Еще после покупки калдины в 2011 году был неприятно разочарован упразднением япами такой полезной фичи, как подсветка в дверях. До этого владел короной в 19* кузове EX saloon и там в передних дверях были установлены штатные светильники подсветки. С удовольствием пользовался этой зело полезной и удобной функцией. Особенно в темное время суток в дождливую осеннюю пору. Было весьма замечательно, открывая дверь, видеть куда ты выходишь. В калдине же приходилось выходить так сказать в темноту, рискуя наступить в грязь, лужу, яму или еще куда...
Поэтому мною решено было внедрить в мой 21* кузов эту несомненно нужную функцию собратьев предыдущих кузовов. Естественно первым очевидным вариантом реализации этой идеи была установка дверных светильников от короны/калдины в 19* кузове. Полез на экзист. Комплект из 4х светильников с лампочками выходил около 2 тыров. Вроде не шибко накладно. Можно было пошукать по разборкам, но мне было лень это делать. Однако при этом варианте пришлось бы пилить под светильники пластик обшивы дверей. В принципе на тот момент я, вдохновленный этой идеей, был готов к этому.
Но светильники необходимо было еще и запитать. Полез курить схемы и, честно говоря, был удивлен тому, что концевики в дверях разрывают "минус". То есть если брать питание через концевики, то нужно было бы тащить в каждую дверь "плюс", причем постоянный, присутствующий даже при вынутом из замка зажигания ключе. Ладно, решил не мудрствовать и взять питание с центрального потолочного светильника.
Теперь было необходимо проложить провода и протащить их из салона в двери через резиновые манжеты со штатными жгутами. Для этого нужно было снять обшивы дверей. Вот тут у меня случился ступор. Я знаю, что всякий салонный пластик и прочие обшивки хитроумные япы крепят на первый взгляд весьма сложно, но когда начинаешь разбирать и немного приобретешь опыт в этом деле, то все становится достаточно легко и просто. Так было и с обшивами дверей, за исключением одного но... Я поснимал подлокотники, повыкручивал все саморезы, поснимал все пистоны, посдергивал все внутренние защелки, но никак не мог снять обшивы из-за того, что их что-то держало в районе ручек открывания дверей. И я никак не мог понять что. Собственно говоря, помучавшись с ними, на этом мой запал и иссяк .
Забил я на это дело аж на 3 года . Лишь вспоминая о нем по осени, вроде как порываясь все же его реализовать, но... И вот на подступах очередной осени я снова решил воплотить свою идею в жизнь. Полный решимости полез снимать обшивы и, о чудо, до меня таки дошло, что их держат типа как защелки, которые удерживают пластик вокруг ручек. А я думал, что его держит только саморез, который в него вкручивается. Оказалось, что не только. Аккуратно отогнув эти защелки, я наконец-то снял обшивы . Все-таки у япов все продумано и не сложно, если вникнуть и понять.
Ну да хватит лирики, переходим к основному . Сняв обшивы, приступил к прокладке/протяжке проводов. Т.к. у меня в наличии был халявный ШВВП 2х0,75, то решено было воспользоваться им. К тому же он гибкий, плоский и многожильный, что является несомненным плюсом для протяжки его через резиновые манжеты из салона в двери. Вдобавок провод в процессе эксплуатации будет подвергаться хоть и не значительному, но движению. А для этого больше подходит именно гибкий провод. Ну и надеюсь двойная изоляция (каждой жилы и общая) выдержит условия суровой сибирской зимы и не переломится. Сколько же матов я вспомнил, протаскивая провод через резинки, мама дорогая... Эти резиновые манжеты имеют изогнутую гофрированную форму и протащить через них гибкий провод оказалось не так-то и просто. Пока я не догадался просунуть эту резинку целиком внутрь двери. Она распрямилась и дело пошло легче.
В общем с грехом пополам, но я протащил провода во все 4 двери и проложил провода от передних дверей по порогам рядом со штатной проводкой до центральных стоек. Так же, открутив гайку, удерживающую кронштейн ремня безопасности и сняв пластик, прокинул провода по цетральным стойкам и за обшивкой крыши к центральному светильнику. Под обшивкой крыши в этом месте от стоек до светильника есть желоб, поэтому провода прошли легко и в нужном направлении .
Далее в районе катушки ремня безопасности срастил все три провода воедино казахской сваркой и заизолировал толстым слоем изоленты . Получилось вот так.
Естественно так с обеих сторон. На этом работы по прокладке проводки были завершены и все обшивы, пластмасски и резинки были водружены на свои места.
К моменту начала реализации моего мегапроЭкта я уже знал, что не буду вкорячивать штатные светильники от 19* кузовов. Небюджетно и решено было не портить обшивы дверей. Много раньше приоритетным направлением их замене стала светодиодная техника. Покурив ассортимент, предлагаемый магазинами, нашел вот такие светодиодные панели.
Готовый к употреб.лению продукт, не надо ничего паять. К тому же в наличии штекер, что делает замену вышедшего из строя элемента ну совсем простецким действием. Плюсом ко всему мне в нагрузку, совершенно бесплатно, дали горсть вот таких штекеров "мама".
Откусив от них лишнее, срастил, опять же на казахскую сварку, с проводами в дверях. Естественно заизолировал.
Обезжирив влажной спиртовой салфеткой)) крепежные поверхности панелей и места крепления их на двери, водрузил панельки на места. Зазора между дверью и кузовом вполне хватает для толщины панельки и двустороннего скотча. Ничего не за что не задевает. Соединил штекера "папа"-"мама", соблюдая полярность)).
Готово, осталось подключить всю эту гирлянду к цетральному светильнику.
Поскольку он имеет два рабочих положения - постоянно включенный или только при открытых дверях, то подключать надо по идее на второе положение, чтобы светильники в дверях не включались, когда потолочный включен постоянно. Но для этого нужно было разрывать штатные питающие провода центрального светильника. Трогать их мне не хотелось и я решил подключаться непосредственно к цоколям светильника.
В нем еще предыдущий хозяин поставил светодиодную панель, которая подключена к светильнику через переходничек со штекером. Имея еще один такой же в наличии, решил собрать из двух вот такой гибрид.
К штекеру будет подключаться светопанель светильника, а к проводочкам жилы проводов дверных светильников. После монтажа на все ту же казахскую сварку все выглядит вот таким образом.
Ставим светильник на место и приступаем к пуско-наладочным работам)).
Ну и собственно результат всех произведенных работ. Ради чего я так мучался, но сделал .
Общий вид.
А вот так мое творение выглядит в темноте. Правда съемка производилась возле дома с висящими и работающими на нем 2мя светильниками РКУ (фонари уличного освещения на столбах), но все же результат видно.
А вот такой вид из салона.
В общем результатом я доволен. Теперь я вижу, куда мне выходить. Посмотрим как надолго хватит самих панелек.
Бюджет всей этой затеи составил 4 светильника по 90р. Скотч я покупал давно и его израсходованно мало. Провод и изолента мне достались нахаляву на работе. Ну и плюс неучтенное количество израсходованного бензина за поездку в магазин за панельками)).
Собственно говоря все, благодарю за внимание. Извиняюсь за многабукаф и качество фото, фотал на утюг)). При удобном случае еще зафотаю в полной темноте. Приветствуются вопросы и здоровая критика .