• Текущее время: 27 апр 2024, 12:25 •

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеИнтертайлершен » 05 фев 2010, 12:06

Небольшое лирическое вступление. Когда пришла пора менять машину с ВАЗ 2104 на что-то более надежное и удобное, крепко задумался. Главный вопрос сводился к выбору коробки. "Автоматчики" и "механизаторы-кочерыжечники" обрушили на меня всю свою идеологическую подготовку.

Первые уповали на удобство езды по городу и плавный старт в совокупности с сильным крутящим мементом. Вторые многозначительным тоном рассказывали мне байки про то, как буквально вчера на их дачной дороге наглухо застряла "япошка" на автомате, а они, не будь дураками, обогнали её как стоячую. И добаваляли. что при помощи "раскачки" они выбирались из такой грязи, в которой тонули даже лодки (особено в этом сверепствовали владельцы Мозгвичей, Баржей, Легендарной Классики Волжского Автозавода). Чтобы не быть ортодоксом скажу, что "девятку" (включая все её модификации и модели)уважаю: машина высокая, передний привод, в меру комфортная, по городу и бездорожью многим фору даст.

Суть. Проездив три года на автомате, пришел к выводу, что есть у него плюсы и минусы. Плюсом является отсутствие возни во сцеплением, возможность мгновенной остановки машины и продолжения движения при помощи одной педали (газа или тормоза). Но главное - сильный и плавный крутящий момент. Нет тут характерного выбора между заглохшим двигателем и бешеной пробуксовкой (если уметь педалькой газа пользоваться, разумеется). Недостаток - нельзя быстро передернуть скорости с передней на заднюю и наоборот. Соответствено, если машинка подзасела, есть следующие варианты действий: идти за трактором; газовать "в пол", надеясь (почему?????) выскочить именно таким способом, хотя сцепление колес с дорогой минимальное; трынькать скорости из D в R, рискуя сломать коробку. Я выработал для себя еще один способ, который помогал мне не раз. Итак, засели.

1. выяснить, куда машинка может легче выйти, вперед ей "хочется", или назад.
2. хочется назад. (к примеру)
3. включаем заднюю скорость и начинаем потихонику газовать. Нажимаем на педаль - машина движется немного назад, когда достигда последней точки, после которой ничинается букс - резко отпускаем педаль, и машина немного (сантиметров на 15) катится вперед. Как достигла конечной точки - немного нажимаем на газ и пытаемся выскрестись назад. Доходим до слабого букса - и вновь отпускаем педаль. За счет люфтов в ходовке и небольшого "самохода" в коробке машина раскачивается и выбирается из ямы как на "механике".
4. не забываем про выбор оптимального положения колес, совмещения поворота колес и усиления/ослабления крутящего момента.

Немного хвастану, но меддлено и сильно вращающееся колесо дает не менее серьезные преимущества, чем возня с кочерыжкой и фонтаны грязи из под бешено вращающихся колес.
Удачи. Кстати, зимой всегда полезно иметь при себе кулёк с песком.




АВТОР ТЕМЫ
 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеИнтертайлершен » 09 фев 2010, 07:31

Неужели никому неинтересно? Нет ни отзывов, ни комментариев. Не пойму, прав я или нет.




АВТОР ТЕМЫ
 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеHARD » 10 фев 2010, 09:57

видимо все уже знают ;)



Аватара пользователя

 • HARD • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 348
Зарегистрирован:
01 июн 2008, 20:03
Откуда: Moscow, Beskudnikovo (SAO)
Настоящее имя: Павел
Машина: Toyota Caldina AZT246 2003
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеLeonid216 » 10 фев 2010, 11:08

Интересно) Просто интуитивно сам так и делал.





 • Leonid216 • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 182
Зарегистрирован:
09 сен 2008, 16:15
Откуда: Зеленоград
Настоящее имя: Леонид
Машина: Toyota Caldina 246 (ZT) 2003
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеNikotin » 10 фев 2010, 12:31

там помоему по другому и не сделаешь

О_о


Аватара пользователя

 • Nikotin • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 105
Зарегистрирован:
27 окт 2008, 09:55
Откуда: Астрахань
Настоящее имя: Андрей
Машина: 99, ST215, 3S-FE, 4WD, 140 сил
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеЕвген » 11 фев 2010, 17:03

в гомна стараюсь не лазить, но если попаду, так и буду делать! Однажды поставил калдину на стоянку, и пошел сильный снег, утром меня подперли 2 машины - camry и mazda 6. на тойоте мужик немного лопатой перед откопал и спокойно выехал, в мазде попался совсем молодой парень, который впринципе не понимал как у него стоят колеса относительно руля (это про "4. не забываем про выбор оптимального положения колес, совмещения поворота колес и усиления/ослабления крутящего момента.").Так еще и у мазд очень тяжелый перед, который зарывался жутко.Моя на ECT SNOW выехала без проблем.Я к тому, что у тойот довольно неплохо распределен вес.

