• Текущее время: 21 ноя 2024, 12:38 •

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеZank » 27 дек 2010, 10:57

Расскажу как я на протяжении двух лет боролся с КХХ. Машинка в подписи.
Все началось летом 2008 года, ни стого не с сего при торможении перед светофором двигатель начал спотыкаться, как будто ему резко перекрывали подачу топлива на короткий момент но движок не останавливался, его просто подколбашивало. При нажатии на газ он адекватно реагировал и никаких проблем с динамикой не ощущалось Поначалу происходило это 1-2 раза в день и в течении месяца болезнь прогрессировала и доросла до того что движок иногда стал глохнуть, так как во время провалов обороты доходили до 200. Так как данный косяк проявлялся именно во время остановки машины, и на педаль газа я не давил, то под подозрение сразу попал клапан холостого хода. Начитавшись интернета в концу лета я решил почистить КХХ. Как его чистить в сети куча инфы поэтому рассказывать не буду. После чистки косяк исчез и я на этом успокоился и ездил.
Но через пол года косяк вновь появился и начал прогрессировать так же как и в первый раз и мне оставалось его опять снять и почистить, параллельно греша на фиговый бензин, так как сажи на нем было прилично. Как я и предполагал косяк снова исчез но появился уже через 4 месяца. Пытался менять заправки но ничего не помогало в итоге вернулся на свою, а косяк после чистки начал провялятся все быстрее и быстрее и в итоге дошло что после очередного обслуживания первые симптомы болезни появились ужу через неделю!
К этому времени я уже приобрел переходник OBD2-USB для диагностики ЭБУ. И вот диагностика показала что КХХ в любых режимах работы двигателя стоит на доном месте и отрыт на 39%, то есть его как будто заклинило. После этого грешить на бенз я перестал и решил разобрать КХХ до винтика(хотя его устройство оказалось простое).

Изображение

На рисунке , который я накидал по памяти (фотика небыло) изображен КХХ, может не совсем точно, но принцип работы не меняется. При неработающем дрыгателе магниты удерживают золотник в полуоткрытом положении. При работе двигателя ЭБУ, посылая короткие импульсы на 2 катушки КХХ, регулирует его положение в зависимости от своих нужд. А вот система пружина + ограничитель нужна для того чтобы золотник не уходил дальше чем полностью закрытое и полностью открытое положение. Это достигается тем что золотник внутри паза ограничителя вращается свободно, а как только он доходит до крайнего положение, то он упирается в стенки паза и далее вступает в действие пружина, которая не дает золотнику провернутся дальше. Все гениальное на простынь!

Теперь перейдем к моему случаю. Сняв КХХ и почистив для начала я решил проверить работают ли на нем катушки. Для этого на центральный вывод разъема подается плюс, и подавая минус на крайние выводы поочередно клапан должен открываться и закрываться полностью. Мои катушки оказались целыми, но я обнаружил что клапан полностью не закрывается где-то на 20-30%. Ну что делать нечего разбираю электропривод клапана, и путем вращения золотника рукой вижу что он упирается в стенки паза ограничителя как раз не доходя эти проценты, а вот силенок продавить пружину у катушки явно нехватает.
Логика размышлений моя такова: началось прогрессировать болезнь 2 года назад, и со временем пружина потихоньку разгибалась (а пружинка действительно разогнулась) видимо во время спотычков ЭБУ давала резкую команду на открытие КХХ и тот в свою очередь принимав крайне открытое положение потихоньку долбил по пружине (вода камень точит) и разогнул ее до такого положения что уже чистка не помогала. Как работал мой клапан показано на рисунке. Оно и понятно стало, комп думает что он открывает клапан, а на самом деле клапан уже перекрывает впускное отверстие, поэтому и бьется движок в конвульсиях на холостых, как говорится мозги набекрень.
Изображение
К моему удивлению, пружинку я согнул обратно, и она оказалась из довольно мягкого материала и принимала любое положение какое ей задашь. Собрал клапан обратно и отрегулировал положение золотника с помощью двух винтов, поданная напряжение на катушки и контролируя совпадение кромок корпуса с золотником в крайних позициях. Если бы я не согнул пружину, то отрегулировать золотник я бы не смог, так как предел регулировки был намного меньше.



