Ну что же… и я решился написать отзыв…
Собственно сам я с Сахалина, поэтому праворульные машины, так сказать в крови..))) приехав в культурную столицу своим предпочтениям не изменил… японцы – forever!!!))
Собственно в первый раз увидел новый кузов калдины летом 2006 на Сахалине…еще и синего цвета – сразу привлекает внимание… Этот кузов конечно никого равнодушным не оставляет… либо он нравится, причем очень, либо совсем не по душе.. для меня, конечно это было просто как какая-то нереальная «техника»…даже не знаю…реально выделяющаяся среди всех машина...На тот момент даже не думал о ее приобретении.
Но вот пришло время смены авто…Сначала хотел брать caldin’у в предыдущем кузове – gt (190 лошадей) с люком во всю крышу, но не срослось…искали знакомые - в Японии такие машины редкость, мне так и не нашли…поэтому стал присматриваться к тому, что есть… в процессе предлагали Nissan Cefiro (аналог - Maxima) в новом кузове… но все таки хателось Toyot'у… Собственно в то время, пока мне подыскивали авто в Японии, решил просмотреть авторынок в Москве и Питере…и тут я и наткнулся на Нее…Машина была в Москве… серебристый металлик, в самой полной комплектации для двигателя D-4 (ZT). С самого начала сразу начала смущать цена.. уж слишком она была низкая в то время для такой машины 2002 года в такой комплектации. Но все таки решился позвонить продавцу. Как оказалось машина была битая в зад. Соответственно ее купили на аукционе, и во Владике полностью отремонтировали и перегнали в Москву.. Плюс до этого почитал форумы про Д-4, но это все были описания двигателей прошлого покаления, поэтому решил закрыть на это глаза…в общем решил я все таки сгонять и посмотреть на нее.. Честно говоря уже на тот момент я был готов купить ее… уж слишком она мне приглянулась..в принципе битая задница – не так страшно.. приехав в столицу нашей Родины, увидев эту красавицу все сомнения тут же отпали.. придраться вообще было не к чему.. для большей уверенности отогнали ее к знакомым на подъемник (благо есть в Москве).. все в идеале, только видно, как и сказал продавец, сзади стоит крашеный синий бампер, но видно это только снизу изнутри… ну и не раздумывая я ее приобрел…
Первым же ее испытанием был перегон из Москвы в Питер – это конечно не из Новороссийска или Новосиба гнать, но все же…) заехал на BP, заправил полный бак каким –то крутым бензином, уже не помню как назывался (В Питере таких заправок нет)..и поехал…собственно ехал вначале не быстро, но периодически до 160 разгонялся… в итоге сейчас уже не помню цифр, но тогда расход меня порадовал... Приехав в Питер, конечно сразу же при въезде из всех соседних машин стал улавливать взгляды…)) машина реально привлекает внимание. До сих пор привлекает...особенно люди начинают разглядывать, увидев передний значок…ну а когда замечают сзади значок тойоты еще сильнее удивляются…не знакома совершенно европейская часть с родным японским автопромом…))
Собственно, на сегодняшний день владею данным агрегатом уже почти 1,5 года – с октября 2006…за все время особых вложений она не требовала..т.е. какого –то глубокого ремонта и замены не делал.
По приезду первым делом затонировал передние стекла.. пленку поставил на 15%, иначе изнутри передние стекла темнее, чем задние… ну и чтобы хоть как то пленка затемняла, сделал еще полосу на лобовом стекле, сантиметров 15-20..поменял аккум, т.к. родной был просто дохлый..
Так же поставил сигналку с автозапуском – естественно сигнальщик поставил косячно, причем он даже с центральным замком не смог разобраться, так что поначалу с сигналки открывались только 4 двери, а багажник надо было открывать с водительской двери.. дело было осенью, поэтому с автозапуском на тот момент еще проблем не знал… но при первой же нулевой температуре начались проблемы…даже пригонял на диагностику, электрик сразу указал на датчик дроссельной заслонки – мол надо менять…ну я конечно подумал, прикинул – 15 тыс за дроссельную заслонку, т.к. датчик отдельно не идет, еще и не факт, что поможет и забил на это дело.. собственно пропарился целую зиму.. весной с повышением температуры снова все стало ок..,))) ну и осенью 2007 года снова пришлось об этом задуматься, посидел на форумах и нашел решение…поменял сигналку, и все стало просто офигенно)))
В первую же зиму прикупил себе зимнюю обувь на 15 литых дисках..взял спортивную (липучку), т.к. зима в Питере зимой не назовешь, одна слякоть и изредка выпадает снег, который тут же превращается опять же в слякоть..в общем считаю, что шипы при такой зиме совершенно не целесообразно…на лето оставил стоковые диски, тока поменял на них резину…
Собственно опишу по порядку плюсы и минусы:
Интерьер:
В салоне все ну очень нравится: обивка сидений со значком на спинке, оптитронная панель спидометра, которая при выключении зажигания гаснет. В темное время суток часто включаю Illumi – голубая подсветка вариатора. Очень хорошо сочетается с синим обрамлением приборной панели. Также эта кнопочка меняет яркость дисплея часов и климата, очень полезно при ярком солнце… единственное, что мне не очень понравилось – это регулировка температуры кнопочками.. достаточно неудобно это делать.. круглые регуляторы гораздо удобнее…
на задних местах очень просторно…четыре человека средних размеров вмещаются…)))
За водительским местом вполне комфортно... Поначалу было тяжело привыкнуть к обзорности, но через некоторое время уже даже не обращаешь на это внимание, кажется, что все очень даже хорошо видно, и в заднее стекло и боковые стойки не мешают…в общем по-моему дело привычки…
Багажник достаточно просторный, но очень не нравится как сделана полка в багажнике… она трехсекционная, устанавливается в пазы посередине между дверью и задними сиденьями, и крепится к подголовникам задних сидений обычными защелками… это конечно ускоряет процесс снятия и установки этой полки, но к сожалению, на нее нельзя положить ничего тяжелое. Даже книжки часто проваливаются в багажник… по вместительности багажник конечно не бездонный – четыре колеса так я и не смог уместить, но это все особенность геометрии кузова – либо красивый дизайн, либо практичность.. я конечно выбираю дизайн.. а если надо провезти что –то объемное, то задние сиденья складываются в один уровень с полом багажника и места в этом случае очень даже прилично!!
