• Текущее время: 27 апр 2024, 15:16 •

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеИнтертайлершен » 05 фев 2010, 12:06

Небольшое лирическое вступление. Когда пришла пора менять машину с ВАЗ 2104 на что-то более надежное и удобное, крепко задумался. Главный вопрос сводился к выбору коробки. "Автоматчики" и "механизаторы-кочерыжечники" обрушили на меня всю свою идеологическую подготовку.

Первые уповали на удобство езды по городу и плавный старт в совокупности с сильным крутящим мементом. Вторые многозначительным тоном рассказывали мне байки про то, как буквально вчера на их дачной дороге наглухо застряла "япошка" на автомате, а они, не будь дураками, обогнали её как стоячую. И добаваляли. что при помощи "раскачки" они выбирались из такой грязи, в которой тонули даже лодки (особено в этом сверепствовали владельцы Мозгвичей, Баржей, Легендарной Классики Волжского Автозавода). Чтобы не быть ортодоксом скажу, что "девятку" (включая все её модификации и модели)уважаю: машина высокая, передний привод, в меру комфортная, по городу и бездорожью многим фору даст.

Суть. Проездив три года на автомате, пришел к выводу, что есть у него плюсы и минусы. Плюсом является отсутствие возни во сцеплением, возможность мгновенной остановки машины и продолжения движения при помощи одной педали (газа или тормоза). Но главное - сильный и плавный крутящий момент. Нет тут характерного выбора между заглохшим двигателем и бешеной пробуксовкой (если уметь педалькой газа пользоваться, разумеется). Недостаток - нельзя быстро передернуть скорости с передней на заднюю и наоборот. Соответствено, если машинка подзасела, есть следующие варианты действий: идти за трактором; газовать "в пол", надеясь (почему?????) выскочить именно таким способом, хотя сцепление колес с дорогой минимальное; трынькать скорости из D в R, рискуя сломать коробку. Я выработал для себя еще один способ, который помогал мне не раз. Итак, засели.

1. выяснить, куда машинка может легче выйти, вперед ей "хочется", или назад.
2. хочется назад. (к примеру)
3. включаем заднюю скорость и начинаем потихонику газовать. Нажимаем на педаль - машина движется немного назад, когда достигда последней точки, после которой ничинается букс - резко отпускаем педаль, и машина немного (сантиметров на 15) катится вперед. Как достигла конечной точки - немного нажимаем на газ и пытаемся выскрестись назад. Доходим до слабого букса - и вновь отпускаем педаль. За счет люфтов в ходовке и небольшого "самохода" в коробке машина раскачивается и выбирается из ямы как на "механике".
4. не забываем про выбор оптимального положения колес, совмещения поворота колес и усиления/ослабления крутящего момента.

Немного хвастану, но меддлено и сильно вращающееся колесо дает не менее серьезные преимущества, чем возня с кочерыжкой и фонтаны грязи из под бешено вращающихся колес.
Удачи. Кстати, зимой всегда полезно иметь при себе кулёк с песком.




АВТОР ТЕМЫ
 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Сообщениеmaximus_sr » 14 авг 2010, 05:57

