Приключилась со мной однажды, такая интересная штука, над которой всю голову по-началу сломал: при включении габаритов, вылетал предохранитель, сразу. В свяи с чем, ночью работал только передний головной свет: присторойся в "зад" экипаж, проблем не избежать, т.к. и подсветка номера тоже не работала. Самое интересное то, что поворотники тоже не работали, хотя их предохранитель был целым!
При постановке на сигнализацию они моргали, при срабатывании сигнашки тоже моргали, но при включении поворота — тишина. Аварийка также нормально работала, в любом случае. Засада. На измену подсел основательно, т.к. если вылетает, значит сидит "коза", а это череповато последствиями. Найти её не просто. Что поделать? Надо искать.
Первая мысль - глючит сигнашка или сгорел какой предохранитель от неё. Разобрал панель, все предохранители, завязанные на сигнашку, проверил - всё целое, проблем не вижу. Изучил схему габаритов и поворотников по книге, взял мультиметр, начал последовательно проверять цепь. Не могу взять в толк, почему не работают поворотники, они ни как не завязаны на предохранитель габаритов. До этого предохранителя всё нормально, после - КЗ. Причём, то появляется, то пропадает, что значительно затрудняло поиск: как искать то, чего нет? И как поймать её, когда она есть? И где её ловить, в каком месте? Снял задние фонари, прозванивал на них, то есть, то нет, не понятно.
Стал искать методом исключения, вытаскивать лампочки по очереди, выяснил, если изъять задние лампочки, всё работает. Ага, значит проблема в задней части. Прозваниваю - КЗ, отсоединяю разъём с одной стороны, снова прозваниваю, нет КЗ. Включаю габариты - вылет предохранителя. Пипец. Шевелю проводку, то есть КЗ, то нет. Решил пойти от противного — с передней части проверять проводку, двигаясь назад.
Разобрал правую сторону салона, проводка вся целая, нигде не передавлена, подозрений ничто не вызывает, до самого крыла. Разобрал обшивку багажника, там тоже проводка целая.
Проверил ответвление на левое крыло (на левый фонарь), сняв сидение и откинув полик, всё в норме, я в ступоре вообще, чё к чему-то? Нешто проводка за железом задних торцов, куда не залезть ни руками, ни глазами тем более? С учётом того, что у меня сделана тотальная вибро-шумоизоляция, настроение совсем упало - надо отдирать, открывать технологические окна и проверять. Что поделать, отодрал. Нащупал разъёмы самих фонарей, отцепил их, включаю габариты - работают. Значит, однозначно, проблема здесь.
Методом тыка выяснил, что справа. И тут, затерзали меня смутные сомнения, после проверки и прозвонки проводки (всё оказалось в норме, после изъятия лампочки из разъёма!). Давеча, перегорел правый стопарь и я заменил лампочку в нём. Тут меня как осенило: дык началось-то всё после этого, но первый вылет предохранителя просто не заметил из-за окружающего шума городского, а не работающие габариты заметил, когда включил их возле гаража, собравшись ехать домой, после чего и озадачился. Первая мысль: нешто лампочка мне мозг весь выела? Будучи человеком предусмотрительным, всегда имею в запасе лампочки. Вынимаю, значит, правую лампу, коллега по работе (ибо это всё делал на стоянке перед работой, в рабочее время, пока был свободен), втыкаю другую, втыкаю новый предохранитель (спалил уже штук 15, пока искал причину), о чудо, ты свершилось и хвала тебе во истину - всё работает, предик не выбивает! Прозваниваю лампочку — капец, конец габаритной нити и конец стопаря звонятся между собой, следовательно, оба этих конца висят на земле накоротко!
Таким образом, для того, чтобы выяснить, что лампочка правого стопаря (совмещённая с габаритом) бракованная, мне потребовалось разобрать панель приборов (проверял предохранители сигнашки и её соединения, ибо поворотники не работали, а аварийка и от сигнашки поворотники срабатывали), правую кик-панель (там главные разъёмы на заднюю проводку), правую сторону салона (проверял проводку на КЗ), обшивку багажника (проверял проводку в них), снять заднюю седушку и откинуть покрытие пола, чтобы проверить проводку на левый фонарь, содрать шумку и виброизоляцию с технологических проёмов задних углов багажника, где спрятаны разъёмы самих задних фонарей и, наконец, вспомнить про давешнюю замену лампочки, вставить вместо неё новую и убедиться, что теперь всё в порядке, собрать обратно салон.
На всё про всё, потрачено сутки размышлений, час изучения схемы по книге с осмысливанием взаимосвязей, 6 часов танцев вокруг салона и проводки с мультиметром, из них 2 часа матов и перекуров, с объяснением коллегам, чем я тут занят, собсно
Всему виной элементарная, совковая за 10 рублей лампочка стопаря с габаритом в одном пузырьке, с КЗ между электродами.
Тут на форуме видал пару тем, не работают поворотники, хотя аварийка моргает и сигнашка ими тоже моргает. Ребята, присмотритесь к лампочкам. Западло бывает ещё в том, что стукни по стопарю - он снова заработает, спираль замыкается.
Тряхнёт на кочке, размыкается и снова не работает (на техосмотре так пару раз спасался - постучал по фонарю, он и загорелся В общем, обычная лампочка может весь мозг съесть!