Toyota Caldina AZT241W ZT беленькая,2002г 152л.с - была
Сейчас Caldina AZT246W ZT Серая, 2003г, 150л.с.


Аватара пользователя

 • Евген • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 52
Зарегистрирован:
01 дек 2008, 09:14
Откуда: Москва.ЮЗАО
Настоящее имя: Евгений
Машина: azt 241w caldina
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеБратчанин » 14 фев 2010, 21:35

вчера к подруге приехал, когда ставил машине немного заехал в сугроб(чтоб на тротуаре пешим не мешать),не первый раз уже там становлюсь. за ночь машина просела, еще и немного под наклоном встала на один бок. копал щеткой, засунул коврики под колёса и щетку-сметку под вывешенное колесо,машина вообще не раскачивалась. так и выехал)))

AZT241,2003г,серый,Подмосковье.


Аватара пользователя

 • Братчанин • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 146
Зарегистрирован:
07 мар 2009, 09:49
Откуда: Пушкино
Настоящее имя: Илья
Машина: caldina AZT241
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеИнтертайлершен » 15 фев 2010, 06:34

Nikotin писал(а):там помоему по другому и не сделаешь

Замечаю, что большиство просто буксует на одном месте. Видимо полагают, что чем быстрее вращается колесо - тем проще им выехать из ямки. Тем более интересно, когда на обычной дорожной резине (гладенькой такой...) лезут в непролазную грязь, а в машине ни троса, ни лопаточки маленькой (про лебедку или полиспас я уже не говорю). Невольно вспоминается анекдот: "Машину купил, права купил, а ездить не купил...).




АВТОР ТЕМЫ
 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

СообщениеHilux » 01 июл 2010, 13:47

Nikotin писал(а):там помоему по другому и не сделаешь


На калдине такое ещё не проходил, так как купил не давно. А вот на гранвии из снега часто вылазил:) 4вд+LSD сзади.
И так как я раскачивал Гранвию. Возьмём туже ситуацию, выход только назад.
1. R и начинаю плавно назад не газуя, как только начиет буксовать, сразу на тормоз.
2. Ставлю D и также плавно вперёд до букса, как только букс, тормоз.
И так несколько раз чтобы раскатать снег. Потом более агресивно назад и плавно вперёд. И так пока авто не вылезет. Нажатие на тормоз нужно чтобы:
1 зафиксировать машину в крайнем положении
2 спокойно переключать между R и D.
Главное между переключениями резко не дёргать и давать хотя бы несколько секунд побыть на N.
Если всё вышеописанное не помогло, приходилось брать лопату :) Ибо пыпытки вытянуть её, обычно заканчивались разрывом троса.





 • Hilux • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 375
Зарегистрирован:
21 май 2010, 11:41
Откуда: Владивосток
Настоящее имя: Роман
Машина: Калдина AZT246
Проверенный продавец: Нет

[FAQ[ Если застрял. Раскачка на автомате.

Сообщениеigc » 13 авг 2010, 13:49

Прочитав отзыв на Дроме http://reviews.drom.ru/toyota/caldina/4 ... dd_comment (см. в обсуждении) для себя сделал открытие.
Думаю для многих будет также полезно знать об этой функциональности 24х:

molnia29 писал(а):… А на счет кнопки ect snow рассказываю: при нажатии на неё срабатывает деференциал на передние колёса. проверял. загонял передними в сугроб. резко давал газ, при отключеной кнопке буксует только одно правое колесо, левое стоит. нажимаю кнопку, резко газую, крутятся два колеса, машина выезжает...на подьем при нажатой кнопке машима трогается без отката и плавнее(наверно как и говорят что со второй передачи), на спусках педаль тормоза тоже себя по другому ведет при нажатой кнопке. так что я считаю что ей просто нужно уметь пользоваться, тогда от неё комуто будет и тепло и жарко.


Как я понимаю, в этом механизме главную роль играет ABS (поскольку механической межколесной блокировки то нету). Как только правое колесо начинает буксовать, ABS подтормаживает его (вплоть до полной остановки) до момента, когда оно схватится за дорожное покрытие. В этот момент буксование прекращается и начинают вращаться оба колеса. Но если правому колесу вообще не за что схватиться, то вращения колес вообще не будет, ну или будет вращаться только правое небольшим рывками (зависит от допусков в настройке ABS) в попытках поиска зацепиться хоть чуть-чуть за покрытие.

Что скажете?

Попробую на подъемнике проверить эту версию.

В родственном клубе интересное обсуждение про эту кнопку: http://www.avensis-club.ru/forum/viewto ... t=ect+snow

А каков алгоритм работы тормозов при нажатой ECT SNOW?
Пока ничего не приходит, кроме как АКПП раньше переходит на пониженную для торможения двигателем. Возможно, ABS работает по иному алгоритму. По какому?

J210


Аватара пользователя

 • igc • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 506
Зарегистрирован:
13 авг 2008, 15:00
Откуда: г. Уфа
Настоящее имя: Игорь
Машина: Terios-2 4WD
Кузов: J210
Проверенный продавец: Нет
След.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26