Демид Владимировский писал(а):Небольшое лирическое вступление. Когда пришла пора менять машину с ВАЗ 2104 на что-то более надежное и удобное, крепко задумался. Главный вопрос сводился к выбору коробки. "Автоматчики" и "механизаторы-кочерыжечники" обрушили на меня всю свою идеологическую подготовку. Первые уповали на удобство езды по городу и плавный старт в совокупности с сильным крутящим мементом. Вторые многозначительным тоном рассказывали мне байки про то, как буквально вчера на их дачной дороге наглухо застряла "япошка" на автомате, а они, не будь дураками, обогнали её как стоячую. И добаваляли. что при помощи "раскачки" они выбирались из такой грязи, в которой тонули даже лодки (особено в этом сверепствовали владельцы Мозгвичей, Баржей, Легендарной Классики Волжского Автозавода). Чтобы не быть ортодоксом скажу, что "девятку" (включая все её модификации и модели)уважаю: машина высокая, передний привод, в меру комфортная, по городу и бездорожью многим фору даст.
Суть. Проездив три года на автомате, пришел к выводу, что есть у него плюсы и минусы. Плюсом является отсутствие возни во сцеплением, возможность мгновенной остановки машины и продолжения движения при помощи одной педали (газа или тормоза). Но главное - сильный и плавный крутящий момент. Нет тут характерного выбора между заглохшим двигателем и бешеной пробуксовкой (если уметь педалькой газа пользоваться, разумеется). Недостаток - нельзя быстро передернуть скорости с передней на заднюю и наоборот. Соответствено, если машинка подзасела, есть следующие варианты действий: идти за трактором; газовать "в пол", надеясь (почему?????) выскочить именно таким способом, хотя сцепление колес с дорогой минимальное; трынькать скорости из D в R, рискуя сломать коробку. Я выработал для себя еще один способ, который помогал мне не раз. Итак, засели.
1. выяснить, куда машинка может легче выйти, вперед ей "хочется", или назад.
2. хочется назад. (к примеру)
3. включаем заднюю скорость и начинаем потихонику газовать. Нажимаем на педаль - машина движется немного назад, когда достигда последней точки, после которой ничинается букс - резко отпускаем педаль, и машина немного (сантиметров на 15) катится вперед. Как достигла конечной точки - немного нажимаем на газ и пытаемся выскрестись назад. Доходим до слабого букса - и вновь отпускаем педаль. За счет люфтов в ходовке и небольшого "самохода" в коробке машина раскачивается и выбирается из ямы как на "механике".
4. не забываем про выбор оптимального положения колес, совмещения поворота колес и усиления/ослабления крутящего момента.
Немного хвастану, но медлено и сильно вращающееся колесо дает не менее серьезные преимущества, чем возня с кочерыжкой и фонтаны грязи из под бешено вращающихся колес.
Удачи. Кстати, зимой всегда полезно иметь при себе кулёк с песком.


Такой вариант приемлим, но не сильно желателен.
Вот ниже там товарищ написал использовать еще педаль тормоз.Вот это более реален для автомата.
А вообще лучше не лезть в грязь на такой машине,тем более на передне-приводной.Калдина предназначена для асфальта.





 • maximus_sr • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 114
Зарегистрирован:
11 июн 2008, 11:09
Откуда: Красноярск
Настоящее имя: Сергей
Машина: ZZT241 ZL-Edition 1.8
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Сообщениеtipi-tip » 24 фев 2011, 01:28

По своему опыту:машина переднеприводная, резина всесезонная, метод топикстартера хорошо подходит, когда машина уже "встала"-например одно переднее колесо в сугробе, а другое на голом льду. И приходится тебе выбирать все 5 см., которые отвела тебе коробка и ходовая...я так минут 20 колупался на льду, но ничего, выбрался и без кулька с песком:)))





 • tipi-tip • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 16
Зарегистрирован:
28 мар 2010, 18:52
Откуда: Петерсбургладния
Настоящее имя: Денис
Машина: Caldina ET-196 96год
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеVadimKINDER » 24 фев 2011, 07:07

Я когда или в грязи или в снегу начинаю буксовать я рулем быстро из стороны в сторону кручу и она спокойно выходит))

:Приборы?- 80
:Чё 80?
:А чё приборы?


Аватара пользователя

 • VadimKINDER • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 152
Зарегистрирован:
08 янв 2011, 14:12
Откуда: Сибирь. ОМСК
Настоящее имя: Вадим
Машина: Toyota Caldina ST191 Aerial
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеEddie » 02 мар 2011, 19:55

Я предпочитаю как и Hilux выбираться с тормозом - так мне кажется меньший шанс убить коробку.

А насчет кнопки ECT SNOW замечал, что ее лучше не нажимать, когда поднимаешься в ледяную горку - колеса пусть и крутятся бешенно, но вытягивают, а вот с кнопочкой пару раз не дотягивал до верхушки - колесики плавно и можно пытались зацепиться, но при сильных проскальзываниях их душила электроника, темп падал и машинка замирала :(



Аватара пользователя

 • Eddie • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 232
Зарегистрирован:
27 апр 2008, 22:10
Откуда: Москва СЗАО
Настоящее имя: Вадим
Машина: ZZT241W 1.8 ZL-Edition 2004
Кузов: ZZT241
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Сообщениеigc » 02 мар 2011, 21:54

Главное зло для АКПП - гидроудар. При сильном буксе, если резко сбросить газ как раз он и случается, и - тем более, если резко нажать на тормоз. А вот газ совместно с тормозом - интересное решение. Тормоз, не даст колесам сильно раскрутиться, что при определенных условиях не позволит им сорваться в букс. Но это надо тренировать.
В эту зиму активно пользовал ect snow. И реально это уберегало от шлифования на гололеде, и выбирался из глубокого рыхлого снега.

