• Текущее время: 03 дек 2024, 20:53 •

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеskifi » 20 апр 2009, 23:30

Итак, провел профилактику тормозной системы в феврале. На сегодняшний день откатал 1000 км, серьезных проблем не возникло. Так что выкладываю небольшой отчет.
Пациент: AZT246W 4WD 2003 года.
Симптомы: шебуршание/шелест тормозов при движение и торможение, неравномерное торможение в виде подергиваний, легкие заносы хвоста при экстренном торможении. Так же была тенденция машины тянуть вправо (сход-развал все устранить не смог). Изредка противные поскрипывания.
Для начала был проведен осмотр и дефектация тормозов. Не буду описывать подробно что и на каком этапе всплывало, просто приведу весь перечень:
1. Передние тормозные диски - новые 2*3000р. Для Калдины стоят от 5000р, рассматривался вариант б/у по 2000, но вовремя заметил в магазинах диски на 23х Целику за 3000р 43512-20711. Номер такой же как и на Калдинах.
2. Тормозные колодки передние - оригинал 04465-2B010.
3. Тормозные колодки задние - оригинал 04466-32040.
4. Ремкомплект для суппортов - 1шт 04479-33110.
5. Противоскрипные пластины - 2 комплекта (перед и зад) 04945-13030, 04946-32080.
6. Прижимные пружины - 2 комплекта 47771-32030.
7. Направляющая втулка переднего суппорта - 1 шт.
8. Индикаторы износа - 47771-32030 и 47771-32040.
9. Жидкости, краски, смазки высокотемпературные.
DSC01738.JPG

DSC01734.JPG

Сначала вывесил машину. Состояние тормозных колодок меня убило. Они имели неправильные геометрические формы с неравномерным износом (до 8 мм!!!) и грубыми металлическими вкраплениями. Никаких надписей на них не было, скорее всего самые дешевые китайские.
А так выглядили передние и задние диски после снятия колес:
DSC01705.JPG

DSC01712.JPG

Передние диски оба под замену: левый имел критический износ - осталось 23мм. И к тому же оба были в рыхлой ржавчине. Машинка явно где-то стояла.
DSC01727.JPG

DSC01730.JPG

Задние диски были так же сняты и осмотрены, но вполне пригодны для эксплуатации. Барабанные тормоза еще живые и могут послужить:
DSC01728.JPG

Итог: Все 4 диска имели глубокие борозды. Причирина тому просто - использование дешевых тормозных колодок с крупными металлическими вкраплениями. Отсутствовало 75% противоскрипных пластин, прижимных пастин, индикаторов износа. Когда это все обнаруживолось, мне хотелось найти номер продавца машины, позвонить ему и обложить матом. :twisted:
Потому как этот редиска, за пол-года угробил машину. Его лучший друг работает на сервис-центре Тойтоа-Лексус (напротив места встречи клуба) и менял ему тормозные колодки. Видно этот "друг" впервые видел на машинах фирмы тойота противоскрипные колодки, пружины, индикаторы износа.
Дальше еще гуще: начал разбирать суппорта, вытаскивать цилиндры. Под пыльниками находились твердые продукты (наверное пыль и грязь с высохшей смазкой). Тут явно не касалась рука человека. На суппортах были закисшие направляющие, две не удалось вытащить и пришлось сверить дырку в попке суппорта. Потосле этого удалось выбить направляющие. Внутри был сплошной спекшийся кокс зеленова-то рыжего цвета. На направляющих имеются следы выработки. Одну направляющую спасти не удалось - при откручивание свернул резьбу. Заказанная новая направляющая выглядила хуже старой и не имела желтого покрытия (просто белая железная). На какое-то время возникло желание отдать направляющие на авиационный завод выполнить восстановление покрытия кадмированием, но махнул рукой - машина не самолет, падать некуда.
DSC01740.JPG

DSC01743.JPG

Попутно очистил внутреннюю поверхность цилинров суппортов. Внутри был серый осадок от тормозухи и забитые грязью и ржавчиной канавки манжет.
DSC01742.JPG

Все это мероприятие растянулось на месяц. Пока подвозили детали (необходимость которых всплывала по мере разборки тормозов, это различные пластины, индикаторы износа, пыльники, резинки), сами суппорта и скобы были железной щеткой отчищены от ржавчины, отмыты от смазки, масел. Потом покрыл их преобразователем ржавчины и покрасил в красный цвет :) Поменяны уплотнительные манжеты, пыльники, колпачки.
Когда все было собрано и установлено на машине, залил тормозную жидкость Mobil Dot 5.1, прокачал.
В течении месяца были выявлены и устранены мелкие недочеты (такие мелкие, что сливал тормозуху, разбирал цилиндры и все чистил заново :o ):
1. Регулировал индикаторы износа колодок (плюс докупал).
2. Пришлось поменять керамическую пасту (на тюбике было написано 1200градусов) на обычную медную высокотемпературную смазку. Через неделю спокойной езды, эта хваленая паста высохла превратилась в белый камень. :twisted: Пришлось разбирать тормозные цилиндры и повторять процедуры очистки. Медная по прошествию 3 месяцев чувствует себя отлично.
3. Перетянул пружину на барабанном тормозе, что приводило к глухим постукиванием при движении с нажатой педалью тормоза. Снял колеса и через смотровое окошко ослабил винты натяжения троса.
Итог: по прошествии 1000 км, могу сказать, что система работает как часы. Такого резкого торможения на машине до этого не было. Пропали все шумы и скрипы, перестало тянуть вправо (был приятно удивлен). Расход бензина снизился на 1 литр. :)
Фото результата позже сделаю, как отмою от грязи машинку.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!
Последний раз редактировалось skifi 29 апр 2009, 23:07, всего редактировалось 1 раз.
AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеИнтертайлершен » 28 сен 2010, 18:32

