Небольшое лирическое вступление. Когда пришла пора менять машину с ВАЗ 2104 на что-то более надежное и удобное, крепко задумался. Главный вопрос сводился к выбору коробки. "Автоматчики" и "механизаторы-кочерыжечники" обрушили на меня всю свою идеологическую подготовку.
Первые уповали на удобство езды по городу и плавный старт в совокупности с сильным крутящим мементом. Вторые многозначительным тоном рассказывали мне байки про то, как буквально вчера на их дачной дороге наглухо застряла "япошка" на автомате, а они, не будь дураками, обогнали её как стоячую. И добаваляли. что при помощи "раскачки" они выбирались из такой грязи, в которой тонули даже лодки (особено в этом сверепствовали владельцы Мозгвичей, Баржей, Легендарной Классики Волжского Автозавода). Чтобы не быть ортодоксом скажу, что "девятку" (включая все её модификации и модели)уважаю: машина высокая, передний привод, в меру комфортная, по городу и бездорожью многим фору даст.
Суть. Проездив три года на автомате, пришел к выводу, что есть у него плюсы и минусы. Плюсом является отсутствие возни во сцеплением, возможность мгновенной остановки машины и продолжения движения при помощи одной педали (газа или тормоза). Но главное - сильный и плавный крутящий момент. Нет тут характерного выбора между заглохшим двигателем и бешеной пробуксовкой (если уметь педалькой газа пользоваться, разумеется). Недостаток - нельзя быстро передернуть скорости с передней на заднюю и наоборот. Соответствено, если машинка подзасела, есть следующие варианты действий: идти за трактором; газовать "в пол", надеясь (почему?????) выскочить именно таким способом, хотя сцепление колес с дорогой минимальное; трынькать скорости из D в R, рискуя сломать коробку. Я выработал для себя еще один способ, который помогал мне не раз. Итак, засели.
1. выяснить, куда машинка может легче выйти, вперед ей "хочется", или назад.
2. хочется назад. (к примеру)
3. включаем заднюю скорость и начинаем потихонику газовать. Нажимаем на педаль - машина движется немного назад, когда достигда последней точки, после которой ничинается букс - резко отпускаем педаль, и машина немного (сантиметров на 15) катится вперед. Как достигла конечной точки - немного нажимаем на газ и пытаемся выскрестись назад. Доходим до слабого букса - и вновь отпускаем педаль. За счет люфтов в ходовке и небольшого "самохода" в коробке машина раскачивается и выбирается из ямы как на "механике".
4. не забываем про выбор оптимального положения колес, совмещения поворота колес и усиления/ослабления крутящего момента.
Немного хвастану, но меддлено и сильно вращающееся колесо дает не менее серьезные преимущества, чем возня с кочерыжкой и фонтаны грязи из под бешено вращающихся колес.
Удачи. Кстати, зимой всегда полезно иметь при себе кулёк с песком.