На затяжные скользкие подъемы не попадал, поэтому не могу подтвердить, что в этом режиме не хватит мощи вытянуть в гору. Напротив, считаю бешеное вращение с буксованием очень вредно, т.к. жидкость вспенивается, перегревается, теряет свойства. А еще если бросить резко газ в конце буксования, вызовешь гидроудар. Если это практиковать регулярно, попадание на дорогой ремонт вполне вероятен.

Раскачка на АКПП, возможно, и безвредна, но - если только не допускать буксования и резкого сброса газа и нажатия тормоза. Сам стараюсь избегать раскачки.

J210


Аватара пользователя

 • igc • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 506
Зарегистрирован:
13 авг 2008, 15:00
Откуда: г. Уфа
Настоящее имя: Игорь
Машина: Terios-2 4WD
Кузов: J210
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеTarasoff » 04 мар 2011, 08:57

стараюсь не лазить туда где не проеду
Изображение
у меня же не джип
Изображение
а вот в своем дворе почти каждую неделю наблюдаю как овощей из снега достаютИзображение, дороги им мало все хотят срезать

Хочу жить вечно - пока получается!


Аватара пользователя

 • Tarasoff • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 554
Зарегистрирован:
17 апр 2009, 12:41
Откуда: Иркутск
Настоящее имя: Сергей
Машина: CALDINA AZT241 ZT (2.0-FF-152)
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеМихаил Юрьевич » 05 май 2011, 07:56

я этой зимой пару раз прям сильно заседал в рыхлый снег((( Машина низкая-садиться на брюхо и колеса подвисают. Если бы не друзья с лопатами и досками-то сидел бы до весны. :( Теперь я понял - калдина любит ровную дорогу!!!





 • Михаил Юрьевич • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 98
Зарегистрирован:
01 ноя 2010, 07:22
Откуда: Западная сибирь, Омск, 55 регион.
Настоящее имя: Михаил
Машина: Toyota caldina 1AZ-FSE 2003гв
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеМитяй » 05 май 2011, 16:54

а как же форс мажор? на большой скорости эксренное торможение? ето куда страшней!я так думаю что японцами усё продуманно!

пью,курю,ругаюсь матом.


Аватара пользователя

 • Митяй • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1383
Зарегистрирован:
14 янв 2011, 10:44
Откуда: Ангарск
Настоящее имя: Дима
Машина: Caldina st191 3s-fe tz 96год
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Сообщениеkavsan » 06 май 2011, 05:40

У меня калдина 4wd...и если я застрял в снегу то все эти раскачивания мне как "зайцу стоп сигнал", единственный способ это придерживать тормож, немножко газу, и крутить руль вправо и влево...если не помогает - ЛОПАТА или Веревка. На автомате раскачка - это удары, которые вы прекрасно знаете к чему приводят. Что касается грязи...калдина очень низкая и в большую грязь смысла лезти нету, исход заранее известен, а в маленькой на полном приводе у меня проблем не возникает.



Аватара пользователя

 • kavsan • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 124
Зарегистрирован:
27 янв 2011, 09:12
Откуда: Алтайсий край, г.Заринск
Настоящее имя: Евгений
Машина: ST215W 3S-GTE AT
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Сообщениеskifi » 06 май 2011, 17:49

Ниразу не пользовался расскачкой на автомате. 4WD прекрасно лазит по грязе, снегу и льду. Уклон в 15 градусов легко делается, фуры, газельки ну и все что моноприводно скатываются вниз. Снег - 25 см не страшен. Когда спереди набирается достаточно, назад отъезжаешь и вперед. :D И да, руль крутить резко - помогает реально.
P.S. клиренс 18-20 см. 8-)

AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя

 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет
Пред.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30