Итак, провел профилактику тормозной системы в феврале. На сегодняшний день откатал 1000 км, серьезных проблем не возникло. Так что выкладываю небольшой отчет.
Пациент: AZT246W 4WD 2003 года.
Симптомы: шебуршание/шелест тормозов при движение и торможение, неравномерное торможение в виде подергиваний, легкие заносы хвоста при экстренном торможении. Так же была тенденция машины тянуть вправо (сход-развал все устранить не смог). Изредка противные поскрипывания.
Для начала был проведен осмотр и дефектация тормозов. Не буду описывать подробно что и на каком этапе всплывало, просто приведу весь перечень:
1. Передние тормозные диски - новые 2*3000р. Для Калдины стоят от 5000р, рассматривался вариант б/у по 2000, но вовремя заметил в магазинах диски на 23х Целику за 3000р 43512-20711. Номер такой же как и на Калдинах.
2. Тормозные колодки передние - оригинал 04465-2B010.
3. Тормозные колодки задние - оригинал 04466-32040.
4. Ремкомплект для суппортов - 1шт 04479-33110.
5. Противоскрипные пластины - 2 комплекта (перед и зад) 04945-13030, 04946-32080.
6. Прижимные пружины - 2 комплекта 47771-32030.
7. Направляющая втулка переднего суппорта - 1 шт.
8. Индикаторы износа - 47771-32030 и 47771-32040.
9. Жидкости, краски, смазки высокотемпературные.
Сначала вывесил машину. Состояние тормозных колодок меня убило. Они имели неправильные геометрические формы с неравномерным износом (до 8 мм!!!) и грубыми металлическими вкраплениями. Никаких надписей на них не было, скорее всего самые дешевые китайские.
А так выглядили передние и задние диски после снятия колес:
Передние диски оба под замену: левый имел критический износ - осталось 23мм. И к тому же оба были в рыхлой ржавчине. Машинка явно где-то стояла.
Задние диски были так же сняты и осмотрены, но вполне пригодны для эксплуатации. Барабанные тормоза еще живые и могут послужить:
Итог: Все 4 диска имели глубокие борозды. Причирина тому просто - использование дешевых тормозных колодок с крупными металлическими вкраплениями. Отсутствовало 75% противоскрипных пластин, прижимных пастин, индикаторов износа. Когда это все обнаруживолось, мне хотелось найти номер продавца машины, позвонить ему и обложить матом.
Потому как этот редиска, за пол-года угробил машину. Его лучший друг работает на сервис-центре Тойтоа-Лексус (напротив места встречи клуба) и менял ему тормозные колодки. Видно этот "друг" впервые видел на машинах фирмы тойота противоскрипные колодки, пружины, индикаторы износа.
Дальше еще гуще: начал разбирать суппорта, вытаскивать цилиндры. Под пыльниками находились твердые продукты (наверное пыль и грязь с высохшей смазкой). Тут явно не касалась рука человека. На суппортах были закисшие направляющие, две не удалось вытащить и пришлось сверить дырку в попке суппорта. Потосле этого удалось выбить направляющие. Внутри был сплошной спекшийся кокс зеленова-то рыжего цвета. На направляющих имеются следы выработки. Одну направляющую спасти не удалось - при откручивание свернул резьбу. Заказанная новая направляющая выглядила хуже старой и не имела желтого покрытия (просто белая железная). На какое-то время возникло желание отдать направляющие на авиационный завод выполнить восстановление покрытия кадмированием, но махнул рукой - машина не самолет, падать некуда.
Попутно очистил внутреннюю поверхность цилинров суппортов. Внутри был серый осадок от тормозухи и забитые грязью и ржавчиной канавки манжет.
Все это мероприятие растянулось на месяц. Пока подвозили детали (необходимость которых всплывала по мере разборки тормозов, это различные пластины, индикаторы износа, пыльники, резинки), сами суппорта и скобы были железной щеткой отчищены от ржавчины, отмыты от смазки, масел. Потом покрыл их преобразователем ржавчины и покрасил в красный цвет Поменяны уплотнительные манжеты, пыльники, колпачки.
Когда все было собрано и установлено на машине, залил тормозную жидкость Mobil Dot 5.1, прокачал.
В течении месяца были выявлены и устранены мелкие недочеты (такие мелкие, что сливал тормозуху, разбирал цилиндры и все чистил заново ):
1. Регулировал индикаторы износа колодок (плюс докупал).
2. Пришлось поменять керамическую пасту (на тюбике было написано 1200градусов) на обычную медную высокотемпературную смазку. Через неделю спокойной езды, эта хваленая паста высохла превратилась в белый камень. Пришлось разбирать тормозные цилиндры и повторять процедуры очистки. Медная по прошествию 3 месяцев чувствует себя отлично.
3. Перетянул пружину на барабанном тормозе, что приводило к глухим постукиванием при движении с нажатой педалью тормоза. Снял колеса и через смотровое окошко ослабил винты натяжения троса.
Итог: по прошествии 1000 км, могу сказать, что система работает как часы. Такого резкого торможения на машине до этого не было. Пропали все шумы и скрипы, перестало тянуть вправо (был приятно удивлен). Расход бензина снизился на 1 литр.
Фото результата позже сделаю, как отмою от грязи машинку.