Еще один минус: очень тяжело добраться до домкрата и балонника, если в багажнике что то есть.. чтобы добраться до всего необходимого нужно все вытащить из багажника...скажем так, зимой все на землю не выложишь, ибо грязно… пробил я так однажды колесо…долго я все перетаскивал из багажника в салон и потом обратно, только чтобы добраться до домкрата…
Экстерьер:
Чтобы описать внешний вид, как я уже говорил – просто нет слов… он сразу привлекает неподдельное внимание каждого второго проходящего мимо…даже авария из-за этого случилась. В соседнем ряду водитель, засмотревшись, въехал в зад впереди стоящей машины.)))
Вот только единственная проблема – это запчасти. Достать и реально тяжело – только под заказ из Японии. На Existe можно заказать, но там некоторые детали придется очень долго ждать.. Так я недавно потерял стекло двери багажника… какие то уроды по ходу баловались и выбили из винтовки или рогатки… машина стояла на парковке, с внешним наблюдением… в момент вандализма к машине никто не подходил…вот теперь просто гемор…на экзисте ждать бы пришлось 46 дней… а так заказал у знакомых на Сахалине, но все равно, неделю на доставку из Японии + еще сутки до Питера самолетом…в общем за оригинальность надо платить.
Если говорить о ездовых характеристиках:
Плавность хода на мой взгляд отличная… единственне конечно, на 17 дисках жестковата, особенно чувствуется, когда трамвайные рельсы переезжаешь.. недавно ездил на диагностику подвески, за 1,5 года эксплуатации ничего не менял и на диагностике сказали, что пока менять ничего не надо.. в общем подвеска достаточно надежная.. но конечно на наших дорогах со временем начинает немного дребезжать.. а вообще отъездил я около 30 000 км в России…
Динамика меня вполне устраивает… сам очень часто люблю устраивать светофорные гонки… разгон с места очень даже не плохой.. единственное, что начиная где-то с 5000 оборотов двигатель как будто в холостую работает, орет а толку почти нет… поэтому лучше со старта педаль в пол не давить… а на 3500 очень хорошо подхватывает..
Как то вставал с фокусом на ручке 2л.. на старте он немного отстает, но потом все таки на полкорпуса обходит до 120 км/ч…
Разгонял свою калдину до максимума. Стрелку укладывает с легкостью, без особых напрягов. На 180 км/ч около 4500 оборотов.. запаса еще куча, стрелка немного уходит дальше отметки 180, но срабатывает ограничитель..
Да, еще хотелось бы добавить, из-за пологого капота, камни уже содрали достаточно большой кусок краски..все собираюсь поставить дефлектор, да руки не доходят, да и толку уже..
В общем буду уже закругляться… Подитожить все могу так: Калдина с моей точки зрения – идеальный компромисс между практичностью, оригинальностью, комфортом… Это машина для тех, кому надоело встречать на дороге по 100 одинаковых Лансеров или Фордов)) Ну и конечно это в первую очередь Toyota – надежная и неприхотливая в ремонте… за все 1,5 года, кроме как косяка с сигналкой, она мне никаких неприятных сюрпризов не приподнесла... что касается Д-4, то не так страшен черт, как его малюют. Возможно у меня просто еще не достаточно большой пробег (75000), чтобы что –то плохое о нем сказать, но пока все нормально и надеюсь ничего плохого не предвидится.
Вот пожалуй и все… на этом я закончу отзыв. Не судите строго. Может я что-то и не рассказал. Но ведь это отзыв – если нужны подробности задавайте вопросы…буду рад ответить..