Установил КХХ на машину, завел двигатель прогрел до рабочей температуры о чудо!, холостые обороты поднялись до 800-850, а D+тормоз около 700-750, но и это не все, я уже и забыл за 2 года что при включении габаритов, подогрева зеркал и кондея двигатель накидывает лишних 100 оборотов, до этого ни какой реакции на сие действия небыло.
Снял показания положения КХХ с помощью своей диагностики и убедился что КХХ работает , на скрине зависимость положения КХХ от оборотов двигателя.
Изображение


Данный отзыв я пишу через 2 месяца после ремонта, так как хотел убедится, что ремонт помог, пока намеков на болезнь еще небыло и это радует. Придется ли менять КХХ?, я думаю что износ золотника все равно никуда не исчез, и его все равно во временем начнет подклинивать, так как сажи на нем оседает прилично, что не говори а пробег у движка 210 тыр. Данная мера помогла избавится от болезни, но на сколько не знаю, и если обслуживать его придется реже чем раз в пол года, то менять однозначно не буду, поскольку процедура занимает всего час времени.

На затравку выложу график работы кислородного датчика от оборотов, так как вопросов по форуму про лямбду хоть отбавляй. Поясню немного: так как в мурзилке написано, что проверять лямбду надо при 2000 оборотах и меняться состояние датчика должно 8-10 раз за 10 секунд у меня с лямбдой все в порядке
Изображение

Последний раз редактировалось Zank 27 дек 2010, 11:48, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Zank • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 83
Зарегистрирован:
24 мар 2010, 16:37
Откуда: Сайнт-Петерсбург
Настоящее имя: Алексей
Машина: ST210, 3S-FE
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеcancRER » 27 фев 2012, 16:07

ну что ж, ковыряй дальше...

Таити - Таити! ..... нас и здесь неплохо кормят!


Аватара пользователя

 • cancRER • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 331
Зарегистрирован:
19 июл 2009, 16:24
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina/st195g/95г/3S-GE/4wd
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеПаф » 27 фев 2014, 02:10

Решил для профилактики почистить дроссельную заслонку. Да и холостые вместо 650 до 800 подниматься стали.
Слил охлаждающую жидкость, снял блок, попшикал везде, стараясь не попадать на датчики, поставил назад.
Езжу уже неделю, холостые не опускаются и даже иногда плавают в пределах 800-1100. На D+тормоз обороты 650. Поначалу при прогреве температура поднималась очень медленно. При запуске на холодную стал происходить провал на 1 секунду сразу после запуска.
Лямбду проверял. Самодиагностика ничего не показала. Чистил карбклинером без снятия ДПДЗ и КХХ. Грязи было очень мало.
Мысль: залил датчики или просто двигатель так реагирует на холодное время года. Может не стоило трогать? Крутить или не крутить регулировочный винт? Или проверять датчики с тестером?



Аватара пользователя

 • Паф • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 195
Зарегистрирован:
16 фев 2010, 23:49
Откуда: Воронеж
Настоящее имя: Павел
Машина: Caldina ST210 3S-FE
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеТайлер Д » 27 фев 2014, 05:29

Паф писал(а):Чистил карбклинером без снятия ДПДЗ и КХХ

сними кхх и заново промой.
Паф писал(а):Крутить или не крутить регулировочный винт? Или проверять датчики с тестером?

не крутить. не проверять



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Сообщение[Jam] » 27 фев 2014, 22:04

Я когда чистил снимал ДПДЗ и теперь у меня плохо держит 1800 оборотов, а точнее при разгоне до 1700-1800 оборотов доходит стрелка потом провал и сново дальше пошла :| теперь регулировать нужно датчик



Аватара пользователя

 • [Jam] • 
Модератор
Модератор
Сообщения: 1729
Зарегистрирован:
22 авг 2012, 17:41
Откуда: Горячий Ключ
Настоящее имя: Борис
Машина: Toyota Passo XC10 1.0 X-type
Кузов: DBA-KGC10
Проверенный продавец: Да

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Сообщениеraylan » 30 янв 2022, 11:13

Ребята, что за софт в первом посте? Знает кто?





 • raylan • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
26 янв 2020, 09:43
Настоящее имя: raylan
Машина: caldina
Кузов: st215
Город: 1
Проверенный продавец: Нет
Пред.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14