Для замены люфтящего подшипника была выбрана продукция KOYO. При снятии-установке пресс намеренно не использовал, хотя возможность была. Если действовать аккуратно можно всё сделать подручными средствами. Итак, последовательность действий:
1. Сначала ослабить гайку ступицы. Это делается с помощником, который давит на тормоз пока Вы откручиваете гайку ключом с большой трубой.
2. Ослабить все остальные болты - рулевой наконечник, два болта амортизатора к кулаку, болт и две гайки шаровой опоры, болт крепления тормозного шланга, два болта крепления суппорта, два болта крепления кронштейна суппорта.
3. Открутить тормозной суппорт и подвесить его проволокой за пружину чтобы он не висел натягивая тормозной шланг. Открутить кронштейн тормозного суппорта. Открутить тормозной диск - если он прикипел, то проблема решается двумя болтами М8, которые вкручиваем в штатные отверстия на диске.
4. Отсоединить рулевой наконечник от кулака, открутить гайку ступицы, открутить тормозной шланг и два болта крепления амортизатора к кулаку. Теперь вытащить привод и отвести его в сторону. Откручиваем две гайки и болт крепления шаровой опоры и снимаем ступицу в сборе с кулаком.
5. Уже в тисках снимаем шаровую опору. Теперь надо снять сальники подшипника. Они считаются разовыми, и если Вы запаслись новыми, то просто выковыриваем их отвёрткой. У меня была задача снять их не повредив. Использовал вот такую приспособу
В рабочем состоянии выглядит вот так
6. Теперь можно выбивать подшипник кувалдой - аккуратно, чтобы не погнуть кулак. Чтобы снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы надо её сначала надпилить шлифмашинкой, затем расколоть зубилом.
7. Теперь запрессовка нового подшипника. Здесь главное не торопиться - подшипник разборный и может запросто рассыпаться при сборке. В моём KOYO шла для удерживания пластиковая заглушка. Новый подшипник справа
8. Теперь прессуем ступицу в кулак. Здесь два основных момента: во-первых, сначала ставить наружный сальник подшипника, во-вторых упор при запрессовке ступицы только во ВНУТРЕННЮЮ обойму подшипника.
9. Ставим внутренний сальник и собираем всё в обратной последовательности.
Запрессовывал тем что было под рукой:
Ну ещё я забыл про снять-поставить щиток тормозного диска. Подробнейшее ВИДЕО всего процесса вплоть до каждой гайки можно посмотреть тут https://www.youtube.com/watch?v=2JP-5ZstZVQ
Всем удачи в ремонте!