Начну с того что я не спец по ремонтам и раньше сложнее велосипеда ничего не ремонтировал. Но мне надоело постоянно тревожить мудрых мужей из автосервиса , решил попробовать поменять самостоятельно и выложить этот фото отчет, может кому и сгодится. Началось с того что машина стала заводиться с трудом. Заводилась со второй попытки. Запустившись ездила хорошо, а при повторном старте заводилась нормально. Я по началу думал что это аккумулятор. Однако подумав понял, что если при повторном старте машина без проблем заводится значит это не АКБ. Пошарив в инете по форумам я узнал что возможно это свечи или топливный фильтр (ну или еще что нибудь ). За месяц до этого я поставил новые свечи, а вот топливный фильтр (ТФ) был старый. Информации о том когда предыдущий хозяин его менял у меня не было, и я решил его поменять.
1. В магазине мне предложили оригинальный фильтр за 1700 руб. и корейский за 400 руб. Однако в тех же форумах люди часто пишут о проблемах с не оригинальными фильтрами, поэтому купил оригинальный (Фото 1).
2. Кроме того люди посоветовали приобрести разрезные колючи. Для откручивания мне понадобились ключи на 14 и 17 и 19.
3. Перед началом демонтажа старого фильтра надо проделать ряд процедур. Отсоединить аккумулятор. Открутить крышку с горловины бензобака для того чтоб сбросить давление в топливной системе. Снять крышку воздушного фильтра (большая прямоугольная коробка), можно и сам воздушный фильтр убрать (удобно будет ключи класть). Так же надо снять патрубок воздуховода (большая труба диаметром примерно 10см.) В общем снимаете все что мешает, но без фанатизма, а то обратно можно и не собрать .
4 Не знаю как в других моделях, но в этой модели фильтр находится в очень неудобном месте (фото 2). Для снятия фильтра надо открутить болт на 17 сверху (фото 3), и гайку на 14 снизу (фото 4), пару гаек которыми крепится фильтр к кузову автомобиля. При снятии верхнего патрубка с ТФ не потеряйте две шайбы, если их не будет в комплекте с новым фильтром, то они вам понадобятся. Я сам не проверял, но люди пишут что без них будет течь бензин. У меня откручивание шло тяжело (не смотря на то что я брызнул "жидким ключом"). Для удобства я ключом на 19 фиксировал сам фильтр, а другим ключом откручивал. Для нижней гайки очень пригодился разрезной ключ.
5. При откручивании из патрубков пролилось немного бензина, так что на будущее запаситесь тряпочкой.
6. Как говориться при помощи ключей и такой то матери я наконец открутил старый фильтр (фото 5).
7. Но тут оказалось, что хомуты которыми крепятся фильтры к корпусу автомобиля имеют разное расположение крепежных отверстий. Вот такая вот фигня (фото 6). Пришлось переставить хомут со старого ТФ на новый (фото 7).
8. Далее прикручиваем новый ТФ обратно (фото 8). Подключаем все что открутили (воздуховод, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. ) и пробуем завести машину (у меня завелась сразу) и проверяем не течет ли бензин из прикрученного нами ТФ. Если нет, то радуемся, если течет то пробуем устранить течь (может плохо затянули гайки ). У меня к счастью не полилось.
9 И на по следок. Ножовкой по металлу я разрезал старый фильтр и вот что там увидел (Фото 9,10). Я конечно не спец, но кажется что там не должно быть такого. Так что лейте качественное топливо, на проверенных заправках, особенно сейчас в период топливного кризиса.
Спасибо за внимание. Удачи.