Без особых на то причин и как-то резко загремела у меня печка, да так что аж страшно стало. Сначала думал что крыльчатка развалилась, но нет. При разборке оказалось что стерлась верхняя втулка на моторе. Новый мотор дорого, б.у. тоже не айс. Решил разобрать.... разобрал. А там оказывается ничего страшного то и нет.
Разборка:
1. снимаем крыльчатку. Для этого сначала снимаем с нее пасатижами металлический хомут (он такой же как и на патрубках охлаждения), затем снимаем крыльчатку (я делал это двумя отвертками)
2. для удобства можно отделить мотор от пластикового корпуса. Для этого откручиваем сзади 2 самореза и выдавливаем его из корпуса.
3. снимаем металлическую крышку
4. теперь разбираем узел где стоит втулка. Элементы узла стоят в следующем порядке (рис.1) :
-стопорное кольцо
-металлическая шайба
-пластиковая шайба
-резиновая шайба
-пластиковая шайба (еще одна)
-запорное кольцо
-втулка
-резиновая шайба
Померив диаметр вала вспомнил что это диаметр клапана на ВАЗах. Решено было сделать новую втулку из клапанной направляющей(рис.2), к тому же она из металлокерамики, что вобщем-то подходит.
Внутренний диаметр тот же, а вот наружний нет, но это не беда, потому что изучив конструкцию я понял что главное тут сделать одинаковым начало конуса (рис.3,4,5) (т.к. посадочное место коническое, а не цилиндрическое)
Так выглядит новая втулка на своем месте (рис.6)
И собираем все в обратной последовательности не путая детали (рис.7,8,9) При сборке для верности можно немного распрямить лапки на запорном кольце, чтобы они лучше держали втулку.
После сборки мотор не издает никаких посторонних звуков и не трясется. Я доволен как удав.
M | К сожалению снимки из темы пропали.... |