ээээххх
сам такими вопросами болел... и многими другими. переболел
поэтому могу поделиться головной болью.
Попорядку:
1. Термин LSD в настоящее время стал расплывчат. Раньше это означало наличие диффа повышенного трения, конструкция которого состоит из пачки фрикционных дисков и спец.масла. Теперь LSD называют любое устройство выполняющие самоблокирование. На турбокалде стоит не LSD, а торсен. Хотя сейчас его тоже запросто обзовут LSD. Но нужно запомнить только одно: классический тойотовский LSD дает блокировку 0.3-0.4 (передает момент на отстающее колесо), а торсен передает момент на самое "нагруженное колесо" (коэф. блокировки не скажу, но думаю 1).
Физический же смысл попытаюсь объяснить на пальцах. ЛСД реагирует на возникшую ситуацию пробуксовки и подключает второй вал (колесо или ось). Торсен не дает колесу совершить пробуксовку, не дает возникнуть ситуации, а снимает крутящий момент с этого колеса и передает на другое.
Что это дает на практике:
а) стоя задними колесами на разных покрытиях (твердое слева - асфальт, рыхлое справа - песок на обочине, снег). Жмем на газ. ЛСД - правое колесо пробуксовывает, подключается левое и машина едит, подбуксовывая правым колесом. Торсен - правое колесо проварачивается на 8-ю часть оборота и момент перекидывается на колесо, которое имеет лучшее сцеплении с дорогой. т.е. на левое, авто стартует с двух колес без пробуксовки.
б) диагональное вывешивание (левое колесо висит, правое на бугре). ЛСД - левое крутится в воздухе, правое получает момент и машина съезжает с бугра. Но если нужно наоборот взбираться на холм с вывешиванием диагонали, то тут нехватит коэф.блокировки. Торсен - авто поедит и с горки и в горку.
Итог. ЛСД - хорош для городской снежной каши, льда. Торсен - более живучь, не требует специального масла, лучше подходит для бездорожья, но дороже. В природе есть еще ЛСД 1 way 1.5 way 2 way. Они жестче и могут посоперничать с торсеном, но дорогие. А для джиповода самое лучшее мех.блокировка.
2. Если ставить на заднюю ось торсен (лсд), то сначала надо поднять коэф.блокировки межосевого диффа. А его на 246AZT нету. там вязкостная муфта. Зачем сзади торсен, если до него момент не дойдет?
3. Коробас с раздаткой от турбокалды встанет на атмокалду с двигой 2.0 как слива в попу
Проверено.
4. Затем надо ставить кардан от турбокалды и задний дифф. Может быть даже с торсеном (они не во всех шли).
5. Теперь нужен мозг, чтобы управлять всем этим. Электроника нужна. Дело в том, что комп от 1AZ управляет и двигой и коробкой. Тоже самое и с турбокалдой. Но коробки между собой не совместимы: не совпадают таблицы истинности для аппарата управления соленойдами передач.
Сложно объяснить... Но коробку придется в ручную тыркать.
6. Можно поставить мозг от Рав4-го. Он комплектовался коробасом U140F и двигой 1AZ-FSE. Вот это можно срастить. Но тут надо уметь фехтовать паяльником
Вывод: поставить ЛСД или торсен на заднюю ось можно, но... это... будем крутить колесо через две блокировки (межосевую вязкомфту и ЛСД). Ну... это страшнее двух резинок на мужском орудии.
не, не так... Это как поднять кардан держа за один конец, а второй конец должен стоять, а не беспомощно свисать.
слишком много степеней свободы
P.S. Забуксовало заднее левое колесо, сработала ЛСД в диффе, правое начинает догонять левое. Но тут срывает в букс передняя ось, так как задок стало тяжело крутить. Межосевая вязкостнаямуфта, матюгнувшись, пытается сравнять скорости вращения карданных валов.
Когда же у нее это получиться, межколесный дифф уже раслабится и у нас опять начнет буксовать одно колесо.