Итак, небольшой фото-отчет о проведенном кап ремонте печки на Калдине. Случилось так что посчастливилось мне стать владельцем данного автомобиля за очень символическую стоимость но как и следует предположить состояние данного авто тоже оставляло желать лучшего. Благо, что двигатель и коробка без нареканий! Так как авто был куплен летом то в печке необходимости не возникало к тому же на первый взгляд все работало, теплый воздух поступал, вентилятор крутил и т.д. Но вот уже осенью стало ясно, что просто необходимо в ближайшее время ремонтировать печку или зимой замерзну! Обратившись в пару авто сервисов, понял что услуга эта очень не дешёвая (только работа около 10 т.р. + возможные запчасти + по желанию проклеить все тепло-шумо изоляцией еще 5-10 т.р.) Решил все сделать сам! На улице еще тепло решил разбирать на даче.
Начал разбор салона, снятие сидений, средней панели, обшивки пола и т.д.
Перед тем ка снять торпедо пришлось откручивать руль .
После снятия торпедо моему взору предстал некий хаос из проводов, грязи, пыли с тех самых времен, когда машина вышла с конвейера в Японии. Но раз взялся, надо было продолжать. Снял трубу усилитель, отключил блок сигнализации и все возможные блоки, которые попадались под руку.
Добравшись до печки, принял решение не снимать радиатор отопителя, что бы не сливать тосол, открутил крепежи трубок радиатора к печке, снял пластиковую крышку которая закрывала радиатор.
Открутил саму печку от кузова, снял блок отопителя в котором стоит мотор с вентилятором.
Через левую дверь вытащил второй блок отопителя.
Когда демонтаж всего, что можно было снять в салоне, закончился, приступил к уборке. Промыл радиатор отопителя каким то специальным пенным очистителем радиаторов, дополнительно продул сжатым воздухом. Удалил пыль и грязь ото всюду где только нашел.
Для начала решил не трогать печку а занялся проклейкой тепло-шумо изоляции салона, а точнее пола и передней части кузова. Не много подумав я решил что так будет теплее в машине, а самое главное будет меньше шума так как авто дизельный и очень шумный.
Использовал обычный само клейкий пенофол 8 мм.
Недолго думая начал обклеивать переднюю часть потом заднюю и т.д.
На улице тем временем стало темнеть, и на сегодня я решил закончить. Вот все что я успел сделать за один день.
На следующий день все что планировал, доклеил пенофолом.
После этого решил заняться ремонтом печки. Но осмотрев ее со всех сторон и начав разбирать, понял, что мне сегодня не закончить, а так как машина была нужна на ходу решил собрать без печки и торпеды что бы только можно было передвигаться, а уже печкой заняться на следующих выходных, к тому же выяснилось, что все поролоновые уплотнители давно сгнили и надо было раздобыть тонкий поролон 10 мм. для их замены. Установил трубу-усилитель и распределил провода.
Подключил назад все электронные блоки, спидометр установил на место руль, обшивку пола, сиденья. Вот что из этого вышло.
Проездив так почти месяц наконец то нашлось время заняться ремонтом печки.
Печка была в ужасном состоянии, все поролоновые уплотнители надо было менять, на всех заслонках с двух сторон, в местах соединения патрубков. Внутри печки все заросло грязью, было обнаружено стекло, песок, пара камней, листья, трава, трупы насекомых. В общем, скорее всего я первый человек за 20 лет который туда залез.
Все отмыл, вычистил, потратил почти целый день и всю чистую воду что была на даче.
Снял заслонки. Отчистил все от старого поролона, клея и грязи…….
…..и принялся наклеивать новый паралон
Снял мотор отопителя, разобрал, поменял щетки и принялся собирать печку. Собрав корпус печки проклеил несколько трещин шумоизоляцией, это первое что пришло в голову. После чего в том же порядке, как и снимал печку установил назад (сначала блок с заслонками, потом с мотором)
Установил трубу усилитель и разнес провода.
Теперь можно устанавливать назад торпедо, предварительно помыв его и все пластиковые воздуховоды (там тоже было очень много грязи)
…торпедо….
После установки торпедо ставим назад руль, и все остальное….
После того как все собрал, решил проклеить двери шумоизоляцией, фотографировать не стал, там и так все просто и понятно.
Вот теперь машина готова к зиме, печка работает отлично, да и в салоне стало намного тише. Теперь как мне кажется основной шум идет со стороны багажника. В планах проклеить все там шумоизоляцией.
В заключении хотел бы сказать, что решится на такую работу было очень не просто. Перерыв всемирную сеть в поисках подобного материала решил сделать его сам, это и был толчок не загонять машину в сервис, а сделать самому. Может быть, кому то пригодится данный фото отчет. К тому же как мне кажется печки на многих Toyota этих годов идентичные. В итоге все обошлось в 4 полных дня работы и суммой в 2870 рублей (5 кв.метров Пенофол 8мм. 1000р., Шумоизоляция в двери 1200р., клей момент 70р., пенный очиститель радиатора печки 230р., щетки в мотор отопителя 300р., 1 погонный метр поролона 10мм. 70р.