foorest, это брак производителя чтоли? :twisted:
Тоже надо дозаказать!
"Скрипуны" конечно нужны и на внутренних колодках и на внешних!
Они в силу своей конструкции (подпружиненная часть) компенсируют люфт колодок в скобе суппорта. Присутствие это люфта даёт неприятный стучок при изменении направления торможения - проехали вперед и тормознули - колодка выбрала зазор в скобе и уперлась в её нижнюю часть, потом назад и также нажали на тормоз - колодка переместилась и уперлась в верхнюю часть скобы издав при этом "бряк"





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеfoorest » 29 сен 2010, 12:54

Deadman, я когда заметил что не комплект, думал может случайно, а теперь не только у меня так, видать брак или я не знаю чем они руковдствутся когда 2 скрипуна вместо 4 кладут. Может банально денег хотят побольше. Выход дозаказывать, что делать то, в принципе стоят они копейки :) Кстати на одну колодку по одному скрипуну идет с завода? или может по два?
А про люфт, у меня ни одного скрипуна не было, стуков вроде не слышал, хотя мысль здравая, что они участвуют в крепеже колодки, я как то об этом не думал, просто поставил раз они там должны быть.



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеИнтертайлершен » 30 сен 2010, 05:15

У меня тоже их не было - ни спереди, ни сзади, и по одной противоскрипной пластине отсутствовало. Но я сам туда первый раз полез - до этого колодки в сервисе меняли - может и поленились переставить. Никогда больше подобную работу не доверю криворуким стоошникам - лучше чем сам никто не сделает!
Наверняка, должны быть на обеих колодках! - на рисунке в каталоге их же 4. На одну колодку естественно по одному скрипуну - наврядли японцы предусмотрели перекос скобы (из-за несмазанных направляшек например) и износ колодоки с одной стороны. Так что одного скрипуна достаточно при исправных тормозах





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеbitomaxsp » 29 авг 2011, 23:09

Люди, а кто где заказывал запчасти?





 • bitomaxsp • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 11
Зарегистрирован:
26 авг 2011, 00:06
Настоящее имя: Dmitry
Машина: Caldina 246W 1AZ-FSE 4WD, 2003
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеBone » 05 сен 2011, 14:46

Хороший статья, да.
Я постоянно как умного начитаюсь, сразу хочу у себя это сделать :D Хотя вроде и так все работает нормально.



Аватара пользователя

 • Bone • 
Эксперт поиска
Эксперт поиска
Сообщения: 1573
Зарегистрирован:
29 июл 2010, 18:40
Откуда: Краснодар
Настоящее имя: Слава
Машина: TLC Prado 1GR-FE
Кузов: 120
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеSantiLLa » 09 сен 2011, 08:40

Эм... Глупый вопрос: а зачем нужен пакетик с розовой смазкой? точнее что им смазывать? :oops:

Мечтаю о турбо-улитке


Аватара пользователя

 • SantiLLa • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 70
Зарегистрирован:
12 июл 2010, 10:40
Откуда: Сахалин, Южно-Сахалинск
Настоящее имя: Александр
Машина: AZT246, 1AZ, 2002 год, серебро
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеИнтертайлершен » 11 сен 2011, 21:51

розовая смазка 08887-01206 - Смазка направляющих суппортов и поршня под манжетой резиновой (пыльником поршня) -тюбик 100 г.
более распространенный заменитель розовой 81 22 9 407 103 BMW - блестящий пакетик хз скока грамм (наверное около 15-20 г)
серая смазка 08887-80409 - Смазка противоскрипных палстин тормозных колодок - пакетик 5 г.





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеLeonid216 » 18 сен 2011, 21:12

А подскажите кто-нибудь номер ремкомплекта для передних суппортов. Порвались пыльники на поршнях тормозных цилиндров на обоих супортах, нельзя ли их отдельно заказать или они только в ремкомплекте идут?





 • Leonid216 • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 182
Зарегистрирован:
09 сен 2008, 16:15
Откуда: Зеленоград
Настоящее имя: Леонид
Машина: Toyota Caldina 246 (ZT) 2003
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеBlacker » 19 сен 2011, 05:15

Заказал противоскрипные пластины на задние колодки и смазку для направляшек, старые пластины поржавели и краска облупилась, да и смазка на них отсутствует. Смазку заказал BMW 83 19 2 158 851 (Паста смазочная тормозных колодок) два пакетика по 5 г.





 • Blacker • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 184
Зарегистрирован:
09 фев 2011, 12:14
Откуда: г. Омск КАО
Настоящее имя: Антон
Машина: AZT246 Z (2.0-4WD-150hp)-2002г
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеИнтертайлершен » 19 сен 2011, 05:28

Leonid216, пыльники цилиндра тока в ремкомплекте.
04479-20330
04478-13020
Pitwork AY600TY057 (смысла особого нет, т.к. стоит также как оригинал)
Seinsa D4919 - дешевый (200-320 р.), но что туда входит одному Богу известно
Frenkit 257024 - тоже самое что и предыдущий

Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:
Leonid216, смазку розовую возьми еще дополнительно - в комплекте небольшой пакетик. я когда пыльники менял как то дефицит испытывал в ней





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13