причину, тот сможет её устранить.
Итак:
Источник запаха в любом, хоть в авто, хоть в бытовом - бактерии, другими словами типа плесень.
Плесень образуется во влажной среде и плодородной почве
Влага
Любой кондиционер ВСЕГДА!!! осушает воздух, это закон физики - влага из проходящего сквозь испаритель (типа "радиатора", только на охлаждение) воздуха конденсируется на пластинах, накапливается, стекает в поддон под испарителем и стекает по трубке под машину. Влага на пластинах будет всегда, если есть процесс охлаждения...
Для наглядности - достаньте бутылку пива из холодильника и поставьте на столе... хотя и говорят, что бутылка потеет , но это чистой воды обман , потеем мы, а на бутылке образуется конденсат
Почва
Я не видел пока идеальных фильтров, да и не везде они стоят. Потому дорожная пыль, а с ней и всякие микробы, да что хошь... хоть немного, но пролезет
А найдя влагу налипнет на частях, стенках и т.д.
Постепенно, при стечении обстоятельств, бактерии начнут размножаться, воняя своей жизнедеятельностью и вынося свои споры нам в лицо. Приятного мало.
Способом "побрызгав" в воздуховоды можно убить бактерии, вполне!, но если там скопилась пыль или осталась "почва", то процесс вскоре может повториться.
Хорошо бы, хотя бы частично разобрав систему очистить её от пыли, а самое важное промыть и продезинфицировать центр влажности - испаритель и ванночку под ним.
Т.е. устранить две причины: Бактерии и почву для них.
Вопрос чем? Про ХАДО и т.п. не знаю, не пробовал никогда и просто не буду, но полагаю что они работают, т.к. механизм воздействия прост как 2х2
Самое простое - спирт или хотя бы водка, писали про мирамизин из аптеки (не знаю, наверное),ессно бактерии бояться антибиотиков.
Жестоко - это пергидроль, т.е. перикись водорода, сильный окислитель или банально хлорка (белизна, доместос), но
эти вещества могут оставить белые пятна, особенно на ткани, т.к. обесцвечивают краску, потому или очень осторожно или чем-то другим.
На мой взгляд, можно последовательно обработать несколькими средствами, например спиртом и потом мирамизином.
Если всё-же не разбирая, то вот, ИМНО последовательности:
0. если есть фильтр, то думаю следует снять его
1. включил вентилятор на минимальные обороты, ведь нам надо просто засосать средство внутрь системы.
2. открыл все двери - окна, ветерок на улице приветствуется
3. накрыл воздуховоды неплотной тканью - что нужно - то проскочит, а капли соберёт ткань.
4. Завёл мотор и включил кондей.
5. включаем приток воздуха с улицы
6. С пульверизатора или ещё как распыляем во входной канал наше средство и внимательно слушаем как у бактерий начинается паника... шутка
7. можно загнав часть средства выключить всё и выждать минут 20, типа заполнить систему и оставить действовать, можно и повторить пару раз
8. В конце включаем вентилятор на полную, чтобы продуть систему от остатков.
9. можно в конце ещё распылить просто воды, чтобы на испарителе осело больше влаги, дабы промыть его и ванночку.
10. салонный фильтр можно промыть и отдельно, ну.. само собой...
Но, на мой взгляд, самый верный способ - чистка с разборкой и промытием с дезинфекцией всех частей. Так сказать разгром врага наголо
Удачи и свежего воздуха!
***
serjo писал(а):а сегодня когда ездил, начало запотевать лобовое стекло! включил обдув лобового стекла и почему то сразу автоматически включался кондиционер, так и не понял почему!?
и так начало пахнуть! вот так я и не понял почему, может из-за того что я его немного прочистил и потряс и частицы пыли начали лететь из воздуховодов!
Кондей включается для осушения воздуха для обдува стекла более сухим воздухом, чтобы стекло отпотело, может работать даже в паре с печкой. Всё продумано!
PS. Кому интересно отчего, сколько и когда образуется конденсат можно погуглить "точка росы"