Недавно вернулся из азиатских стран, в том числе был в Китае. Многие жители поднебесной сошли с ума на тему карбона. В продаже изобилуют карбоновые пуховики, карбоновые кроссовки, карбоновые сумки и т.д.. Зачастую видишь как такие карбоновые люди выходят из машин, затянутых карбоновой пленкой с карбоновыми спойлерами и антиспойлерами…
Это так… лирика…. А я тем временем немного доработал салон.
Наконец-то заменил дурацкую серебристую голову на более-менее человеческую, поставил карбоновую ручку КП МОМО и обтянул элементы салона черной пленкой 3d карбон.
О последнем хотелось бы поподробнее.
Как правильно кто-то писал, начнете натягивать пленку - поймете как. Правда, прежде чем поймешь – можно много этой самой пленки перекосматить.
На фото руки человека под бормотание «давааай, пленочка, тянись» творят чудеса (особенно в конце).
Фен тоже творит чудеса. Никакой промышленный, как многие пишут, не нужен, подойдет обычный бытовой. Во время работы в квартире периодически раздавались вопли и расходился запах подгоревших рук.
Чудеса как обычно творит и водка, ей мы обезжиривали поверхность, так как ничего другого под рукой не было. Обезжирить горло так и не удалось, ибо за рулем негоже.
Обрезков оставалось много, поэтому, пожалуйста, водка под карбон! Так же были вариации на тему ложка под карбон, фен под карбон, кошка под карбон (удрала скотобаза).
Технология примерно отражена на фото:
1. По форме детали с приличным запасом вырезаем кусок пленки (таким образом, что б рисунок при совмещении деталей впоследствии совпадал).
2. Постепенно, отклеивая нижний слой, начинаем клеить с наиболее оптимального места (по возможности от середины), одновременно разглаживая большим пальцем (ну мы пальцем!).
3. В местах изгибов разогреваем феном и отчаянно натягиваем. Чем больше греешь пленку, тем мягче она становится и тем лучше тянется. Правда здесь тоже нужно не перестараться, иначе рисунок поплывет и сильно исказится. Оптимально, когда прогреешь пленку феном, после чего одни человек натягивает, а второй, держа фен, не дает ей остыть, периодически подпаливая пальцы первому.
4. Пузырей лучше не допускать изначально, а в случае их возникновения, лучше немного отклеить пленку и выдавливать. Если это уже невозможно, можно проткнуть пузырь иглой и выдавить из него воздух. Правда получается это с переменным успехом, так что лучше до этого не доводить.
5. На краях детали пленку подгибать внутрь. Иначе от перепада температур она может сесть.
6. Самая сложная для поклейки деталь – которая с дыркой под КПП (хотя и верхняя часть консоли не многим проще). На нее запас пленки в ширину нужно делать еще больше, чем на другие и тянуть еще отчаяннее, чем обычно. Начинать оклеивать ее нужно с крайней нижней части от середины.
Выводы:
1. Под воздействием фена пленка тянется ОЧЕНЬ хорошо.
2. При вырезании куска для поклейки отдельного элемента лучше отрезать с большим запасом, меньше придется натягивать. На таких неровных панелях как на Калдине не так просто отрезать в притык, поэтому лучше побольше.
3. 2 руки у человека – недостаточно, одному качественно обтянуть панель практически нереально. Даже при работе вдвоем на самых кривых участках возникали затруднения, в ход шло все вплоть до зубов, на пол-квартиры разносились ругательства и сетования на то, что специально для таких дел еще никто не изобрел фен-налобник!
ИТОГО: Панель Тойота Калдина под ядовитые высказывания жены на тему того, что мы «офигенные тюнеры» и «людям совсем уже заняться нечем» была затянута за 4 с половиной часа. С учетом того, что работали вдвоем.
Одного метра пленки хватило сполна, процентов 40 осталось и ушло на «гитару под карбон» .
В общем фото ДО и ПОСЛЕ. Результат, честно говоря, превзошел все ожидания, вживую смотрится просто обалденно. И пусть это уже считается дурным тоном я доволен как слон (: