• Текущее время: 23 ноя 2024, 15:39 •

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеskifi » 20 апр 2009, 23:30

Итак, провел профилактику тормозной системы в феврале. На сегодняшний день откатал 1000 км, серьезных проблем не возникло. Так что выкладываю небольшой отчет.
Пациент: AZT246W 4WD 2003 года.
Симптомы: шебуршание/шелест тормозов при движение и торможение, неравномерное торможение в виде подергиваний, легкие заносы хвоста при экстренном торможении. Так же была тенденция машины тянуть вправо (сход-развал все устранить не смог). Изредка противные поскрипывания.
Для начала был проведен осмотр и дефектация тормозов. Не буду описывать подробно что и на каком этапе всплывало, просто приведу весь перечень:
1. Передние тормозные диски - новые 2*3000р. Для Калдины стоят от 5000р, рассматривался вариант б/у по 2000, но вовремя заметил в магазинах диски на 23х Целику за 3000р 43512-20711. Номер такой же как и на Калдинах.
2. Тормозные колодки передние - оригинал 04465-2B010.
3. Тормозные колодки задние - оригинал 04466-32040.
4. Ремкомплект для суппортов - 1шт 04479-33110.
5. Противоскрипные пластины - 2 комплекта (перед и зад) 04945-13030, 04946-32080.
6. Прижимные пружины - 2 комплекта 47771-32030.
7. Направляющая втулка переднего суппорта - 1 шт.
8. Индикаторы износа - 47771-32030 и 47771-32040.
9. Жидкости, краски, смазки высокотемпературные.
DSC01738.JPG

DSC01734.JPG

Сначала вывесил машину. Состояние тормозных колодок меня убило. Они имели неправильные геометрические формы с неравномерным износом (до 8 мм!!!) и грубыми металлическими вкраплениями. Никаких надписей на них не было, скорее всего самые дешевые китайские.
А так выглядили передние и задние диски после снятия колес:
DSC01705.JPG

DSC01712.JPG

Передние диски оба под замену: левый имел критический износ - осталось 23мм. И к тому же оба были в рыхлой ржавчине. Машинка явно где-то стояла.
DSC01727.JPG

DSC01730.JPG

Задние диски были так же сняты и осмотрены, но вполне пригодны для эксплуатации. Барабанные тормоза еще живые и могут послужить:
DSC01728.JPG

Итог: Все 4 диска имели глубокие борозды. Причирина тому просто - использование дешевых тормозных колодок с крупными металлическими вкраплениями. Отсутствовало 75% противоскрипных пластин, прижимных пастин, индикаторов износа. Когда это все обнаруживолось, мне хотелось найти номер продавца машины, позвонить ему и обложить матом. :twisted:
Потому как этот редиска, за пол-года угробил машину. Его лучший друг работает на сервис-центре Тойтоа-Лексус (напротив места встречи клуба) и менял ему тормозные колодки. Видно этот "друг" впервые видел на машинах фирмы тойота противоскрипные колодки, пружины, индикаторы износа.
Дальше еще гуще: начал разбирать суппорта, вытаскивать цилиндры. Под пыльниками находились твердые продукты (наверное пыль и грязь с высохшей смазкой). Тут явно не касалась рука человека. На суппортах были закисшие направляющие, две не удалось вытащить и пришлось сверить дырку в попке суппорта. Потосле этого удалось выбить направляющие. Внутри был сплошной спекшийся кокс зеленова-то рыжего цвета. На направляющих имеются следы выработки. Одну направляющую спасти не удалось - при откручивание свернул резьбу. Заказанная новая направляющая выглядила хуже старой и не имела желтого покрытия (просто белая железная). На какое-то время возникло желание отдать направляющие на авиационный завод выполнить восстановление покрытия кадмированием, но махнул рукой - машина не самолет, падать некуда.
DSC01740.JPG

DSC01743.JPG

Попутно очистил внутреннюю поверхность цилинров суппортов. Внутри был серый осадок от тормозухи и забитые грязью и ржавчиной канавки манжет.
DSC01742.JPG

Все это мероприятие растянулось на месяц. Пока подвозили детали (необходимость которых всплывала по мере разборки тормозов, это различные пластины, индикаторы износа, пыльники, резинки), сами суппорта и скобы были железной щеткой отчищены от ржавчины, отмыты от смазки, масел. Потом покрыл их преобразователем ржавчины и покрасил в красный цвет :) Поменяны уплотнительные манжеты, пыльники, колпачки.
Когда все было собрано и установлено на машине, залил тормозную жидкость Mobil Dot 5.1, прокачал.
В течении месяца были выявлены и устранены мелкие недочеты (такие мелкие, что сливал тормозуху, разбирал цилиндры и все чистил заново :o ):
1. Регулировал индикаторы износа колодок (плюс докупал).
2. Пришлось поменять керамическую пасту (на тюбике было написано 1200градусов) на обычную медную высокотемпературную смазку. Через неделю спокойной езды, эта хваленая паста высохла превратилась в белый камень. :twisted: Пришлось разбирать тормозные цилиндры и повторять процедуры очистки. Медная по прошествию 3 месяцев чувствует себя отлично.
3. Перетянул пружину на барабанном тормозе, что приводило к глухим постукиванием при движении с нажатой педалью тормоза. Снял колеса и через смотровое окошко ослабил винты натяжения троса.
Итог: по прошествии 1000 км, могу сказать, что система работает как часы. Такого резкого торможения на машине до этого не было. Пропали все шумы и скрипы, перестало тянуть вправо (был приятно удивлен). Расход бензина снизился на 1 литр. :)
Фото результата позже сделаю, как отмою от грязи машинку.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!
Последний раз редактировалось skifi 29 апр 2009, 23:07, всего редактировалось 1 раз.
AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеpanteleev » 21 апр 2009, 05:59

Отличная статья! :ok:

-Honda Dio AF18-продал
-Honda Lead 90-продал
-Ваз 21093-01г-продал
-Mazda 323F-98г-продал
-Ваз 2114 -05г-продал
-Toyota Cynos EL52-98г-продал
-Toyota Caldina AZT241-04г-продал
-Opel Astra GTC 2009г


Аватара пользователя

 • panteleev • 
Авторитетный Калдиновод
Авторитетный Калдиновод
Сообщения: 663
Зарегистрирован:
02 сен 2008, 11:24
Откуда: Москва
Настоящее имя: Алексей
Машина: AZT241 ZT (2.0-FF-152hp)-2004г
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеskifi » 21 апр 2009, 06:55

Использовались вот такие материалы:
DSC01735.JPG

Позже к ним присоединились пластины, пружины, ремкомплект суппортов. Но главное - был заменена керамическая паста (в белом тюбике) на обычную тормозную смазку. Это была роковая ошибка - запал на красивые слова.
Красная краска - отличная. Ложится ровно, глянцевая, сохнет правда сутки. Но потом блеск обеспечен.
Серебристая - красил тормозные диски с торцов, в местах крепления, ступицы. Сохнет 10 минут, матовая. Для скрытах от глаз поверностей разумный выбор.
Очиститель - для щадящего удаление грязи с пыльников и резинок. Для остальных целей использовался ацетон, уайт-спирит.
На фото нету преобразователя ржавчины. Тут принципиального вопроса нету, все одинаковы.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!
AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеoiai » 21 апр 2009, 10:14

Ай красава, отчет супер, я тоже потихонечку начина. готовиться к такому же.

Чем могу помочь: http://stelsi.org - строительство и ремонт,
http://golovinka13.ru - гранитные памятники


Аватара пользователя

 • oiai • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 579
Зарегистрирован:
03 май 2008, 14:06
Откуда: Москва ЮЗАО
Настоящее имя: Станислав
Машина: teana j32 08
Проверенный продавец: Да

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеskifi » 29 апр 2009, 23:05

Поступил вопрос:
Привет!
В своей статье "Реанимация тормозов на AZT246W" ты упоминаешь об индикаторах износа колодок...
Что это такое? Как они выглядят?
Если можно покажи на схеме или номерок дай, плиз....
На схеме на сайте http://www.exist.ru я ничего подобного не нашёл...
Да и ещё вопрос: сколько тормозной жидкости по объему понадобится для замены?

Отвечаю в этом разделе.
Это металлические пружины - цепляются на края колодок, и когда толщина колодок уменьшается они начинают противно скрипеть об тормозной диск.
Для задних тормозов 47771А на рисунке
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=70991
и передних 47771:
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=72466
Номера для заказа 47771-32030 и 47771-32040.
Жидкости хватает одной бутылки. Но в моем случаи я сливал все полностью и все что выходило с воздухом - выливал. Поэтому ушло у меня 1.5 бутылки Dot 5.1. :) Хотя там хватает и Dot 4.

AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеfoorest » 18 июл 2009, 18:50

Отличная статья. Но может кто дополнит про замену жидкости. Только подробно, чтоб вопросов у того кто не сталкивался раньше с этим, не возникло. Перед тем как разобрать все? как слить тормозуху, с каждого колеса отдельно или как? А потом когда все почистил заменил, собрал, как залить и прокачать правильно и влияет ли на процесс ABS? А если например разбрал толко супорт одного колеса или только перед например, все равно полностью всю систему прокачивать?



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеskifi » 25 июл 2009, 09:40

Привет. Хороший вопрос.
Сливал томозную жидкость откручивая шланги от суппортов, наверное еще пару дней из шлангов стекала жидкость. Вытекло все самотеком, да и жидкость была чистая. Потом все дело собрал, закрутил шланги на места и залил в бачок новой жидкости.
Взял подругу и посадил за руль, объяснил что бы по команде нажимала и по команде отпускала педаль. Заводить машину не надо.
Откручиваю тшуцер(нипель, не знаю как его обозвать) на суппорте, командую - "нажимай". Педаль давят до упора и держат в нажатом положении. Далее завинчивал штуцер - "педаль отпускай". И вот так раз 10-20, пока непотечет жидкость. Переодически проверяю уровень в бачке и доливаю, чтобы воздух не засосало.
Очередность прокачки колес - тут было много споров и методик. Я остановился на версии Электрововика (наиболее инженерное объяснение дает): прокачиваем от самого дальнего колеса к самому ближнему по длине трубопроводов.
Получилось: левое заднее, правое заднее, левое переднее, правое переднее.
Когда обошел так все колеса, пошел по второму кругу. На этот раз цель прокачки выгнать из трубопроводов пузырьки воздуха. Для этой цели купил в аптеки капельницу (нужен прозрачный шланг). Цепляю его на штуцер и в банку (жидкость будет чистой, должна быть чистой :) ) Опять прокачиваю и смотрю как по шлангу бегут пузырьки, добиваюсь чистой жидкости без воздуха и еще пару качков делаю.
Вот наверное и все. АБС на эту технологию не влияет.
Материалы: 1. Тормозная жидкость.
2. Капельница (10-20р).
3. Чистая баночка для слива тормозной жидкости с воздухом.
Если разбирать один суппорт или одну ось, то лучше прокачать все. Неизвестно куда может дойти воздух пока трасса стоит открытая. Либо перекрывать при работах шланги заглушками. Можно обычными болтами с гайками - затянуть под шайбы. ИМХО, тормозуху надо менять через 2-3 года, может конечно современные получше в плане ресурса.

AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеRaketos » 12 сен 2009, 20:54

спасибо за статью, скоро предстоит самому

если хочешь играть- играй , если хочешь летать- лети, жизнь это тоже игра, если ты упал встань и иди!


Аватара пользователя

 • Raketos • 
Модератор
Модератор
Сообщения: 588
Зарегистрирован:
17 апр 2008, 17:15
Откуда: Russia,Moscow
Настоящее имя: Никита
Машина: skoda octavia
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

СообщениеИнтертайлершен » 27 сен 2010, 18:34

Дополню по необходимым запчастям. Оригинальный ремкомплект заднего суппорта, предлагаемый интернет-магазинами, можно с легкостью заменить на ремкомплект суппорта Pitwork AY620TY035. Он предлагается для замены, у меня были сомнения, но теперь они развенчаны - всё подходит и комплектность такая же как у оригинала, номера на пыльниках и чехлах совпадают с номерами деталей установленных на машине, и даже пакетик с розовой смазкой есть (ВАЖНО!!!!тормоза у ZZT и AZT могут отличаться от ST - ремкомплект с этим номером именно для ZZT и AZT!!!!) Стоимость этого заменителя 900 р. против 1700 р. за оригинал со сроко доставки 15 дней.
Комплект противоскрипных пластин на задние тормоза я брал оригинал. По моему мнению комплект пришёл не полный (на рисунке четыре протискрипных пластины и четыре скрипуна ) - у меня же не хватало двух "скрипунов". Два имеющихся я поствил на внутренние колодки - если износ внешних можно контролировать визуально не снимая колеса, то просмотр износа внутренних вещь довольно-таки муторная.





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Реанимация тормозов на AZT246W

Сообщениеfoorest » 28 сен 2010, 08:55

у меня так же не хватало двух скрипунов :twisted: , до заказал потом отдельно



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет
След.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3