Достало бряканье в руле, и я решил начать с простого - отремонтировать рулевые карданчики. Для их демонтажа и монтажа пригодятся рожковые ключи и головки на 12, отвертки, молоток. Обычно "кончается" нижний карданчик, который размещен под капотом и никак не защищен. В любом случае, чтобы снять любой из них, придется открутить оба. Это три болта. Выставляем колеса по центру, фиксируем руль. Сняв карданчики, ни в коем случае не крутим его. Перекрутив на один оборот, можно в последующем оборвать шлейф. Итак, сняли, едем дальше. В моем случае, как ни странно, люфтил верхний карданчик, который находится в салоне под рулем в относительной чистоте. Нижний не люфтил. Ежели обнаружили у себя люфт на любом из них, есть два пути решения проблемы:
1) Приобрести карданчик в сборе - дорого
2) Заменить крестовину
Что касается замены крестовины, здесь все не так уже сложно, как кажется на первый взгляд. Скажу сразу, с запчастью проблем не будет, ибо подходят накрайняк от ВАЗ-2105. Но я не стал искушать дьявола и купил японскую GMB ST-1640 за 300 рублей и пыльник рулевой рейки от "оки".
Не пытайтесь выпрессовать крестовину "на коленке", отвезите в любой автосервис, там прессом за 5 минут и 100 рублей аккуратно и качественно ее заменят. Обязательно после замены крестовины, закерните сепараторы.
Поскольку нижний карданчик у меня был живой, я промыл его бензином и густо набил литолом, после чего одел в пыльник от оки, как будто там и был.
Собираем в обратной последовательности, не забыв выровнять руль.